Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".
2). Потребность во временной стоянке автомобилей. Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветительных учреждений, а также возле транспортных узлов и крупных жилых зданий.
Классификация временных стоянок. Временные стоянки в городах подразделяют на уличные, т. е. когда стоянка разрешена непосредственно на проезжей части, и внеуличные, т. е. удаленные от проезжей части. Уличные стоянки иногда называют также околотротуарными, так как стоящие автомобили согласно Правилам дорожного движения в основном должны располагаться непосредственно около бордюра тротуара.
Внеуличные стоянки могут быть устроены на открытых площадках, на крышах зданий, в специальных гаражах-стоянках одно- или многоэтажного типа. Сооружают гаражи-стоянки надземного и подземного типов. Многоэтажные гаражи-стоянки в зависимости от способа перемещения в них автомобилей подразделяют на рамповые и механизированные. В рамповых гаражах автомобили передвигаются своим ходом, а в механизированных – при помощи специальных лифтов или конвейеров. Необходимость в многоэтажных гаражах-стоянках возникает, в первую очередь, в тех местах, где невозможно выделить достаточную площадь для устройства стоянки-площадки, что характерно для центральных деловых районов крупных городов.
3).Морские порты подразделяются:
А).морской торговый порт - комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, т.д.
Б).морской рыбный порт - комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для осуществление основного вида деятельности – комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.
В).морской специализированный порт - комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории акватории и предназначенных для обслуживания судов, осуществляющих перевозки определенных видов грузов (леса, нефти, др.)
Билет №23
1). Вагонопотоком называется количество вагонов, следующих по железнодорожной линии в каком-либо направлении за определенный промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное количество вагонов, следующих с одной станции или участка назначением на другую станцию или участок, принято называть струей вагонопотока.
Виды:
Транзитным без переработки называют вагонопоток, проходящий станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.
Транзитным с переработкой считаются вагонопоток, прибывающий в поездах, поступающих в расформирование, а также, отцепляемый от поездов по различным причинам.
К местному относится вагонопоток, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка).
2). При анализе грузовых автомобильных
перевозок выделяются типичные варианты
их организации:
А).микросистема – одно- или многократная
перевозка груза от одного и того же грузоотправителя
(грузообразующий пункт – ГОП) одному
и тому же грузополучателю (грузопоглощающий
пункт – ГПП). Обратный пробег от получателя
груза к отправителю выполняется без груза.
Б).особо малая система – перевозка, организованная аналогично, как по варианту с микросистемой, но в обоих направлениях. То есть после доставки груза первому получателю выполняется перевозка груза первому отправителю или до любого промежуточного пункта.
В).малая система, которая представляет собой организацию транспортного процесса несколькими автомобилями по обслуживанию одного грузоотправителя или одного грузополучателя.
Г).средняя система, которая применяется при организации транспортного обслуживания определенной производственной структуры (предприятие, склад, терминал и т.д.), при этом используются несколько малых систем, работа по которым подчинена одной цели.
Д).большая (интегрированная) транспортная система, которая применяется для организации транспортного обслуживания нескольких производственных структур или определенного географического региона.
3).Классификация перевозок на речном транспорте:
А).по составу перевозок – пассажирские и грузовые.
Б).по роду груза – наливные и сухогрузные.
В).по технике движения – в самоходных судах, несамоходных судах, в плотах и самосплавом.
Г).по способу плавания – речные, озерные, прибрежно-морские и в заграничном плавании.
Д).по району обслуживания – транзитные и местные.
Е).по виду сообщения – в прямом водном и в прямом смешанном сообщении.
Ж).по направлению движения – вверх и вниз.
Билет №24
1). Тяговое плечо – это участок
железной дороги между основным и оборотным
депо, на котором локомотив следует без
отцепки от поезда, а локомотивная бригада
без смены. И способ обслуживания поездов
локомотивами по тяговым плечам назывался плечевой ездой.
В оборотном депо локомотив отцеплялся
и с другим поездом возвращался в основное
депо. Основной недостаток плечевой езды
– частые отцепки локомотивов от поездов
и заходы их на территорию депо, вызывающие
значительные потери времени, да и при
этом, горловины и пути станций дополнительно
заняты маневровыми передвижениями.
В целях повышения использования локомотивов
и снижения их простоев на станциях основного
депо в случае, если оно расположено между
пунктами оборота применяют кольцевую езду.
Локомотивы работают на участках обращения,
значительно превышающих длину прежних
тяговых плеч.
Участок обращения – это направление
железной дороги, обслуживаемое одним
или нескольким депо, одной или нескольким
железным дорогам по единому графику.
С вводом электрической тяги длина участков
обращения увеличилась. При работе на
участках обращения локомотив может обернуться
на любой из участковых станций в зависимости
от характера грузопотока. С вводом электрической
тяги можно увеличивать длину тяговых
плеч. Однако, в реальных условиях приходится
учитывать сложившееся расположение сортировочных
и участковых станций, размещение предприятий
локомотивного хозяйства и местожительство
локомотивных бригад.
Решение об удлинении или изменении границ
тяговых плеч должно основываться на технико-экономических
расчетах.
2).Законченную операцию доставки грузов называется циклом перевозки или ездкой:
Te = Tдв + Тп + Тр + Тпр = Le\Vm + Тп-р;
Где: Tдв – время движения; Тп – время погрузки; Тр – время разгрузки; Тпр – время простоя по организационном причинам; Le – длина ездки; Vm – техническая скорость; Тп-р – время погрузки и разгрузки.
3). Эксплуатационный период - время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период.
Эксплуатационным временем судна считается время с момента принятия его в эксплуатацию по момент вывода из эксплуатации, в течение которого судно использовалось на перевозках грузов и пассажиров, рейдовых, вспомогательных, платных работах и в аренде.
