Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 11:21, курсовая работа
Целью курсовой: является анализ проведение политическими партиями избирательной компании в период 2003 – 2007 гг.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть понятие политической партии.
3. Проанализировать Федеральный Закон «О политических партиях», программы «Единой России» и «КПРФ» за 2002 – 2003 гг.
Ведение______________________________________________________3
2 Часть I. Организационно – правовая деятельность __________________4
А) Федеральный Закон «О политических партиях» 2001 года_________4
Б) Регистрация партии (сбор подписей, залог) _____________________18
3 Часть II Предвыборные программы_____________________________ _21
А) Единая Россия_____________________________________________21
Б) Коммунистическая Партия Российской Федерации______________23
4 Часть III Тактические принципы и методы
предвыборной компании_________________________________________ 27
5 Заключение___________________________________________________36
6 Список использованной литературы______________________________
Актуальность этой проблемы стала очевидна в начале текущего года, когда министр МВД России Борис Грызлов был избран (или назначен?) лидером политической партии "Единство и Отечество – Единая Россия". Аргументы членов и сторонников этой организации о том, что Б. Грызлов – не штатный Председатель партии, а всего лишь ее лидер, не являющийся членом партии, не выдерживают никакой критики. Совершенно очевидно, что налицо правовая уловка, обход Федерального закона посредством использования "особых" терминов – и ни кем-нибудь, а министром внутренних дел, призванным стоять на страже правопорядка.
Развивая эту логику, можно избрать "вторым лидером" "Единой России", к примеру, Министра обороны, "третьим лидером" – Министра юстиции и т.д., после чего приказать "беспартийным" военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и государственным служащим – обеспечить "лидерство" в региональных отделениях "Единой России" по всей стране.
В ходе применения Федерального закона "О политических партиях" обнаружился ряд других его недостатков.
Так, в законе отсутствует норма о порядке приобретения политическим объединением, не желающим преобразовываться в политическую партию, статуса общественного объединения.
Закон не регламентирует процесс преобразования в одну политическую партию сразу нескольких политических объединений, как это было в случае с объединениями "Единство", "Отечество" и "Вся Россия". Три организации были вынуждены сначала самораспуститься, а затем провести объединительный учредительный съезд или создать новое объединение, после чего провести преобразовательный съезд.
Еще одна правовая коллизия связана с религиозными и национальными признаками политической партии, содержащимися в ее наименовании. Закон не очень четко прописывает эти признаки, в силу чего у органов юстиции и представителей партий стали возникать вопросы – вправе ли получить государственную регистрацию Русская православная партия, Российская христианско-демократическая партия и Исламская партия? Аналогично – вправе ли рассчитывать на государственную регистрацию Славянская партия России, партия "Казаки России", партия "За Русь Святую", Конгресс русских общин, Русская социалистическая партия и партия "Русский дом"? Будет ли распространяться это требование на избирательные блоки? Допустимы ли, к примеру, такие названия, как избирательный блок "Русское дело" или "Сталинский блок" (в последнем случае налицо использование имени или псевдонима гражданина)? Означает ли присутствие слова "национальный" в названии партии наличие национального признака?
Минюст ответил на эти вопросы жестко, отказав в регистрации партиям, в названии которых имеется указание на связь с теми или иными концессиями, в том числе – Российской христианско-демократической партии и Исламской партии. Вместе с тем, пока не отказано в регистрации партии, в названии которой имеется косвенный признак национальности, – партии "За Русь Святую".
По состоянию на 1 декабря 2002 года и по данным Министерства юстиции Российской Федерации процесс преобразования или создания прошли или проходили восемь политических партий, в наименовании которых фигурировали слова "народная" или "народ". Еще в семи случаях в названиях организаций присутствовали слова "единая" или "единство". Кроме того, встречались и прямые совпадения в наименованиях партий, имеющих или стремящихся получить государственную регистрацию. Так, в 1999 году Министерством юстиции России была зарегистрирована политическая организация (в апреле 2002 года принявшая решение о преобразовании в политическую партию) с названием "Народная партия "Россия единая" (НПРЕ) и, одновременно с этим, Минюст Российской Федерации выдал свидетельство о государственной регистрации новым политическим партиям с названиями "Народная партия" и "Единая Россия". Естественно возник вопрос: имеет ли Народная партия "Россия единая" основания оспорить в суде приоритет в использовании словосочетаний "Народная партия" и "Россия единая" в своем названии?
Еще одна коллизия возникла с Конституционной партией Российской Федерации, аббревиатура которой – КПРФ – повторяет аббревиатуру Компартии России.
В обоих случаях коллизия была разрешена не нормой закона и не судом, а чиновниками Минюста, которые приняли решение в пользу "сильных" – в пользу КПРФ, "Единой России" и "Народной партии". И если отмена регистрации Конституционной партии объяснима (Компартия гораздо раньше "застолбила" аббревиатуру КПРФ, ставшую известным политическим брэндом), то в случае со словосочетаниями "Единая Россия" и "Народная партия" приоритет, все-таки, на стороне НПРЕ, которая была зарегистрирована еще в 1999 году. Тем не менее, официально Минюст не нашел совпадения в названиях этих организаций, а неофициально – отказал НПРЕ в регистрации на основании повторения в названии этой организации двух раскручиваемых Кремлем политических брэндов – "Единая Россия" и "Народная партия".
