Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".
3).Движением транспортного флота
и его обработкой в портах-пристанях руководит
диспетчерский аппарат пароходств, районных
управлений, эксплуатационных и диспетчерских
участков и портов-пристаней.
Обязанности и ответственность диспетчерского
аппарата определяются действующим
Положением о диспетчерском руководстве
работой флота.
Главная задача диспетчерского аппарата
- обеспечение выполнения государственного
плана перевозок на основе графика движения
флота.
На диспетчерский аппарат возлагаются
организация оперативного планирования
и
регулирования транспортной и эксплуатационной
работы флота и портов-пристаней, учет,
отчетность и контроль выполнения оперативных
планов.
Распоряжения диспетчера обязательны
для работников всех подразделений речного
транспорта. Распоряжения и указания по
вопросам, связанным с движением флота
и его обработкой в портах-пристанях, должны
передаваться только через диспетчерский
аппарат.
Билет №27
1). Провозная способность железнодорожной линии определяется возможностью выполнения объемов перевозок в миллионах тонн грузов по ней в течение года. Провозная способность прямо пропорциональна пропускной способности участка и массе составов поездов, а также существенно зависит от конструктивных схем и параметров вагонов. Провозная способность увеличивается с понижением коэффициента тары вагонов, улучшением использования их грузоподъемности.
Возможный объем грузовых перевозок, млн т, на данной линии в течение года называется ее провозной способностью. Эта величина зависит от числа локомотивов, вагонов и других переменных средств (топливо, электроэнергия), а также обеспеченности кадрами (локомотивные бригады, дежурные по станции и др.).
2). Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие интенсивность использования подвижного состава, можно разделить на четыре группы:
А). использование подвижного состава во времени (дни, автомобиле-дни эксплуатации, коэффициент выпуска подвижного состава, время на маршруте и в наряде, время простоя под погрузкой-разгрузкой или остановочных пунктах и коэффициент использования рабочего времени);
Б). использование скоростных свойств подвижного состава (скорости движения — техническая и эксплуатационная);
В). использование пробега подвижного состава (коэффициенты использования пробега за различные периоды времени работы на линии);
Г). использование грузоподъемности подвижного состава (коэффициенты использования грузоподъемности— статический и динамический).
Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта подразделяются на:
· единичные — коэффициент использования парка, скорость движения, коэффициент использования пробега, коэффициенты использования вместимости подвижного состава;
· комплексные — время цикла процесса перемещения, скорость доставки (сообщения) грузов или пассажиров, производительный пробег и производительность за анализируемый период времени.
3). ГДФ – это документ текущего планирования, являющийся совокупность плановых и нормативных материалов, регламентирующих условия оптимального использования транспортного флота, портов-пристаней, всех обслуживающих устройств на основе полного освоения плана перевозок при минимальных материальных и трудовых затратах и достижениях максимального экономического эффекта.
Билет №28
1). Тяговое плечо – это участок
железной дороги между основным и оборотным
депо, на котором локомотив следует без
отцепки от поезда, а локомотивная бригада
без смены. И способ обслуживания поездов
локомотивами по тяговым плечам назывался плечевой ездой.
В оборотном депо локомотив отцеплялся
и с другим поездом возвращался в основное
депо. Основной недостаток плечевой езды
– частые отцепки локомотивов от поездов
и заходы их на территорию депо, вызывающие
значительные потери времени, да и при
этом, горловины и пути станций дополнительно
заняты маневровыми передвижениями.
В целях повышения использования локомотивов
и снижения их простоев на станциях основного
депо в случае, если оно расположено между
пунктами оборота применяют кольцевую езду.
Локомотивы работают на участках обращения,
значительно превышающих длину прежних
тяговых плеч.
Участок обращения – это направление
железной дороги, обслуживаемое одним
или нескольким депо, одной или нескольким
железным дорогам по единому графику.
С вводом электрической тяги длина участков
обращения увеличилась. При работе на
участках обращения локомотив может обернуться
на любой из участковых станций в зависимости
от характера грузопотока. С вводом электрической
тяги можно увеличивать длину тяговых
плеч. Однако, в реальных условиях приходится
учитывать сложившееся расположение сортировочных
и участковых станций, размещение предприятий
локомотивного хозяйства и местожительство
локомотивных бригад.
Решение об удлинении или изменении границ
тяговых плеч должно основываться на технико-экономических
расчетах.
