Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель работы – определить конституционно-праввой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России.
В процессе достижения определенной цели должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть становление института президентства РФ;
определить функции и полномочия Президента РФ;
выявить рейтинг доверия к Президенту РФ.
звучащие в фокус-группах высказывания о том, что в действиях В.В.Путина
видны только слова, но не дела, а также крайне негативное восприятие текущих пиар-акций с участием В.В.Путина, о которых речь пойдет ниже. Вопрос о том, сможет ли В.В.Путин снова (хотя бы временно) нарастить свой коэффициент контактной ценности за счет своей политической риторики и актерского мастерства в какой-то мере остается открытым. Тем не менее, есть основания полагать, что и этот ресурс если не исчерпан, то близок к исчерпанию. Политологами давно подмечено, что в отличие от кино- и театральных актеров, политические актеры не могут радикально менять свое амплуа. Следовательно, как бы В.В.Путин ни развивал дальшесвою кампа нию (а признаки ее активизации в начале конце сентября – начале октября 2012 г. имеются), он неизбежно будет показывать зрителям приблизительно одно и то же «кино», явные признаки износа которого уже налицо. В любом случае, по мнению авторов исследования, если какого-то эффекта удастся достичь, он будет незначительным и кратковременным.
После президентских выборов до октября 2012 г. рейтинг доверия В.В.Путину начал устойчиво падать (с 55% в марте 2012 года и 44% во второй половине сентября 2012 г.).
Пилотажный количественный опрос и фокус-группы, проведенные в
данном исследовании, выявили ряд новых тенденций, способствующих росту
недоверия к власти. Столь сильный уровень недоверия вместе с другими психологическими синдромами говорит о складывающейся в стране тяжелой
моральной обстановке, в том числе в отношениях населения и власти.
Участники фокус-групп вновь объясняют падение рейтинга следующими причинами: В.Путин не оправдал оказанное ему доверие, в стране так и не началось проведение реальных позитивных реформ, продолжается ухудшение экономической ситуации, рост цен, инфляция. Важный мотив состоял также в том, что выборы были нечестными.
Сказанное подтверждается как результатами количественного опроса,
проведенного в рамках настоящего исследования, так и социологическими фокус-группами.
Владимира Путина на посту президента страны положительно оценивают менее половины россиян, показал последний опрос, проведенный «Левада-Центром». Впервые за несколько лет число высказывающих благоприятное мнение о лидере страны оказалось на столь низком уровне - всего 48%, а 25% высказались резко против него. В мае сторонниками Путина можно было назвать 60% респондентов, 21% заявляли о своих антипатиях в его адрес.
Социологи говорят о
У фонда «Общественное мнение» положение Путина в опросе за 11-12 августа еще хуже. О своем доверии президенту заявили всего 45%. Еще 27% сообщили, что доверяют главе государства лишь отчасти, а 23% объявили о своем недоверии национальному лидеру. Однако, если проследить динамику по опросам этого социологического центра, можно обнаружить ровно такое же соотношение доверяющих и не доверяющих (45% против 24%) Путину в декабре 2011 года - в пик протестных настроений после парламентских выборов.
В опросе «Левада-Центра» на вопрос респондентам, доверяют ли они Путину, положительно ответили 57%. О полном доверии заявили только 10%. В январе о своем доверии президенту заявляли 63% (для сравнения в 2008-2010 годах эта цифра составляла 76-84%). Отрицательно на этот вопрос ответили 30% (в 2008-2010 - 12-16%).
О своей усталости от
35,2% опрошенных «Левада-Центром», заявили, что люди доверяют Путину, потому что «не видят, на кого другого они еще могли бы положиться». Лишь 15% респондентов уверены, что соотечественники доверяют президенту, так как он «успешно справляется с решением проблем страны». 40,9% предположили, что вера в президента связана с надеждой на его будущие успехи в решении насущных проблем.
Оценивая данные последних опросов в беседе с «Независимой газетой», эксперты заметили, что полученные результаты свидетельствуют об «опасном истончении» так называемого кредита доверия у действующего президента.
