Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью моей работы служит попытка проанализировать, чем вызвана разработка концепций столкновения цивилизаций и способна ли она отвечать реалиям складывающихся международных отношений.
Достаточно большая часть от всего объема работы уделена анализу идей Хантингтона в проекции на американское общество, его позиционирование в рамках складывающейся системы международных отношений.
Актуальность данной работы в постоянном развитии межцивилизационных конфликтов и столкновении идеологий.
Поставлены следующие задачи:
1.Выявить роль идеологических факторов в политических конфликтах
2.изучить работу С.Хантингтона «Столкновение цивилизаций»
З.рассмотреть различные межцивилизационные конфликты
4.указать причины разлома между цивилизациями
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………………5
Природа цивилизаций……………………………………………………5
С. Хантингтон и теория столкновения цивилизаций…………………..9
Международный порядок в свете «теории цивилизаций»…………….14
ГЛАВА 2. СПЛОЧЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ: СИНДРОМ «БРАТСКИХ СТРАН»………………………………………………………………………….18
2.1. Запад против остального мира……………………………………………18
2.2. Расколотые страны………………………………………………………..21
2.3. Конфуцианско-исламский блок…………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Особо
опасной для Запада Хантингтону
представляется деятельность Китая, обладающего,
как известно, ядерным оружием, а
также Северной Кореи по накоплению
собственной военной мощи, эскалации
гонки вооружений на Дальнем Востоке
и распространению вооружений и
ядерных технологий в странах
Ближнего Востока (Ливия, Иран, Ирак, Алжир,
Пакистан). С другой стороны, Пакистан,
к примеру, поставил а Китай ракеты
"Стингер". Таким образом, начавшееся
конфуцианско-исламское
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
данной работе отнюдь не утверждается,
что цивилизационная
Это
не обоснование желательности
В долгосрочной же перспективе надо ориентироваться на другие критерии. Западная цивилизация является одновременно и западной, и современной. Незападные цивилизации попытались стать современными, не становясь западными. Но до сих пор лишь Японии удалось добиться в этом полного успеха. Незападные цивилизации и впредь не оставят своих попыток обрести богатство, технологию, квалификацию, оборудование, вооружение — все то, что входит в понятие "быть современным". Но в то же время они постараются сочетать модернизацию со своими традиционными ценностями и культурой. Их экономическая и военная мощь будет возрастать, отставание от Запада сокращаться. Западу все больше и больше придется считаться с этими цивилизациями, близкими по своей мощи, но весьма отличными по своим ценностям и интересам. Это потребует поддержания его потенциала на уровне, который будет обеспечивать защиту интересов Запада в отношениях с другими цивилизациями. Но от Запада потребуется и более глубокое понимание фундаментальных религиозных и философских основ этих цивилизаций. Он должен будет понять, как люди этих цивилизаций представляют себе собственные интересы. Необходимо будет найти элементы сходства между западной и другими цивилизациями. Ибо в обозримом будущем не сложится единой универсальной цивилизации. Напротив, мир будет состоять из непохожих друг на друга цивилизаций, и каждой из них придется учиться сосуществовать со всеми остальными.
Информация о работе Роль идеологических факторов в политических конфликтах