Понятие и признаки государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:41, доклад

Описание

Государство можно рассматривать с разных позиций философской, исторической, социологической, юридической, что дает возможность выделить те или иные аспекты его характеристики, но не позволяет сформулировать универсальное его понятие. В современной отечественной юридической литературе понятие государства определяется через перечисление его признаков. Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.

Работа состоит из  1 файл

Понятие и признаки государства.docx

— 84.02 Кб (Скачать документ)

 

Понятие безопасности и ее виды


Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешнихугроз. При этом жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного бытия личности, общества и государства.Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества.

К основным объектам безопасности относятся личность (ее права и свободы), общество (его материальные и духовные ценности), государство (его конституционный строй, суверенитет, территориальная целостность). Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящаяот внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Действующее законодательство предусматривает  многие виды безопасности. Так, Конституция  РФ содержит правовые основания для  выделения общественной безопасности и государственной безопасности, среди которых следует выделить главный интегрированный вид безопасности– национальную безопасность, важнейшими составными частями и взаимосвязанными элементами которой и являются экономическаяи информационная безопасность, поскольку экономические и информационные процессы сопровождаюти опосредуют все сферы и отрасли государственного управления в широком и узком смысле.

В соответствии с Концепцией национальной безопасности РФ, представляющей собой систему взглядовна обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всехсферах жизнедеятельности, под национальной безопасностью РФ понимается безопасностьее многонационально народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ. Согласно этой Концепции национальные интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.


 

 

Правонарушение и ответственность

В сфере публичного управления осуществляется множество различных  действий. Среди них могут быть поступки, вызывающие осуждение окружающих, например, грубое обращение государственного или муниципального должностного лица, общественного объединения, служащего с пришедшими к нему на прием гражданами, порочащее поведение в общественном месте (в частности, появление в нетрезвом виде), невыполненные обещания и т.д. Рядовые граждане тоже совершают некоторые негативные действия, затрагивающие сферу публичного управления (грубость по отношению к милиционеру, который делает справедливое замечание, невыполнение решения съезда, общего собрания общественного объединения, засорение двора бытовыми отходами и т.д.). Такие поступки влекут за собой отрицательную оценку лица, их совершившего, со стороны населения — форму моральной ответственности. В данной главе речь идет о другом — о противоправных действиях (бездействии) — преступлениях, проступках, причинении имущественного и иного вреда, т.е. о правонарушениях.

Правонарушение включает действие или бездействие с наступлением вредных последствий, в большинстве  случаев по вине субъекта, причинившего вред (умышленная вина или вина по неосторожности в форме небрежности или легкомыслия). Бывают и просто упущения по службе (например, государственный или муниципальный  служащий не выполнил вовремя задание  начальника, принятый по контракту  на работу в общественное объединение  служащий систематически не выполняет  свои обязанности) или нарушение  гражданином правил по незнанию (например, лов рыбы во время нереста, что  запрещено постановлением государственного или муниципального органа). Такие  поступки могут влечь за собой  различные формы ответственности.

Неправомерные поступки могут  исходить от разных управляющих субъектов, органов государства, общественных объединений, органов местного самоуправления, служащих (должностных лиц), действующих  в силу служебных обязанностей и  несущих за свои действия ответственность. Примерами могут быть конфискация  собственности служащим государственной  таможни, постановление мэра, запрещающее  забастовки на всех муниципальных предприятиях на три месяца, указание председателя кооператива о введении обязательной ежедневной трудовой повинности на два  часа, постановление руководителя политической партии, ограничивающее конституционное  право граждан на объединение  по признакам пола или национальности, и т.д.

Противоправные действия в сфере публичного управления совершают  также организации и лица, не обладающие полномочиями в этой сфере (например, коммерческая организация нарушает правила лицензирования или гражданин  незаконно носит чужие ордена и медали). Важно различать правонарушения со стороны государственных и муниципальных органов и должностных лиц, когда они действовали как представители власти, осуществляя публичное управление (например, Правительство РФ приняло постановление, противоречащее закону, а мэр города получил взятку за предоставление муниципального жилья вне очереди, казначей партии растратил партийные деньги), а когда — как частные юридические и физические лица, в личном в качестве, в гражданско-правовых отношениях (например, государственный орган не оплачивает счета за потребляемую электроэнергию, министр учинил драку, причинив тяжкое телесное повреждение гражданину, а мэр города, нарушив правила движения, помял чужую автомашину). Ответственность в этих случаях будет разной: общеправовойкак гражданина и специальной правовой как должностного лица государственного муниципального органа или органа корпоративной общественной власти.

Правонарушения в сфере  публичного управления неодинаковы  по своей тяжести. В результате преступления, т.е. деяния, имеющего высокую степень  общественной опасности, наступает уголовная ответственность, административные проступки (например, нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство) наказываются различными видами административных взысканий (вплоть до административного ареста до 15 суток), нарушения по службе влекут за собой дисциплинарную ответственность(выговор в приказе и др.), причинение вреда по гражданскому праву — материальную ответственность или ответственность в основном морального характера (публикация в газете опровержения, сообщение о недостоверности ранее опубликованных сведений). Президент РФ, главы субъектов РФ и муниципальных образований, коллегиальные органы исполнительной власти, министры, депутаты представительных органов за свои действия по службе и вне ее могут нести политическую ответственность (импичмент Президенту, отставка министров, лишение депутатского мандата). Особые виды правонарушений и ответственности за них устанавливает международное право. Они рассматриваются в заключительной части данной главы.


Информация о работе Понятие и признаки государства