Директор «Левада-Центра» Лев
Гудков высказал мнение «
Число однозначно
В свою очередь член
Политологи говорят о третьем сроке как ошибке Путина, а в ЕР заверяют: просто все в отпуске
По мнению политолога Дмитрия Орешкина, высказанного им «Ведомостям», последние опросы показали, что идти на третий срок было большой ошибкой Путина. Он перестал быть «президентом надежды» для всех групп населения, каким был в начале правления, отметил эксперт.
Эту точку зрения подтверждает еще один опрос «Левада-Центра», касающийся как раз представления президентом интересов разных слоев. По мнению большинства опрошенных, Путин после очередного возвращения в Кремль взял сторону бюрократии, крупных предпринимателей и силовиков, отказавшись от поддержки среднего класса и простых людей, подводила в начале августа итоги исследования газета «Коммерсант».
Как выяснилось, за год выросло
с 31% до 43% число тех, кто уверен,
что Путин выражает интересы
силовиков. Рекордного за 12 лет
уровня достигло количество
Заместитель директора «Левада-Центра» Алексей Гражданкин заявил газете, анализируя данные этого опроса, что голосуют за Путина благодаря громким обещаниям, а также потому, что «человек не очень рационален и большая часть населения весьма доверчива».
В «Единой России» уверены, что проводимые летом опросы не отражают истинного положения вещей. По мнению заместителя секретаря генсовета партии власти Андрея Исаева, падение рейтингов руководителей страны связано с тем, что значительная часть людей находится в отпуске, а оставшиеся на рабочих местах «обозлены».
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы.
Очевидно, что по совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов Российской Федерации, поскольку полномочия Президента направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.
Необходимым условием соблюдения
прав и свобод человека и гражданина
является положение, при котором
все органы государственной власти
выполняют свои конституционные
обязанности в пределах своей
компетенции. Обеспечить такое положение
в государстве должен Президент.
Для этого Конституцией ему предоставлены
особые полномочия по обеспечению согласованного
функционирования и взаимодействия
органов государственной
Будучи юридически дистанцирован
от всех ветвей власти, Президент нормотворчествует,
управляет, разрешает споры, осуществляет
функции конституционного контроля.
Реализуя полномочия по защите прав и
свобод, глава государства
Президент обязан добиваться
того, чтобы Конституция и
Конституционные полномочия
гаранта прав и свобод человека и
гражданина Президент реализует, используя
свое право законодательной
Власть Президента ограничивается пределами Конституции. Многие россияне воспринимают обязанности Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина достаточно широко. Часто они адресуют Президенту свои жалобы на решения, например, правоохранительных органов или даже приговоры судов. Однако Президент, исходя из конституционного принципа разделения властей, не имеет права подменять функции и полномочия этих органов. Общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
Сказанное о высокой роли Президента РФ как главы государства не означает, что его правомочия ничем не ограничены и он может взять на себя решение любого вопроса. Как видно из приведенных конституционных положений, рамки его деятельности определяются Конституцией РФ и федеральным законодательством, базирующихся на принципе разделения властей. Вместе с тем на этой основе на Президента РФ возлагается задача обеспечения условий нормального и согласованного функционирования всех ветвей власти и их институтов, верховного контроля за практической реализацией указанного принципа. Как указывалось в постановлении Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. по вопросу о конституционности ряда решений Президента РФ, связанных с разрешением кризиса в Чечне, общие рамки президентских действий определяются принципом разделения властей и конституционным положением о том, что акты Президента не должны противоречить Конституции и законам России.
Некоторые исследователи считают, что российская модель президентской власти ближе всего к французской модели президентской власти в полупрезидентской республике. Но при этом необходимо учитывать, что полномочия Президента РФ во многих отношениях значительно шире, чем у Президента Франции. Поэтому чаще всего говорят не о полупрезидентской, а о президентской республике с частичными элементами парламентаризма. Такой статус президентской власти в нашей стране сегодня определяется во многом конкретными историческими и национальными особенностями периода переходного и кризисного развития нашего общества и государства, требующего концентрации высшей государственной власти в одних руках.