Время нахождения судов на перевозках определяется по рейсовым отчетам капитанов и документам оперативной отчетности.
На перевозках учитывается время:
нахождения судов на перевозках грузов и пассажиров, погрузки, а также перегона судов из бассейна в бассейн в процессе эксплуатации, не сопровождаемых монтажными и демонтажными работами;
балластных переходов из портов выгрузки в порты погрузки;
транспортных судов на буксировках при наличии груза на судне;
стоянок судов из-за отсутствия груза для перевозок независимо от причин;
сдачи судном топлива, льяльных и фекальных вод в процессе эксплуатации;
подводной очистки корпуса судна, если она совмещена со временем стоянок судна во время эксплуатации;
зачистки и дегазации танков и трюмов, затраченное на подготовку грузовых помещений для перевозок другого груза.
Билет №25
1). Качественные показатели
использования локомотивов. Основными показателями, характеризующими
использование локомотивов, являются:
• средний вес поезда брутто;
• средний вес поезда нетто;
• средний состав поезда в вагонах;
• скорость движения поезда:
ходовая,
техническая,
участковая,
маршрутная;
• эксплуатируемый парк поездных локомотивов;
• среднесуточный пробег;
• среднее время оборота локомотива;
• процент вспомогательного пробега локомотивов;
• суточная производительность локомотива.
2). Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие интенсивность использования подвижного состава, можно разделить на четыре группы:
А). использование подвижного состава во времени (дни, автомобиле-дни эксплуатации, коэффициент выпуска подвижного состава, время на маршруте и в наряде, время простоя под погрузкой-разгрузкой или остановочных пунктах и коэффициент использования рабочего времени);
Б). использование скоростных свойств подвижного состава (скорости движения — техническая и эксплуатационная);
В). использование пробега подвижного состава (коэффициенты использования пробега за различные периоды времени работы на линии);
Г). использование грузоподъемности подвижного состава (коэффициенты использования грузоподъемности— статический и динамический).
Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта подразделяются на:
· единичные — коэффициент использования парка, скорость движения, коэффициент использования пробега, коэффициенты использования вместимости подвижного состава;
· комплексные — время цикла процесса перемещения, скорость доставки (сообщения) грузов или пассажиров, производительный пробег и производительность за анализируемый период времени.
3). Провозная способность – это объем работы в тонно-милях или тоннах перевозимого груза, которое судно может выполнить за определенный период времени и в определенных условиях. Провозная способность зависит от грузоподъемности судна и ее использования, протяженности пути плавания, времени нахождения судна под грузовыми и вспомогательными операциями. Есть два способа определения: по количеству рейсов и по показателям. Первый способ является точным, так как он рассчитывается из конкретных данных – это длина пути плавания, скорость хода, норма грузовых работ, - применяется, когда заранее известна расстановка судов и порты захода, установлены графики. Второй способ рассчитывается из показателей, устанавливаемых на определенный период времени и применяются для длительных периодов времени, когда расстановка судов и расписание не установлены. Провозная способность флота определяется умножением средневзвешенного числа судов Nвзв в эксплуатации на среднее количество грузов, перевозимых судном за год. Основными резервами для повышения провозной способности флота являются: увеличение эксплуатационного периода судов – сокращение стояночного времени, максимальное использование грузоподъемности, увеличение скорости хода судов.
ГДФ – это документ текущего планирования, являющийся совокупность плановых и нормативных материалов, регламентирующих условия оптимального использования транспортного флота, портов-пристаней, всех обслуживающих устройств на основе полного освоения плана перевозок при минимальных материальных и трудовых затратах и достижениях максимального экономического эффекта.
Билет №26
1). Классификация судов по назначению
А). Торговые суда:
- грузовые (сухогрузы, рефрижераторы, наливные);
- грузопассажирские суда (лайнеры, трамповые суда, паромы).
Лайнеры – фиксированный маршрут
Трамповые со свободным расписание
Б). Промысловые:
- рыболовные (траулеры, БМРТ, сейнеры, тунцеловныесуда, различные базы).
- китобойные;
- зверобойные;
- плавбазы;
- рыбоконсервные заводы;
- краболовы;
- производственные и транспортные рефрижераторы;
В). Научно – исследовательские суда:
Г). Учебные суда:
Д).Специалезированые суда:
- гидрографические;
- лойцмейстерские – для поддержании морских трасс;
- лоцманские суда;
- плавучие маяки;
- пожарные суда
– (в основном заменились
Е). Судоремонтные суда:
- плавучие доки;
- плавучие мастерские ;
- плав. Краны;
Ж). Служебные суда:
- ледоколы;
- буксиры;
- суда обеспечения
(обслуживание морских
- разъездные суда;
З). Спасательные суда:
- морские спасатели;
- спасательные базы;
-судоподъемные понтоны;
И). Суда технического флота:
- диоглубительные суда (землечерпалки, землесосы);
- отвозные (шаланды);
- нефтесборные
суда( для сбора нефти, нефти
продуктов и мусора с
К). Маломерные суда:
- прогулочные;
- спортивные;
2). Провозная способность железнодорожной линии определяется возможностью выполнения объемов перевозок в миллионах тонн грузов по ней в течение года. Провозная способность прямо пропорциональна пропускной способности участка и массе составов поездов, а также существенно зависит от конструктивных схем и параметров вагонов. Провозная способность увеличивается с понижением коэффициента тары вагонов, улучшением использования их грузоподъемности.
Возможный объем грузовых перевозок, млн т, на данной линии в течение года называется ее провозной способностью. Эта величина зависит от числа локомотивов, вагонов и других переменных средств (топливо, электроэнергия), а также обеспеченности кадрами (локомотивные бригады, дежурные по станции и др.).