Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 11:21, курсовая работа
Целью курсовой: является анализ проведение политическими партиями избирательной компании в период 2003 – 2007 гг.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть понятие политической партии.
3. Проанализировать Федеральный Закон «О политических партиях», программы «Единой России» и «КПРФ» за 2002 – 2003 гг.
Ведение______________________________________________________3
2 Часть I. Организационно – правовая деятельность __________________4
А) Федеральный Закон «О политических партиях» 2001 года_________4
Б) Регистрация партии (сбор подписей, залог) _____________________18
3 Часть II Предвыборные программы_____________________________ _21
А) Единая Россия_____________________________________________21
Б) Коммунистическая Партия Российской Федерации______________23
4 Часть III Тактические принципы и методы
предвыборной компании_________________________________________ 27
5 Заключение___________________________________________________36
6 Список использованной литературы______________________________
Рекомендации публичного выступления:
1 Вступление
2 Изложение основного содержания
3 Заключение
Если
кандидату отведено для выступления 30
минут, то он говорит 20 минут, а оставшиеся
10 минут оставляет на ответы, на вопросы,
то есть третья часть отведенного времени
отводится для ответов на вопросы аудитории.
2 Организация работы пропагандистской группы из … комитета.
Хотелось бы осветить выступления и дебаты на телевиденье и радио. Для того, что бы подать какой либо агитационный материал на радио, а тем более на телевиденье нужно заключить договор с радио и телекомпаниями.
Можно выделить бесплатное и платное эфирное время. Например «Единая Россия» пользуется платным эфирным временем и выходит в эфир намного чаще. А вот «КПРФ» использует бесплатное время и выходит на экран поменьше.
Бесплатным временем пользуются все политические партии, время одинаковое для всех. Существует жеребьевка, и каждая партия вытягивает листок с эфирным временем в новостях, где предоставляет свою предвыборную компанию. В платном времени такая же процедура. Партия, которая отказывается от платного времени обязана предупредить за день.
Что же касается агитационного материала, рекламы на телевиденье, то так же заключается договор о распространении рекламы на определенном телевизионном канале. Например, КПРФ выбрала на региональных выборах телекомпанию ВГТРУ. Так как я лично присутствовала на этой встречи, то знаю, как выбирают ролики на экран и на радио.
Политическая партия готовит ролики политической рекламы и патриотических песен на позитивную политическую тематику.
Представители партии нарезают на диск эту продукцию. В телекомпании обязательно проверяется юристом на правильность. Если в продукции существуют такие лозунги как: критика и противоречия против оппонентов такие как «Другие политические партии хуже, чем мы», также нельзя призывать население к революционной смене власти. Все эти лозунги противоречат законности. Можно только говорить «Я лучше другого».
Если все сделано законно начинают отбор рекламных роликов на телеэкран. Кандидат должен предоставить несколько вариантов от 4 до 10 роликов, что бы можно было выбрать наиболее правдоподобную и выгодную рекламу. С клипами песен на тему патриотизма партии. Такая же ситуация на радио. Когда и реклама, и песня подобраны, их выпускают на экран и на радио.
Дебаты начинаются, когда политические партии договорятся с определенными телекомпаниями. Здесь также имеет место быть жеребьевки, только выбирают, кто первый участвует в теледебатах. Дебаты обязательны для всех политических партийных лидеров, однако единственная партия, которая не участвует в дебатах – «Единая Россия». Ей некогда заниматься такими мелочами, как дебаты, потому что она занимается реальным делом, работает. Все остальные лидеры, которые участвуют в выборах принимают участие в дебатах. Предоставляется для каждого кандидата одинаковое количество времени для предоставления каждому слова в начале дебатов. После чего начинаются сами дебаты, когда каждый кандидат задает другому вопросы, и отвечает на встречные вопросы. Нельзя оскорблять оппонентов. Выделяется эфирное время для дебатов разделено на три части:
3 работа постоянно действующих агитационных групп и информационных пикетов (на рынках, у проходных предприятиях, на автобусных антоновках, вокзалах и т.д.).
