Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".
Билет №1
1. Транспортный процесс – это совокупность операций с грузами и
транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяют
своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы заключается в
изменении места нахождения грузов.
Продукция грузового автомобильного транспорта – это перемещение грузов в
пространстве, являющееся
необходимым элементом
продукции и условием, определяющим возможность ее потребления.
Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции
с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и
разгрузка). Структура транспортного процесса включает три элемента
(подпроцесса):
– процесс погрузки;
– процесс перевозки;
– процесс разгрузки.
Основной элемент транспортного процесса – перевозка грузов, все другие
элементы подчинены ему. Перевозочный процесс включает работу подвижного
состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под
разгрузку.
Процессы погрузки и разгрузки состоят из возможного ожидания погрузки
(разгрузки) и обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки) грузов может быть
связано с опозданием транспортных средств, занятостью погрузочно-
разгрузочных средств и др. Обслуживание включает собственно погрузку
(разгрузку), а также оформление документов, если эта операция полностью не
осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.
2. ИАТА – это ассоциация авиакомпаний, выполняющих регулярные коммерческие авиаперевозки. В отличие от ИКАО, которая, как уже отмечалось, является организацией государств - членов ИКАО под эгидой ООН, ИАТА является ассоциацией авиатранспортных компаний и действует под эгидой ИКАО. ИАТА была основана в 1945 году в Гаване после многочисленных конференций, которые последовали за подписанием Чикагской конвенции 1944 года, учредившей ИКАО. Ассоциация является фактическим правопреемником Международной ассоциации воздушных перевозок, основанной в 1919 году в Гааге.
Основные задачи ИАТА
- развивать безопасные регулярные
и экономичные воздушные
Тарифные конференции IATA. Земной шар поделен IATA на три тарифные зоны, внутри каждой из которых устанавливается тарифная конференция.
Конференция (тарифная зона) 1 включает континент Северной и Южной Америки и прилегающие к нему острова.
Конференция (тарифная зона) 2 охватывает всю Европу (включая Европейскую часть России), всю Африку и прилегающие к ним острова, часть Азии к западу от Ирана (включая Иран).
Конференция (тарифная зона) 3 включает всю Азию и прилегающие к ней острова, за исключением той части, которая относится к зоне 2, Австралию, Новую Зеландию и острова Тихого океана (за исключением островов, входящих в зону 1).
3. Этапы развития транспортных систем. Для более наглядного представления о взаимосвязи способов производства, систем расселения, с одной стороны, и обслуживающего их транспорта, с другой, необходимо заглянуть в прошлое, тем более что оно оставило следы в существующих городах и их районах. Развитие транспортной инфраструктуры, обслуживающей взаимосвязанные системы производства, расселения, удовлетворения культурно-бытовых потребностей людей, можно подразделить на несколько этапов:
пешеходные передвижения, простейшие средства (плоты, лодки, вьючные животные);
колесницы, повозки, простейшие парусные суда; кареты, омнибусы, парусники, средства навигации; пароходы, железные дороги, паровые трамваи; электрические железные дороги, трамваи, метрополитены; автомобильный транспорт.
Каждый из указанных этапов датируется конкретным временем и характеризует достигнутый уровень производства, системы расселения. Уровень транспорта, его возможностей перевозить грузы и людей влиял на степень разделения труда, его производительность, способ жизни.
Билет №2
1. В зависимости от дальности следования пассажирские поезда делятся на 3 категории:
А) Дальние, следующие на расстояние свыше 700 км.;
Б) Местные, от 150 до 700 км.;
В)Пригородные – до 150 км.
Грузовые поезда по дальности следования и скорости движения:
- скорые - с повышенной маршрутной скоростью, вводимые для перевозки контейнеров, скоропортящихся грузов в рефрижераторных составах и секциях;
- ускоренные - с повышенной
скоростью для перевозки
- молочные - для доставки в города ранних овощей.
2. Казахстанская транспортная компания «Almaty Cargo» вышла на казахстанский рынок логистических услуг в 2004 году. Казалось бы – 8 лет это совсем немного. Но за это время активной и профессиональной работы «Almaty Cargo» выросла в крупного и надежного игрока на рынке грузоперевозок Казахстана..
На счету компании – более 120 миллионов тонно-километров перевезенных грузов и успешное сотрудничество с сотнями компаний – клиентов.
Наши услуги:
- перевозки опасных грузов;
- перевозки грузов, требующих специального температурного режима хранения;
- вооруженное сопровождение грузов;
- профессиональные
Наши преимущества:
- уровень цен;
- система скидок;
- широкий спектр услуг;
- мобильность и оперативность в ходе доставки груза;
- готовность к решению нестандартных ситуаций.