2). Законченную операцию доставки грузов называется циклом перевозки или ездкой:
Te = Tдв + Тп + Тр + Тпр = Le\Vm + Тп-р;
Где: Tдв – время движения; Тп – время погрузки; Тр – время разгрузки; Тпр – время простоя по организационном причинам; Le – длина ездки; Vm – техническая скорость; Тп-р – время погрузки и разгрузки.
3). Эксплуатационный период - время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период.
Эксплуатационным временем судна считается время с момента принятия его в эксплуатацию по момент вывода из эксплуатации, в течение которого судно использовалось на перевозках грузов и пассажиров, рейдовых, вспомогательных, платных работах и в аренде.
Время нахождения судов на перевозках определяется по рейсовым отчетам капитанов и документам оперативной отчетности.
На перевозках учитывается время:
нахождения судов на перевозках грузов и пассажиров, погрузки, а также перегона судов из бассейна в бассейн в процессе эксплуатации, не сопровождаемых монтажными и демонтажными работами;
балластных переходов из портов выгрузки в порты погрузки;
транспортных судов на буксировках при наличии груза на судне;
стоянок судов из-за отсутствия груза для перевозок независимо от причин;
сдачи судном топлива, льяльных и фекальных вод в процессе эксплуатации;
подводной очистки корпуса судна, если она совмещена со временем стоянок судна во время эксплуатации;
зачистки и дегазации танков и трюмов, затраченное на подготовку грузовых помещений для перевозок другого груза.
Билет №29
1). ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ СТАНЦИИ
— наиболее вероятное число грузовых поездов (вагонов), которое может быть переработано станцией
за сутки при передовой технологии и близком
к оптимальному использовании путевого
развития и технического оснащения. П.
с. с. определяется для сортировочных горок
и вытяжных путей.
Перерабатывающая способность горки определяется,
исходя из того, что она предназначена
для расформирования составов и одноврем.
формирования составов в процессе роспуска,
при этом работа по окончанию формирования
составов в сортировочных комплексах
с сортировочными горками повыш., большой
и средней мощности выполняется с двух
сторон — на горке и на вытяжных путях
выходной стрелочной горловины сортировочного
парка. В сортировочном комплекте с горкой
малой мощности при отсутствии маневрового
локомотива в противоположном конце сортировочного
парка вся работа по расформированию и
формированию составов выполняется на
этой горке, и поэтому её перерабатывающую
способность надо определять так же, как
для вытяжных путей безгорочной станции,
но с учётом меньшего, чем на них, времени
выполнения маневровых операций по переработке
вагонов одного состава. Если же в противоположном
конце сортировочного парка маневровый
локомотив заканчивает формирование,
то перерабатывающая способность горки
малой мощности определяется, как для
обычной горки.
2). ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГИ (проезжей части улицы) - максимально возможное количество автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени при обеспечении заданной скорости движения и безопасности. Определяется наименьшей пропускной способностью одного из ее элементов (мост, путепровод, кривая в плане, участок замедления скорости движения, зона слияния потоков, регулируемый перекресток и т.д.), а также, составом транспортного потока. Максимальная пропускная способность одной полосы составляет 2000 авт/ч.
3). Основными задачами маршрутизаций является:
А).организация движения.
Б).минимизация сроков доставки грузов.
В).Безопасность движения.
Г).эффективное использование транспортных средств.
Д).выполнение планов и графиков перевозок.
Е).Оперативность в реагировании на изменения дорожных условий.
Билет №30
1). Работа станции организуется
на основе следующих законодательных
документов:
- Закона «Устав железнодорожного транспорта
РК»;
- Основных положений работы железнодорожной
станции;
- Правил технической эксплуатации железных
дорог РК;
- Инструкции по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах РК;
- Инструкции по сигнализации на железных
дорогах РК;
- плана формирования и графика движения
поездов;
- техническо-распорядительного акта (ТРА)
станции;
- технологического процесса работы станции;
- местных инструкций по безопасности
движения и технике безопасности. Основные
положения работы железнодорожной станции
определяют общие задачи, возлагаемые
на нее. Они содержат разделы, в которых
приводятся назначение и классификация
станций, порядок их открытия и закрытия,
описание производственно-хозяйственной
деятельности, распределение между подразделениями
разных служб обязанностей по обслуживанию
и ремонту устройств на станции, порядок
финансирования, права, обязанности и
ответственность начальника станции.
2). Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:
А). ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.
Б).Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.
В).Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.
3). Показатели перевозки грузов без загрязнений:
А).коэффициент загрязнений грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов).
Б).долю груза, не принятую грузополучателем после перевозке из-за загрязнений.
В).допустимый процент посторонних примесей в грузе.
Г).долю посторонних примесей в грузе.