Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:57, контрольная работа
Данная работа показывает значительную роль политических партий в становлении избирательного права.
* ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА
1.1. Становление и развитие политических партий в России
1.2. Понятие политической партии и особенности её положения в политической системе России
ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Политические партии в избирательном процессе
2.2. Приобретение и прекращение статуса политической партии
2.3. Формы участия политической партии в избирательном процессе
* ЗАКЛЮЧЕНИЕ
* СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по теме :«Роль
политических партий в избирательной
системе России»
г. Калининград
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
:
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА
1.1. Становление и развитие политических партий в России
1.2. Понятие политической партии и особенности её положения в политической системе России
ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Политические партии в избирательном процессе
2.2. Приобретение и прекращение статуса политической партии
2.3. Формы участия политической партии в избирательном процессе
ВВЕДЕНИЕ
В общем русле развития демократии в России находятся и вопросы правового статуса политических партий. Данные вопросы в настоящее время вполне могут составлять самостоятельное научное направление в рамках общей теории государства и права, а также учитываться при изучении соответствующих отраслевых юридических дисциплин. Проблема правового статуса политической партии это, прежде всего, проблема политической партии в ее социально-юридическом аспекте, в контексте устройства и осуществления государственной власти.
Принятый 11 июля 2001 г. Федеральный закон N 95-ФЗ «О политических партиях» закрепил правовой статус политических партий, создал основу правового механизма их функционирования и послужил базой для проведения партийной реформы в Российской Федерации. Между тем, процесс правовой институционализации политических партий в России в полной мере не завершен. Он находится сегодня в стадии становления. Соответственно ощутима потребность в теоретическом исследовании не только правового статуса политических партий, но и особенностей данного процесса. В пользу этого говорит и относительная новизна феномена правовой институционализации российских политических партий для отечественной науки и практики.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что всесторонняя комплексная общетеоретическая научная разработка вопросов социально-правового развития политических партий и их юридического положения в России имеет значительную актуальность.
В отличие от юридической науки зарубежных стран, особенно стран, которым присуща западная модель демократии с ее неотъемлемым принципом многопартийности, в отечественной юриспруденции вопросы социально-правового развития политических партий и их правового статуса, правовой институционализации политических партий в России еще мало изучены и не получили должной разработки в контексте современных демократических реформ в России.
В советской же юридической науке эти проблемы, как правило, рассматривались специалистами государственного (конституционного) права зарубежных стран, однако с классовых, марксистско-ленинских позиций.
Позднее
появились исследования, касающиеся статуса
политических партий в России как субъектов
права. Они в большинстве случаев основывались
на разработке общего правового статуса
общественных объединений.
Однако в юридической литературе до сих пор отсутствует комплексный целенаправленный общетеоретический анализ процесса социально-правового развития российских политических партий, исходя из особенностей их функциональной роли и специфичности статуса как субъектов права, признания неотъемлемых прав личности, а также с учетом современного уровня правового регулирования организации и деятельности политических партий, их правовой институционализации в реформируемой России.
Данная курсовая работа является попыткой разобраться в правовом статусе современных политических партий России через призму федерального законодательства о политических партиях и дать ему оценку с точки зрения действующих политических институтов, норм права, процедур, а также экономических последствий его принятия..
Объектом исследования выступают социально-правовые отношения, связанные с организацией и функционированием политических партий как субъекта права.
Предметом исследования являются - политические партии в политической системе государства.
Основной целью работы является обобщение информации правового регулирования политических партий в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- проследить
процесс становления и
- дать понятие
политической партии и
- раскрыть порядок
приобретения и прекращения
- выявить формы участия политической партии в избирательном процессе;
- раскрыть особенности
участия политической партии
на отдельных стадиях
Для написания
работы использовались нормативные
документы Российской Федерации, законы
и подзаконные акты, специальная
литература и периодика.
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА
1.1. Становление
и развитие политических партий в России
Процесс становления партийности в дореволюционной России был сходен с европейским и другими партиями лишь по спектрам политических партий. Формирование партийной системы России происходило специфическим образом. Первыми здесь возникли не крестьянские и не буржуазные партии, что было бы естественным при индустриальном развитии России в конце 19 – начале 20века. Вначале появилась социал-демократическая рабочая партия. То, что было конечным пунктом в формировании политической структуры западноевропейских
стран, было для России началом формирования партийной системы.
Это связано со своеобразием всего исторического развития страны.
