Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью моей работы служит попытка проанализировать, чем вызвана разработка концепций столкновения цивилизаций и способна ли она отвечать реалиям складывающихся международных отношений.
Достаточно большая часть от всего объема работы уделена анализу идей Хантингтона в проекции на американское общество, его позиционирование в рамках складывающейся системы международных отношений.
Актуальность данной работы в постоянном развитии межцивилизационных конфликтов и столкновении идеологий.
Поставлены следующие задачи:
1.Выявить роль идеологических факторов в политических конфликтах
2.изучить работу С.Хантингтона «Столкновение цивилизаций»
З.рассмотреть различные межцивилизационные конфликты
4.указать причины разлома между цивилизациями
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………………5
Природа цивилизаций……………………………………………………5
С. Хантингтон и теория столкновения цивилизаций…………………..9
Международный порядок в свете «теории цивилизаций»…………….14
ГЛАВА 2. СПЛОЧЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ: СИНДРОМ «БРАТСКИХ СТРАН»………………………………………………………………………….18
2.1. Запад против остального мира……………………………………………18
2.2. Расколотые страны………………………………………………………..21
2.3. Конфуцианско-исламский блок…………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ
ИСТОРИИ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
КАФЕДРА
ПОЛИТОЛОГИИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
РОЛЬ
ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ПОЛИТИЧЕСКИХ
КОНФЛИКТАХ
студенткой III курса, 973 гр.
Брильянтовой Ю.А.
Научный руководитель:
К.ф.н,доцент кафедры политологии
Трофимов С.Н.
Тюмень
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. КОНФЛИКТ
ЦИВИЛИЗАЦИЙ И ТРАНСФОРМАЦИЯ
ЦЕННОСТЕЙ………………………………………………………
ГЛАВА 2. СПЛОЧЕНИЕ
ЦИВИЛИЗАЦИЙ: СИНДРОМ «БРАТСКИХ
СТРАН»………………………………………………………………
2.3. Конфуцианско-исламский блок…………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………29
Центральной осью мировой политики в будущем станет конфликт между "Западом и остальным миром", и реакция незападных цивилизаций на западную мощь и ценности Модель грядущего конфликта
Мировая
политика вступает в новую фазу,
и интеллектуалы
Я
полагаю, что в нарождающемся
мире основным источником конфликтов
будет уже не идеология и не
экономика. Важнейшие границы, разделяющие
человечество, и преобладающие источники
конфликтов будут определяться культурой.
Нация-государство останется
Целью моей работы служит попытка проанализировать, чем вызвана разработка концепций столкновения цивилизаций и способна ли она отвечать реалиям складывающихся международных отношений.
Достаточно
большая часть от всего объема
работы уделена анализу идей Хантингтона
в проекции на американское общество,
его позиционирование в рамках складывающейся
системы международных
Актуальность данной работы в постоянном развитии межцивилизационных конфликтов и столкновении идеологий.
Поставлены следующие задачи:
1.Выявить роль идеологических факторов в политических конфликтах
2.изучить
работу С.Хантингтона «
З.рассмотреть различные межцивилизационные конфликты
4.указать
причины разлома между
Поражение социализма в
Распад Советского Союза, который был не только военным противовесом, но и социальной альтернативой западной цивилизации, породил концепции «конца истории» и «столкновения цивилизаций». В концепции Ф. Фукуямы конец истории понимался как окончательная победа западной цивилизации, а в концепции С. Хантингтона под столкновением цивилизаций понимались помехи для западной цивилизации со стороны тех народов (православных и мусульманских), мировоззрение которых несовместимо с западными ценностями. Так из трёх состязающихся миров, представляющих три варианта развития цивилизации, в представлениях западных политологов остаётся только один путь развития, которому лишь мешают рудименты несостоявшихся цивилизаций.
Отечественные футурологи тоже зачастую с удовольствием констатируют подтверждение тезиса Т. Парсонса об универсальности западных ценностей, к которым эволюционирует человечество. Из десяти универсалий, обозначенных Т. Парсонсом, безусловно подтвердившимися в процессе модернизации считаются две, а именно: отказ от надиндивидуальных целей в пользу личностных и принятие социального неравенства как нормального явления. Эволюция человечества рассматривается в три этапа: примитивные, переходные и модернизированные общества. Соответственно, родное отечество попадает в разряд промежуточного общества и к тому же с постоянным конфликтом Ценностей, а западные ученые якобы с таким явлением никогда не сталкивались. Непонятно только, какие же конфликты разрешала святая инквизиция, сжигая людей на протяжении 600 лет.
Кроме безоговорочных западников встречаются на постсоветских пространствах и славянофилы, которые считают, что атлантическая Цивилизация уже промотала свое протестантское наследие и потому не может быть ориентиром для человечества.
Поэтому «следует поискать в Сибири признаки традиционного трудолюбия, аскезы, патриархальные предпосылки дисциплины и соединить это в «сибирский миф». Это позволит сблизиться с тихоокеанской цивилизацией и ее моделью цивилизации».
Общим недостатком апологетов и противников западной цивилизации, на мой взгляд, есть отказ от формационной концепции развития в пользу цивилизационной и произвольное толкование самого понятия «цивилизация».
Если
воспользоваться тем
Первые
земледельческие цивилизации
Частнособственническое
земледелие Западной Европы и соответствующая
шкала ценностей с приоритетом
частного перед общим формируется
значительно позже, и долгие столетия
остается менее эффективным
Скоростная индустриализация, которая прошла в Советском Союзе, была противоречивым явлением. С одной стороны, она обеспечила всему человечеству победу над фашизмом, и продемонстрировала преимущества планового развития, а с другой стороны она породила жестокий конфликт с ценностями предыдущего, земледельческого уровня цивилизации. Принудительная коллективизация была предпосылкой индустриализации и наиболее болезненной стороной этого конфликта цивилизаций. Это был классовый и цивилизационный конфликт одновременно. Он был преодолен. Урбанизация и индустриализация в первом приближении состоялись. Советский Союз получил атомную энергию и вышел в космос.
Но
выход на постиндустриальную стадию
цивилизации не состоялся. Незавершенная
индустриализация, в которой почти
отсутствовал сервисный компонент,
не создала достаточные
Произошла
трансформация ценностей, произошел
отказ от надиндивидуальных целей
в пользу семейных и индивидуальных.
Но, вопреки Парсонсу, здесь не было
никакой модернизационной эволюции.
Скорее, наоборот, имела место некая
деградация, социальная апатия, получившая
название «застой». И к концу 80-х
годов оказалось, что советская
власть и идея коммунизма лишились
своих защитников. Перестройка завершилась
распадом Советского Союза и разрушением
экономики социализма. Миллионы людей
лишились своих сбережений и рабочих
мест. Но никаких социальных потрясений
эти разрушительные процессы не вызвали.
Рабочие и инженеры совершенно равнодушно
наблюдали за разрушением своих
предприятий, весь потенциал которых
был превращен в частную
На
фоне разрушенных заводов и
Вот
такой конфликт доиндустриальной и
постиндустриальной цивилизации возникает
вследствие разрушения социализма. Общество
даже не подозревает о своем
Информация о работе Роль идеологических факторов в политических конфликтах