- совершенствуем управление
транспортными потоками
- разрабатываем и выполняем услуги исходя из требований клиента;
- гарантируем исполнение взятых на себя обязательств.
3.Общий пробег — определяется как разница между показаниями спидометра автотранспортного средства при возвращении в гараж и при выезде на линию.
Виды пробега:
А).производительный(груженный)
Б).непроизводительный: порожный (холостой); нулевой.
Пробег с грузом — рассчитывается суммированием пробега по каждой ездке с грузом на основе данных товарно-транспортных накладных.
Билет №3
1. Классификация грузовых поездов
Грузовые поезда подразделяются по:
• условиям формирования;
• условиям проследования до станций назначения;
• роду перевозимых грузов и скорости движения;
• состоянию включаемых в них вагонов;
• принадлежности подвижного состава;
• числу групп вагонов в составе поезда;
• условиям тягового обслуживания.
По условиям формирования грузовые поезда делятся на:
- маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки, предусмотренной ПФП;
— поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.
По назначению включенных вагонов маршруты подразделяются на:
а) прямые
б) маршруты в расформирование
в) маршруты в распыление
По условиям обращения выделяются маршруты:
а) кольцевые с постоянными составами
б) технологические
По условиям проследования подразделяются на:
- сквозные
- участковые
- сборные
- вывозные
- передаточные
По числу групп в составе поезда формируются:
- одногруппные\
- групповые
По состоянию включаемых вагонов грузовые поезда формируются:
- из груженых вагонов;
- из порожних вагонов
- комбинированные
2. Мы считаем обеспечение безопасности движения на дорогах своей важнейшей производственной и социальной задачей. Для её решения мы предусматриваем комплексные меры, призванные максимально снизить уровень аварийности на дорогах: от создания специальной службы безопасности движения до осуществления профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, направленные, прежде всего, на профилактическую работу с водителем, являющимся главным элементом системе «автомобиль – водитель – дорога», и на поддержание технической исправности подвижного состава.
Система "Автомобиль - водитель - дорога". Автомобиль на повороте
Автомобиль на
повороте «ведет себя» по-
3. СВОБОДЫ ВОЗДУХА впервые использованный в Чикагской конвенции о международной гражданской а-виации 1944 г. термин, означающий виды правового регулирования коммерческой деятельности, осуществляемой летательными аппаратами в воздушном пространстве над территорией какого-либо иностранного государства. "С.в." подразумевают право: а) транзитного беспосадочного пролета: б)транзитного пролета с посадкой в некоммерческих целях; в) высадки на иностранной территории пассажиров, выгрузки багажа, почты и грузов, взятых на борт на территории государства флага воздушного судна; г) посадки на борт пассажиров, загрузки багажа, почты и грузов для перевозки на территорию государства флага воздушного судна, а также любого третьего государства; д) перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов между третьими странами через территорию государства флага воздушного судна: е) перевозки между третьими странами, минуя территорию государства флага воздушного судна; ж) перевозки между аэропортами одного и того же иностранного государства.
Применение
любого из перечисленных прав
определяется двусторонними
Билет №4
1.Вагонопотоком называется количество вагонов, следующих по железнодорожной линии в каком-либо направлении за определенный промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное количество вагонов, следующих с одной станции или участка назначением на другую станцию или участок, принято называть струей вагонопотока.
Транзитным без переработки называют вагонопоток, проходящий станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.
Транзитным с переработкой считаются вагонопоток, прибывающий в поездах, поступающих в расформирование, а также, отцепляемый от поездов по различным причинам.
К местному относится вагонопоток, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка).
2. Аэропо́рт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.
Существуют гидроаэропорты для обеспечения авиаперевозок на гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, — её роль выполняет водная поверхность водоема — речная, озерная или морская акватория.
Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.
3.Генеральная схема улично-дорожной сети - определяет финансово-экономические аспекты реализации задач развития эффективной и безопасной улично-дорожной сети, в соответствии с документами территориального планирования (Схемами территориального планирования и Генеральными планами);
Проект организации улично-дорожной сети - реализует заданную структуру магистральной улично-дорожной сети, определяет местоположения улиц, дорог и узловых элементов, поперечных и продольных профилей, схем дорожного движения в узлах с условием обеспечения требований по безопасности дорожного движения. Определяет необходимые территории для размещений улиц и дорог.