Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:48, реферат
Актуальность и особое значение проблематики, связанной с рассмотрением молодежной политики в России - ее проблемами, тенденциями и перспективами, определяется объективными сложившимися обстоятельствами. К таким обстоятельствам, во-первых, можно отнести то, что в условиях растущего ускорения темпов социально-исторических изменений, радикальных трансформаций социума в современной России задачи оптимального сочетания инновационного и традиционного как в мировом, так и в российском национально-государственном контексте приобрели, как никогда в прошлом, не только особую остроту, но и масштабность, большую сложность.
Введение……………………………………………………………………..
3
1. Молодежь как социальная группа …………………………….……….
5
2. Доктрина государственной молодежной политики………………….
7
3. Государственная молодежная политика…..…………………………...
9
4. Проблемы ГМП…………………..….…………………………………...
16
5. Перспективы ГМП……………………………………………………..…
19
Заключение…….……………………………………………………………
21
Список используемой литературы………………………………………...
23
2 этап - "модернизация" (проектирование и внедрение обновленных элементов ГМП) - 1 - 1,5 года:
принятие недостающих и корректировка существующих нормативных правовых актов;
модернизация инфраструктуры реализации проектов и ГМП в целом;
реализация системообразующих федеральных проектов-моделей и программ;
распространение и внедрение лучшего опыта служб для молодежи, создание недостающих социальные службы.
корректировка механизмов финансового обеспечения ГМП.
формирование экспертно-аналитических и информационных структур;
3 этап - "внедрение модернизированной ГМП в субъектах Федерации" - 3 года:
принятие пакета обеспечивающих и развивающих ГМП законов и программ;
обобщение результатов реализации пилотных проектов в регионах, типологизация и унификация инфраструктуры в регионах;
внедрение ГМП в различные отраслевые направления государственной политики, программы политических партий;
выстраивание отношений центр-регионы;
консолидация субъектов ГМП, создание условий для объединения их в саморегулирующиеся организации для передачи им части функций государства;
модернизация системы подготовки кадрового резерва ГМП
внедрение элементов политического обеспечения ГМП
4 этап - "обеспечение стабильного функционирования ГМП" - 5,5 -6 лет:
мониторинг эффективности и коррекция реализуемых программ и проектов;
продолжение институционального развития ГМП;
организация политического обеспечения ГМП.
Реализация плана первоочередных мероприятий позволит создать нормативно-правовую базу и финансовое обеспечение для проведения активной государственной молодежной политики.
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов.
К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи:
повышение уровня ее здоровья;
повышение уровня образования;
повышение уровня доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.
Вторая группа результатов будет характеризовать вклад молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны.
К числу важнейших ожидаемых изменений относятся:
сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
снижение уровня правонарушений среди молодежи;
повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества.
Следует предоставить режим наибольшего благоприятствования молодому поколению в вопросах творческой, интеллектуальной, социальной и экономической самореализации.
Заключение
Молодежь как стратегический резерв востребуется государством и обществом при возникновении необходимости, в определенное время или в перспективе посредством реализации социальными институтами соответствующего функционала. Молодежь как актуальный ресурс востребуется не только постоянно, но и включается на правах равного партнера в решение актуальных и перспективно важных проблем как в интересах всего общества в целом, так и непосредственно в интересах самой молодежи с учетом актуальных проблем, интересов, потребностей и возрастающих возможностей.
Создание в структуре Правительства России Государственного комитета по делам молодежи ( в 2007 г.) означает, что вновь возникает внимание к активизации молодежного ресурса в достижении целей социального, экономического и культурного развития России, повышении ее роли в мировом сообществе, продолжается процесс формирования институтов власти в этой сфере государственной деятельности. В этом случае особенно актуальным становится преодоление сложившихся противоречий в формировании и реализации государственной молодежной политики в России, в том числе и в соотношении общефедеральных и региональных ее компонентов.
Молодежь — та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России на ближайшие десятилетия. Составляя примерно четвертую часть населения страны, молодежь должна играть большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Реализация интересов и удовлетворение потребностей молодежи во многом зависит от конкретной политики и действий власти на этом уровне. Разработка и реализация молодежной политики, учитывающей как национальные и мировые тенденции общественного развития, так и стратегические ориентиры развития субъектов Российской Федерации, становится необходимой социальной инновацией, ключевым фактором развития территорий. Одновременно активизируется роль социальных институтов, связанных с осуществлением этой политики, в трансформации социальной структуры общества, поскольку здесь возникают эффекты регулирования положения молодежи на рынке труда, перспектив ее трудоустройства на региональном уровне.
В ходе реализации ГМП необходимо стабилизировать положение молодежи как социально-демографической группы, являющейся единственным ресурсом нации, на который в ближайшее десятилетие ляжет весь груз ответственности за поколение своих детей и старшее поколение, а, следовательно, и ответственность за будущее государства.
На мой взгляд, государство должно в настоящее время все больше и больше участвовать в становлении молодежи, как важнейшего стратегического ресурса, более активно проводить молодежную политику. Государство должно проводить активную политику в отношении молодых граждан в сфере образования, культуры, здоровья, науки, формировать активную жизненную позицию молодого человека, направленную на сохранение культурно-исторического прошлого и созидание в интересах своей страны.
Исходя из результатов социологических опросов, можно прийти к выводу, что молодому поколению россиян предоставляют мало возможностей для самореализации, как правило, считая, что отсутствие жизненного опыта и мастерства сказываются на профессиональном фронте. Необходимо предоставлять шанс показать себя молодому поколению в политике (хотя бы на муниципальном уровне), в бизнесе, в экономике, и в других областях, где подчас их права ущемлены.
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Универсальным и эффективным средством обеспечения проектной активности молодежи станут механизмы грантовой поддержки. Эффективность применения грантовых механизмов развития общественной активности и привлечения институтов гражданского общества к решению общенациональных проблем убедительно доказана мировым опытом, успешно применяющим эти механизмы в течение нескольких десятилетий. Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
Хочется верить, что в ближайшем будущем, молодежь будет играть более весомую роль в экономике, в бизнесе и в развитии нашей великой страны.
Список используемой литературы
2
Информация о работе Особенности молодежной политики в Российской Федерации: проблемы и перспективы