Особенности молодежной политики в Российской Федерации: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:48, реферат

Описание

Актуальность и особое значение проблематики, связан­ной с рассмотрением молодежной политики в России - ее проблемами, тенденциями и перспективами, определяется объектив­ными сложившимися обстоятельствами. К таким обстоятельствам, во-первых, можно отнести то, что в условиях растущего ускорения темпов социально-ис­торических изменений, радикальных трансформаций социума в современной России задачи оптимального сочетания инновационного и традиционного как в мировом, так и в российском национально-государственном контексте при­обрели, как никогда в прошлом, не только особую остроту, но и масштабность, большую сложность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

3
1. Молодежь как социальная группа …………………………….……….

5
2. Доктрина государственной молодежной политики………………….

7
3. Государственная молодежная политика…..…………………………...

9
4. Проблемы ГМП…………………..….…………………………………...

16
5. Перспективы ГМП……………………………………………………..…

19
Заключение…….……………………………………………………………

21
Список используемой литературы………………………………………...

23

Работа состоит из  1 файл

Реферат - Молодежная политика.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

2 этап - "модернизация" (проектирование и внедрение обновленных элементов ГМП) - 1 - 1,5 года:

                  принятие недостающих и корректировка существующих нормативных правовых актов;

                  модернизация инфраструктуры реализации проектов и ГМП в целом;

                  реализация системообразующих федеральных проектов-моделей и программ;

                  распространение и внедрение лучшего опыта служб для молодежи, создание недостающих социальные службы.

                  корректировка механизмов финансового обеспечения ГМП.

                  формирование экспертно-аналитических и информационных структур;

3 этап - "внедрение модернизированной ГМП в субъектах Федерации" - 3 года:

                  принятие пакета обеспечивающих и развивающих ГМП законов и программ;

                  обобщение результатов реализации пилотных проектов в регионах, типологизация и унификация инфраструктуры в регионах;

                  внедрение ГМП в различные отраслевые направления государственной политики, программы политических партий;

                  выстраивание отношений центр-регионы;

                  консолидация субъектов ГМП, создание условий для объединения их в саморегулирующиеся организации для передачи им части функций государства;

                  модернизация системы подготовки кадрового резерва ГМП

                  внедрение элементов политического обеспечения ГМП

4 этап - "обеспечение стабильного функционирования ГМП" - 5,5 -6 лет:

                  мониторинг эффективности и коррекция реализуемых программ и проектов;

                  продолжение институционального развития ГМП;

                  организация политического обеспечения ГМП.

Реализация плана первоочередных мероприятий позволит создать нормативно-правовую базу и финансовое обеспечение для проведения активной государственной молодежной политики.

Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов.

К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи:

                  повышение уровня ее здоровья;

                  повышение уровня образования;

                  повышение уровня доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Вторая группа результатов будет характеризовать вклад молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны.

К числу важнейших ожидаемых изменений относятся:

                  сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

                  снижение уровня правонарушений среди молодежи;

                  повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

                  повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества.

Следует предоставить режим наибольшего благоприятствования молодому поколению в вопросах творческой, интеллектуальной, социальной и экономической самореализации.

 

 

 


Заключение

Молодежь как стратегический резерв востребуется государством и общест­вом при возникновении необходимости, в определенное время или в перспек­тиве посредством реализации социальными институтами соответствующего функционала. Молодежь как актуальный ресурс востребуется не только посто­янно, но и включается на правах равного партнера в решение актуальных и перспективно важных проблем как в интересах всего общества в целом, так и непосредственно в интересах самой молодежи с учетом актуальных проблем, интересов, потребностей и возрастающих возможностей.

Создание в структуре Правительства России Государственного комитета по делам молодежи ( в 2007 г.) означает, что вновь возникает внимание к активизации молодежного ресурса в достижении целей социального, экономического и культурного развития России, повышении ее роли в мировом сообществе, продолжается процесс формирования институтов власти в этой сфере государственной деятельности. В этом случае особенно актуальным становится преодоление сложившихся противоречий в формировании и реализации государственной молодежной политики в России, в том числе и в соотношении общефедеральных и региональных ее компонентов.

Молодежь — та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России на ближайшие десятилетия. Составляя примерно четвертую часть населения страны, молодежь должна играть большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Реализация интересов и удовлетворение потребностей молодежи во многом зависит от конкретной политики и действий власти на этом уровне. Разработка и реализация молодежной политики, учитывающей как национальные и мировые тенденции общественного развития, так и стратегические ориентиры развития субъектов Российской Федерации, становится необходимой социальной инновацией, ключевым фактором развития территорий. Одновременно активизируется роль социальных институтов, связанных с осуществлением этой политики, в трансформации социальной структуры общества, поскольку здесь возникают эффекты регулирования положения молодежи на рынке труда, перспектив ее трудоустройства на региональном уровне.

В ходе реализации ГМП необходимо стабилизировать положение молодежи как социально-демографической группы, являющейся единственным ресурсом нации, на который в ближайшее десятилетие ляжет весь груз ответственности за поколение своих детей и старшее поколение, а, следовательно, и ответственность за будущее государства.

 

На мой взгляд, государство должно в настоящее время все больше и больше участвовать в становлении молодежи, как важнейшего стратегического ресурса, более активно проводить молодежную политику. Государство должно проводить активную политику в отношении молодых граждан в сфере образования, культуры, здоровья, науки, формировать активную жизненную позицию молодого человека, направленную на сохранение культурно-исторического прошлого и созидание в интересах своей страны.

Исходя из результатов социологических опросов, можно прийти к выводу, что молодому поколению россиян предоставляют мало возможностей для самореализации, как правило, считая, что отсутствие жизненного опыта и мастерства сказываются на профессиональном фронте. Необходимо предоставлять шанс показать себя молодому поколению в политике (хотя бы на муниципальном уровне), в бизнесе, в экономике, и в других областях, где подчас их права ущемлены.

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Универсальным и эффективным средством обеспечения проектной активности молодежи станут механизмы грантовой поддержки. Эффективность применения грантовых механизмов развития общественной активности и привлечения институтов гражданского общества к решению общенациональных проблем убедительно доказана мировым опытом, успешно применяющим эти механизмы в течение нескольких десятилетий. Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

Хочется верить, что в ближайшем будущем, молодежь будет играть более весомую роль в экономике,  в бизнесе и в развитии нашей великой страны.

 


Список используемой литературы

  1. В.Э. Шурбе. «Инновационный и проектный потенциал молодежи». Социальная политика и социология № 1 2008г.
  2. Б.А. Ручкин, В.А. Родионов, А.В. Пыжиков.  «Молодежь как стратегический ресурс развития российского общества. Человек и общество 1998г.
  3. Н.В. Подвойская, «Жизненные силы молодежи как потенциал инновационного развития России начала ХХI века». Социальная политика и социология № 4 2008г.
  4. Скоробов А.П. «О некоторых подходах к молодежной политики в условиях реформ». Социальная политика и социология № 3 2005г.  
  5. Доктрина государственной молодежной политики РФ

 

2

 



Информация о работе Особенности молодежной политики в Российской Федерации: проблемы и перспективы