Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:49, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение функций правоохранительных органов государства. В этой работе мы попытаемся четко разграничить функции правоохранительных органов Российской Федерации.
Введение
1. Правоохранительные органы РФ - основные положения
1.1. Понятие, основные черты и задачи правоохранительных органов.
1.2. Функции правоохранительных органов
1.3. Основные направления деятельности
2. Функции правоохранительных органов Российской Федерации
2.1 Судебная система Российской Федерации и прокуратура
2.2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской федерации
2.3 Органы внутренних дел
2.5 Органы юстиции Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы
Выполнение каждой из этих задач требует проведения значительного объема работы, направления и методы которой конкретизируются в положении о Министерстве юстиции РФ и иных нормативных актах в виде основных функций Министерства юстиции. Важнейшая из них – участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.
Основные направления деятельности Министерства юстиции:
Одной из ведущих функций Министерства юстиции РФ является обеспечение исполнения уголовных наказаний. Положение о Минюсте России возлагает на него выполнение ряда обязанностей в этой сфере. Это обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных, их охраны, конвоирования, а также контроль за проведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Нотариальные органы.
Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.19
Нотариат в Российской Федерации призван обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ.
Нотариальные действия в РФ совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. Если в населенном пункте нет нотариуса, нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий.
Нотариальные действия – юридически значимые действия, совершаемые специально уполномоченными для этого лицами.
Нотариальные действия совершаются на основе законодательства РФ.
Перечень нотариальных действий:
Нотариус
может отказаться в совершении нотариального
действия, если совершение действия противоречит
закону, действие подлежит совершению
другим нотариусом, сделка не соответствует
требованиям закона, и в некоторых других
случаях.
Заключение.
Завершая работу, необходимо подвести итоги, сделать основные выводы.
В Российской Федерации существует большая и развитая система правоохранительных органов. Их структура четко определена и регламентирована. Различные органы и структуры могут регулировать социально-правовую деятельность практически во всех сферах жизни общества, но, к сожалению, на практике не всегда так четко выполняются функции правоохранительных органов. И связано это, скорее всего с беспределом и равнодушием чиновников, а не с плохим разграничением функций и полномочий правоохранительных органов Российской федерации.
В
завершении проделанной работы хочется
отметить что данная работа позволяет
понять не только функции и задачи правоохранительных
органов, но так же позволяет увидеть структуру
и иерархию отдельных институтов правоохранительных
органов. В этой иерархии во главе стоит
суд, позволяя разрешать практически любые
споры и рассматривая все дела. За деятельностью
судов и исполнением законов следит прокуратура.
Нижестоящие органы, выполняя свои функции,
обязаны беспрекословно выполнять законы.
За этим следят вышестоящие органы с соответствующими
полномочиями. Это еще раз доказывает
правильную структуру правоохранительных
органов Российской Федерации.
Список
использованных источников
и литературы.
1.Баскаков В.И. Прокурорский надзор: Учеб. – М.:БЕК, 1996. - 342с.
2.Воронцова С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 440с.
3.Галков В.А. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учеб. Пособие.- Белгород, 1996. - 481с.
4.Осипов Ю.К. Гражданский процесс. – Учеб. – М.:БЕК, 1995. – 285с.
5.Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998. – 433с.
6.Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учеб. – М.: Зерцало, 2001. – 260с.
7.Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – 314с.
8.Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учеб. – М.: Норма-Инфра, 1998. – 210с.
9.Антонов В.В. Справочник по арбитражному процессу. – Новосибирск: ЮКЭА, 1997. – 152с.
10.Тонков Е.П. Кнайкин В.С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 224с.