"Народная
партия "Россия единая" направила
в Министерство юстиции письмо с просьбой
разъяснить данную ситуацию. С этим же
вопросом обратился в Минюст Российской
Федерации и профильный Комитет Госдумы.
Минюст не усмотрел совпадений в названиях
этих организаций.
Б)
Регистрация политических
партий.
Партии подают заявления о регистрации в «Избирком» за полгода до дня выборов. За 90 дней с момента объявления о дате выборов начинается сбор документов тех партий, которые будут участвовать в выборах в соответствии Федеральному Закону «О выборах депутатов в Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Суть закона в том, что любая политическая партия имеет право избираться на выборах. То есть с момента об объявления, о выборах все кто хочет, подают заявления как кандидаты, а политические партии выдвигают списки из нескольких человек. Чаще всего для возможной победы на выборах выдвигают известных для населения людей.
В результате принятого закона в 2004 году «о партиях», который принимал при регистрации минимальную численность до 50 тысяч человек. Также был принят закон о партийных списках, где партия не проходит в парламент, если не набрала 7 процентного барьера. Партия должна иметь огромные средства финансирования и поддержку. Должна иметь доступность к средствам массовой информации, прежде всего к электронным и широкие региональные сети.
Стартует предвыборная компания за 3 месяца
до выборов.
Форма
списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края
(по такой же форме и в Государственную Думу (кроме 2 и 3 столбика)) первого созыва,
выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам (сведения о кандидатах)
(в машиночитаемом
виде)
№
п./п. |
Номер избирательного округа | Название избирательного округа | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Место рождения | Гражданство | Уровень образования | Место работы | Должность | Адрес места
жительства |
Вид документа удостоверяющего личность | Серия
документа |
Номер
документа |
Дата выдачи
документа |
Наименование
органа, выдавшего
документ |
Код органа,
выдавшего документ |
Сведения о неснятой и непогашенной судимости | Принадлежность к политической партии, иному общ. объединению | Сведения об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Примечания. | 1 | Принадлежность
кандидата к политической партии,
иному общественному ином общественном объединении указываются по желанию кандидата. |
2 | Сведения о
неснятой и непогашенной судимости
указываются при наличии | |
3 | В случае, если
представляется только список кандидатов,
выдвинутых избирательным объединением
по одномандатным (двухмандатным)
избирательным округам, необходимо представить в машиночитаемом виде форму, утвержденную приложением №3 | |
4 | Сведения в данную форму вносятся в соответствии с порядком использования ГАС «Выборы». |
Нужно подать заявление «Об участии выборах депутатов в Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» за три месяца для утверждения в Избиркоме, либо за три месяца и одного дня.
Кандидаты снимают данные о своих доходах (сколько получает, что имеет в собственности: квартиру, машину, гараж и так далее). Если не указаны доходы или еще что, упущено, могут снять с выборов.
Партии идут на выборы без предоставления подписей, так как по численности проходят на выборы. Да сейчас все партии проходят на выборы, только подав заявление в Избирком.
Что же касается самовыдвиженцев - малоизвестных кандидатов, то они собирают подписи у населения. Для того чтоб начать собирать подписи кандидат должен написать заявление в Избирком, об уведомлении, о сборе подписей. После сбора самовыдвиженец предоставляет бумагу с подписями комиссии. Комиссия вместе с экспертами заполняет бланк. Если отсутствует определенное количество подписей или данные подписи признаются недействительными, кандидата снимают с выборов.
Так же, вместо сбора подписей кандидат может внести избирательный залог, и он допускается к выборам. Не маловажный нюанс в данной системе то, что если кандидат побеждает на выборах – ему выплачивают этот залог, сумма оговариваемая заранее. Если же проиграл выборы – залог сгорает.
Вот какие возможные варианты при регистрации
политических партий на выборах.
3
Часть II: Программы
политических партий 2003 -2007
годов.
А)
Единая Россия.
2
Содержание:
1. Введение
1.1. Положение в стране главная задача партии
1.2. «Единая Россия» партия профессионалов
2. Приоритеты на 2004 – 2007 гг.
2.1. Профессиональное управление государством
2.1.1. Ответственная власть
2.1.2. Административное, правовое и экономическое единство России. Территориальная целостность. Дееспособные местные самоуправления.
2.1.3. Эффективная внешняя политика
2.1.4. Свободные и социально - ответственные СМИ
2.2. Динамичная экономика
2.2.1 Превращение экономики в России из преимущественно сырьевой в высокотехническую и промышленную
2.2.2. Цивилизованный рынок
2.2.3. Развитый агропромышленный сектор
2.2.4. Стабильность электроснабжения
2.2.5. Активное участие в международных экономических связей
2.3. Повышения обороноспособности в России
2.3.1. Сильная современная армия
2.3.2. Мощный военно-промышленный комплекс
2.4. Действе социальной политики
2.4.1. Преодоления бедности
______________________________
2 Программа Единой
России Программа Политической
партии "Единая Россия" Утверждена
20 сентября 2003 года на III Съезде Всероссийской
политической партии "ЕДИНСТВО
и ОТЕЧЕСТВО" - "Единая Россия".
2.4.2. Доступность и качественное высшее образование
2.4.3. Общедоступное и качественное здравоохранения