Политические партии в России формировались в обстановке необычайно
пестрой, многоукладной экономики, сложного влияния различных типов хозяйств друг на друга. И хотя именно капитализм дал решающий импульс для формирования политических партий, на указанный процесс большое влияние оказал и некапиталистический, архаический способ производства. Пестрота и нестабильность структуры общества, слабость средних слоев, ее переходный характер также оказывал влияние на процесс формирования партий. К значительному фактору, влияющему на особенности становления политических партий в России нужно отнести роль российского государства в развитии этноса. В западноевропейских странах государство вырастало из общества, то есть процесс шел снизу вверх. В России же главным организатором общества выступало государство. Оно создавало общественные слои, то есть процесс шел
сверху вниз. «Русское государство всемогущее, вездесущее, всюду имеет
глаза, везде имеет руки; оно берет на себя наблюдение за каждым шагом жизни подданного, оно опекает его от всяких посягательств на его мысли, на его совесть, даже на его карман и его излишнюю доверчивость», - так в середине 90-х годов прошлого века будущий лидер либералов П. Н. Милюков. И вместе с тем, государство Российское было слабым.
Его «коэффициент полезного действия» был и остается до сих пор чрезвычайно низким: за тысячу лет оно не могло создать стабильного общества, и само, по крайней мере, четырежды за время существования разрушалось до основания (падение Киевской Руси,«смутное» время, 1917 год и 1991 год).
Дело в том, что сила государства чаще всего проявляется в карательных
функциях, в попытках
поднять народ на борьбу с
внешним врагом, но оно оказывалось
недееспособным всякий раз, когда речь
шла о решении позитивных, творческих
задач, об умении стимулировать деятельность
общественных сил.
Эта противоречивая сущность российского государства особенно четко
обозначилась и оказала существенно влияние на особенности становления
политических партий именно в момент их появления, зарождения.
Это обстоятельство буквально вынуждало их становиться резко оппозиционными правительственным силам.
На
формирование политических
Общество, пораженное расколом, характеризуется общей социальной неустойчивостью, разрывом связей внутри общества, между обществом и государством, между духовной элитой и народом, между правящей и духовной элитой, внутри личности, высоким уровнем дезорганизации.
Раскол российского общества оказал серьезное влияние на поведение
формирующихся российских партий, обусловил их повышенную политическую нетерпимость, конфронтационность, абсолютную неспособность к компромиссам, склонность целого ряда ведущих партий к крайним, экстремистским методам деятельности. Отсюда и их тяга к марксизму.
Итак, особенности развития экономики, особенности социокультурного
развития, особая роль российского государства, специфический порядок
возникновения новых социальных групп, низкая политическая культура с архаическими оттенками в стране привели к утопичности политических программ формирующихся партий, к отсутствию у российских партий определенной и устойчивой социальной базы. Они в меньшей мере были элементами социальной сферы, а в большей духовной жизни, возникая, прежде всего, на базе того или иного комплекса идей. Основная масса партий возникла как оппозиционная. Более того, они были вынужденно нелегальными: российское государство и в начале 20 века крайне враждебно относилось к факту существования
политических партий. Вместе с тем, политические партии видели в государстве самое важное орудие обновления и развития российского общества. Политическая тактика многих партий отличалась нетерпимостью, неспособность к компромиссам, склонностью к политическому экстремизму.
Все вышесказанное свойственно предвестникам первых партий –
народническим
организациям «Земля и воля»,
«Народная воля», «Черный
передел».
Возникшей 1901 году первой партии России – Российской социал- демократической партии характерны типичные для всех российских политических объединений черты: утопизм политической программы, крайне негативное отношение к существующему самодержавному российскому государству ,стремление к его полному разрушению сочеталось с признанием государства в качестве главного средства построения социализма, как справедливой
общественной фармации. Это выразилось в программном требовании диктатуры пролетариата. Субъективно ориентируясь на определенный социальный слой – рабочий класс, фактически они выражали интересы большой социальной группы, находившейся в переходном состоянии. Однако, РСДРР имела существенные отличия от других партий. Центральное место в повестке дня партии занимала проблема власти.
Высокая степень организованности, наличие сильного, нетерпимого,
бескомпромиссного, профессионального лидера, подчиняющего личные отношения интересам политической деятельности, сочетавшего мощную политическую волю с мастерством популизма (В. И. Ленин), строгая дисциплина среди членов партии, тактическая и организационная гибкость привели к тому, что РСДРП сыграла столь большую, сложную и противоречивую роль в историческом развитии страны в 20 веке..
Информация о работе Роль политической партии в избирательной системе России