Политическое сознание. Влияние СМИ на политическое сознание граждан России.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 22:52, контрольная работа

Описание

В этой работе рассмотрено влияние средств массовой информации на политическое сознание граждан России. В первую очередь, на людей старшего поколения.

Содержание

Введение
1. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость
2. Влияние СМИ на политическое сознание: возможности и ограничения
3. Влияние СМИ на политические предпочтения: попытка экспериментального исследования
4. Методологическое обоснование исследования
5. Методика исследования
6. Результаты анализа данных
7.Текущее состояние сферы российских СМИ: ресурсы влияния
8. Население и СМИ: проблемы восприятия и доверия
Заключение
Список использованной литературы и web-ресурсов

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 47.19 Кб (Скачать документ)

Конечно, миф о всесильности СМИ и пришествии "медиакратии" выгоден прежде всего самим СМИ  и самой "медиакратии". Ибо обладание  символическим капиталом "влиятельности" позволяет при определенных обстоятельствах  без особого труда конвертировать его в капитал финансовый. Наиболее благоприятные для этого условия  наступают во время тех или  иных выборов, когда, с одной стороны, массовый избиратель испытывает повышенный интерес к политической информации, а с другой - политики находятся  в поиске дополнительных ресурсов влиятельности.

В этом смысле можно утверждать, что СМИ также зависимы от аудитории  и массового сознания и также  подвержены его влиянию.

Список использованной литературы и web-ресурсов 

 

1.     Егишянц С.А. Тупики глобализации: торжество прогресса или игры сатанистов? – М.: Вече, 2004.

2.     #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Ответ депутата можно прочитать на моем сайте #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2]  Деннис Э. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус, 1997. - С. 139.

[3]  Кузьмен О. В. Социология общественного мнения. - Новосибирск, 1996. - С. 34.

[4]  Солодухин Ю. Н. Российские средства массовой информации: являются ли они

"четвертой властью"? // СМИ в политических технологиях. - М.: Энигма, 1995. - С. 15.

[5]  Кургинян С. Е. "Седьмой сценарий". - М., 1992. - Ч. 2. - С. 141.

[6]  Солодухин Ю. Н. Указ. соч. - С. 13.

[7]  Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус, 1997. - С. 155

[8]  Гаджиев К. С. Политическая наука. - М., 1994.

[9]  Мерилл Д. Указ соч. - C. 153

[10]  Панкин А. Кто контролирует телевидение - проигрывает выборы // Новая газ. - 1998. - 21-27 дек.; см. также: Среда. - 1998. - #2. - Апр.-май. - С. 46-48

[11]  Представленное экспериментальное исследование спроектировано и проведено И. Задориным на эмпирическом материале, предоставленном Агентством региональных политических исследований

[12]  Множитель 100 введен для удобства представления и сопоставления данных

[13]  Средства массовой информации России. 1997 год. Анализ, тенденции, прогноз. - М.: Инфоцентр, 1998. - С. 11

[14] Так, лидерами среди ежедневных газет являются "Комсомольская правда" и "Московский комсомолец" с объемом аудитории соответственно около 9-10% и 4-5%.

[15]  Имеется в виду центральное телевидение.

[16] Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты имели возможность выбрать несколько (не более трех) вариантов ответа.

[17]  В настоящее время, по данным различных медиаметрических служб, от 95% до

98% российского населения  имеет возможность принимать  у себя различные телевизионные  каналы.

[18]  Средства массовой информации России... - С. 83

[19]  Центр исследований политической культуры России задавал своим респондентам вопросы о том, какие передачи центрального телевидения они считают самыми лживыми. Самой лживой передачей опрошенные назвали "Зеркало" (РТР) (так считают 24%)

[20] Можно было выбрать несколько вариантов ответа.


Информация о работе Политическое сознание. Влияние СМИ на политическое сознание граждан России.