Правохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение функций правоохранительных органов государства. В этой работе мы попытаемся четко разграничить функции правоохранительных органов Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Правоохранительные органы РФ - основные положения
1.1. Понятие, основные черты и задачи правоохранительных органов.
1.2. Функции правоохранительных органов
1.3. Основные направления деятельности
2. Функции правоохранительных органов Российской Федерации
2.1 Судебная система Российской Федерации и прокуратура
2.2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской федерации
2.3 Органы внутренних дел
2.5 Органы юстиции Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Право охраните.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

    Выполнение  каждой из этих задач требует проведения значительного объема работы, направления  и методы которой конкретизируются в положении о Министерстве юстиции РФ и иных нормативных актах в виде основных функций Министерства юстиции. Важнейшая из них – участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.

    Основные  направления деятельности Министерства юстиции:

  • координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;
  • проведение юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации;
  • проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
  • обеспечение деятельности полномочных представителей Правительства России в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде РФ;
  • осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
  • осуществление государственного учета нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др.

    Одной из ведущих функций Министерства юстиции РФ является обеспечение исполнения уголовных наказаний. Положение о Минюсте России возлагает на него выполнение ряда обязанностей в этой сфере. Это обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных, их охраны, конвоирования, а также контроль за проведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Нотариальные  органы.

    Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.19

    Нотариат  в Российской Федерации призван  обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ.

    Нотариальные  действия в РФ совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. Если в населенном пункте нет нотариуса, нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий.

    Нотариальные  действия – юридически значимые действия, совершаемые специально уполномоченными для этого лицами.

    Нотариальные  действия совершаются на основе законодательства РФ.

    Перечень  нотариальных действий:

  • удостоверение сделок;
  • выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
  • наложение и снятие запрещения отчуждения имущества;
  • свидетельство верности копий документов и выписок из них;
  • свидетельство подлинности подписей на документах;
  • свидетельство верности перевода документов с одного языка на другой;
  • удостоверение факта нахождения гражданина в живых;
  • удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
  • удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
  • удостоверение времени предъявления документов;
  • передача заявлений физических и юридических лиц другим лицам;
  • прием на хранение документов;
  • обеспечение доказательств.

    Нотариус  может отказаться в совершении нотариального  действия, если совершение действия противоречит закону, действие подлежит совершению другим нотариусом, сделка не соответствует  требованиям закона, и в некоторых других случаях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Завершая  работу, необходимо подвести итоги, сделать  основные выводы.

    В Российской Федерации существует большая  и развитая система правоохранительных органов. Их структура четко определена и регламентирована. Различные органы и структуры могут регулировать социально-правовую деятельность практически во всех сферах жизни общества, но, к сожалению, на практике не всегда так четко выполняются функции правоохранительных органов. И связано это, скорее всего с беспределом и равнодушием чиновников, а не с плохим разграничением функций и полномочий правоохранительных органов Российской федерации.

    В завершении проделанной работы хочется  отметить что данная работа позволяет понять не только функции и задачи правоохранительных органов, но так же позволяет увидеть структуру и иерархию отдельных институтов правоохранительных органов. В этой иерархии во главе стоит суд, позволяя разрешать практически любые споры и рассматривая все дела. За деятельностью судов и исполнением законов следит прокуратура. Нижестоящие органы, выполняя свои функции, обязаны беспрекословно выполнять законы. За этим следят вышестоящие органы с соответствующими полномочиями. Это еще раз доказывает правильную структуру правоохранительных органов Российской Федерации.   
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников и литературы. 

1.Баскаков В.И. Прокурорский надзор: Учеб. – М.:БЕК, 1996. - 342с.

2.Воронцова С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 440с.

3.Галков В.А. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учеб. Пособие.- Белгород, 1996. - 481с.

4.Осипов Ю.К. Гражданский процесс. – Учеб. – М.:БЕК, 1995. – 285с.

5.Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998. – 433с.

6.Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учеб. – М.: Зерцало, 2001. – 260с.

7.Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – 314с.

8.Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учеб. – М.: Норма-Инфра, 1998. – 210с.

9.Антонов В.В. Справочник по арбитражному процессу. – Новосибирск: ЮКЭА, 1997. – 152с.

10.Тонков Е.П. Кнайкин В.С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 224с.

Информация о работе Правохранительные органы