Муниципальная служба в Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:15, реферат

Описание

В данной работе рассмотрены понятие, права, обязанности, ответственность муниципального служащего, рассмотрены государственные гарантии при прохождении муниципальной службы, как принимают на муниципальную службу, каковы основания ее прекращения и как проходит аттестация муниципальных служащих

Содержание

Введение
1. Понятие муниципального служащего
2. Права и обязанности муниципального служащего
3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
4. Государственные гарантии при прохождении муниципальной службы
5. Ответственность муниципальных служащих
6. Прием на муниципальную службу, основания ее прекращения
7. Аттестация муниципальных служащих
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 109.41 Кб (Скачать документ)

3) заниматься  предпринимательской деятельностью (т.е. деятельностью, главной задачей которой является получение прибыли. В п. 2 ст. 11 комментируемого закона указано, что муниципальный служащий вправе, с предварительного уведомления представителя нанимателя, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов. С учетом указанного запрета ясно, что эта работа не может быть предпринимательской деятельностью);

4) быть  поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования,  в которых он замещает должность  муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать  в связи с должностным положением  или в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения  от физических и юридических  лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,  отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи  с протокольными мероприятиями, со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями,  признаются муниципальной собственностью  и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного  самоуправления, избирательную комиссию  муниципального образования, в  которых он замещает должность  муниципальной службы, за исключением  случаев, установленных Гражданским  кодексом Российской Федерации;

6)выезжать в командировки за счет средств  физических и юридических лиц,  за исключением командировок, осуществляемых  на взаимной основе по договоренности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования с органами местного  самоуправления, избирательными комиссиями  других муниципальных образований,  а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

7)использовать в целях, не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического, финансового  и иного обеспечения, другое  муниципальное имущество. (Под указанный запрет подпадают также использование на службе, но вне служебной необходимости, не по назначению, без соблюдения правил эксплуатации оргтехники, средств коммуникации; использование средств, выделенных на официальные расходы в личных целях. Такого рода действия влекут применение дисциплинарных наказаний, которые могут быть наложены независимо от привлечения к материальной, административной или уголовной ответственности);

8)разглашать или использовать в целях, не  связанных с муниципальной службой,  сведения, отнесенные в соответствии  с федеральными законами к  сведениям конфиденциального характера,  или служебную информацию, ставшие  ему известными в связи с  исполнением должностных обязанностей (В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (п. 1 ст. 23). Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ст. 24). Данный запрет прямо связан с особенностями службы как профессиональной деятельности. Взаимодействие с гражданами, решение вопросов, связанных с частной жизнью, при исполнении обязанностей или владение информацией, недоступной помимо административных коммуникативных каналов, позволяет установить требование неразглашения и неиспользования вне служебной деятельности служебной информации - не только как защиту служебных интересов, но и как защиту интересов лиц, предоставляющих муниципальным служащим информацию о частной жизни.);

9) допускать  публичные высказывания, суждения  и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии  муниципального образования и  их руководителей, если это  не входит в его должностные  обязанности;

10)принимать без письменного разрешения главы  муниципального образования награды,  почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11)использовать преимущества должностного положения  для предвыборной агитации, а  также для агитации по вопросам референдума. (Конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (п. 2 ст. 32) в данном случае не нарушается. Муниципальный служащий, как и любой гражданин Российской Федерации, может участвовать в выборах и референдумах. Запрет касается использования административных ресурсов и должностного положения в предвыборной агитации, что может поставить участников выборного процесса в неравные условия.);

12)использовать свое должностное положение в  интересах политических партий, религиозных и других общественных  объединений, а также публично  выражать отношение к указанным  объединениям в качестве муниципального служащего. (Конституция РФ, признавая идеологическое и политическое многообразие, многопартийность в Российской Федерации, определяет, что в Российской Федерации никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной, а общественные объединения равны перед законом (ст. 13). Следовательно, участие в качестве муниципального служащего в деятельности политических партий, общественных объединений, если это влияет на служебную деятельность, несовместимо с должностью муниципальной службы. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.)

13)создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений  (за исключением профессиональных  союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14)прекращать исполнение должностных обязанностей  в целях урегулирования трудового  спора;

15)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

16) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством. 

2. Муниципальный служащий, замещающий  должность главы местной администрации  по контракту, не вправе заниматься  иной оплачиваемой деятельностью,  за исключением преподавательской,  научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская,  научная и иная творческая  деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации. Муниципальный  служащий, замещающий должность  главы местной администрации  по контракту, не вправе входить  в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1.В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации  по контракту, приносящими доход  ценными бумагами, акциями (долями  участия в уставных капиталах организаций) может привести к  конфликту интересов, он обязан  передать принадлежащие ему указанные  ценные бумаги, акции (доли участия  в уставных капиталах организаций)  в доверительное управление в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

3.Гражданин после увольнения с муниципальной  службы не вправе разглашать или использовать в интересах  организаций либо физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей.

 

4. Государственные гарантий  при прохождений муниципальной службы

 

 

    Законом «О  муниципальной службе в Российской  Федерации» четко определяются  функции основных гарантии муниципальным  служащим и их и их существенное  отличие от мер по социальной  защите иных групп населения.

Государственные гарантии вводятся в целях:

  • обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
  • повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей;
  • укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы;
  • в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством для муниципальных служащих.

Все гарантии, установленные действующим  законодательством, по содержанию можно  объединить в две группы:

Первая группа гарантий ориентирована  на обеспечение муниципальному служащему  нормативно-правовых условий для  эффективного исполнения должностных  полномочий.

Вторая группа гарантий направлена на обеспечение условий внешнего порядка, но также имеющих конечной целью оптимальные условия для  служебной деятельности.

Муниципальному  служащему гарантируются:

1)условия работы, обеспечивающие исполнение  им должностных обязанностей  в соответствии с должностной  инструкцией; Иными словами, муниципальному служащему должны быть созданы условия для надлежащего исполнения своих служебных обязанностей. К таким условиям могут относиться:

  • обеспечение оргтехникой и другими необходимыми материалами;
  • предоставление необходимой информации;
  • в соответствующих случаях обеспечение автотранспортом и т.п.

2)право на своевременное и в полном  объеме получение денежного содержания;

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

3)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной  продолжительности рабочего(служебного) времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодного оплачиваемого  отпуска;

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из:

  • основного оплачиваемого отпуска
  • и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему  продолжительностью 30 календарных  дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной  службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов  Российской Федерации может устанавливаться  ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Ежегодные  дополнительные оплачиваемые отпуска  предоставляются муниципальному служащему  за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также  в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4)медицинское обслуживание муниципального служащего  и членов его семьи, в томчисле после выхода муниципального  служащего на пенсию;

Медицинская помощь на территории Российской Федерации предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней. Медицинское страхование  осуществляется в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

5) пенсионное  обеспечение за выслугу лет  и в связи с инвалидностью,  а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального  служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

6)обязательное государственное страхование на  случай причинения вреда здоровью  и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

7)обязательное государственное социальное страхование  на случай заболевания или утраты трудоспособности в период  прохождения муниципальным служащим  муниципальной службы или после  ее прекращения, но наступивших  в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

8) защита  муниципального служащего и членов  его семьи от насилия, угроз  и других неправомерных действий  в связи с исполнением им  должностных обязанностей в случаях,  порядке и на условиях, установленных  федеральными законами

Информация о работе Муниципальная служба в Тюменской области