Как я уже упоминала в начале данной главы для раздачи агитационного материала нужно подать в избирком заявление о начале раздачи агитационных материалах. После изготовления листовок, спикера, плакатах, каленей, брошюр и других материалов, юрист их проверяет на законность. После проверки можно использовать для привлечения людей.
Партии ведут агитацию на разрешенных для них местах. Эти места: автобусные остановки, рынки, вокзалы, автовокзалы там, где скапливаются много людей – толпа. Агитаторы одеты в специальные накидки и кепки (от «Единой России» в синей форме, от «КПРФ» в красной). На накидках обязательно должна быть символика партии. Способ привлечения населения – большие флаги с символикой политической партии, раздача партийных газет, листовок, календарей. Особый пиар ход это открытки с поздравлениями с праздниками (с Новым годом, 23 февраля, 8 марта), если компания проходит в период праздников.
Можно наблюдать на улицах развешенные
в определенных разрешенных местах плакаты
с лидером определенной политической
партией. Также широко используются навесные
плакаты.
4 Организация работы агитмашины (автомобиль, оснащенный видео и аудиотехнической аппаратурой, микрофоны, громкоговорящей связью).
Задача данного мероприятия привлечь как можно больше людей к агитмашине и начать пропаганду с помощью агитматериалов. Самое распространенное явление в мероприятие раздача листовок.
Помимо минисходов не маловажно проводить сходы для привлечения большего количества людей. Сходы также делаются по районам. В разрешенном месте ставится сцена с аппаратурой, с обеих сторон можно даже со всех сторон сцены натянутые специальные плакаты данной политической партии. Неподалеку от сцены располагается палатка с раздачей агитационной литературы, сделанная под цвет партии с символикой. Еще может стоять столик для подписки на партийную газету, те, кто подписались, получают презент календарик. Агитаторы с шариками и флажками ходят по этой территории и раздают их. Особенно хорошо берут мамы с детьми, хороший способ привлечь внимание и большая часть берут. Ненавязываясь, а просто уделяют внимание – как известно это и привлекает народ особенно детей. На мероприятие могут быть приглашены различные музыканты, пародисты для того, что бы привлечь внимание всех возрастов людей.
Сначала выступают кандидаты в депутаты,
а после разливательная программа. Все
это транслируется на экране, расположенного
неподалеку от сцены. Еще хороший ход поздравления
с: днем рождения, со свадьбой, с рождением
ребенка в многодетной семье. Дарить подарки
в виде: конфет, календарей, игрушки
матерям для детей или присутствующим
детям и т. д. верный ход к сердцам людей,
особенно пожилых, что их помнят, их не
забыли.
Рекомендации
по проведению сходов жителей (избирателей)
1. Создать оргкомитет по подготовке и проведению сходов (может быть постоянно действующий).
2. Определить дату проведения схода.
3. Определить место провидения схода.
4. Сделать заявку в администрацию.
5. Подготовить текст приглашения, на сход для депутата Государственной Думы по определенному избирательному округу с отчетом о проделанной работы за первый гол.
6. Заверить текст приглашения у главы местного самоуправления. Копию приглашения направить представителю Государственной Думы.
7. Пригласить для участия в работе сода депутатах всех уровней политической партии (КПРФ).
8.Информировать население о месте и времени схода.
9. Подготовить текст резолюции схода.
10. Иметь раздаточный
(информационный) материал.
5 Организация текущих мероприятий (приведу пример мероприятия КПРФ в 2004 году).
Проводится ряд торжественных
выступлений на каждом празднике. Место
проведения выбирается, чаще всего центр
города. Подготовка площадки такая же,
как на сходах, чтоб привлечь население.
6 Агитационно-пропагандистские мероприятия.
Каждая политическая партия имеет свой специальный избирательный счет, который одинаковый для всех политических париях, выделяемый с федерального бюджета. Эти расходы уходят на предвыборную компанию.
Для всех желающих работает общественная приемная в штабе политической партии. В приемной отвечают на интересующие вопросы избирателей и приема предложений, жалоб и т.д.
За
день до выборов прекращают все политические
партии агитацию. Считается серьезным
нарушением, если агитируют в день голосования,
а тем более на избирательных участков.
Нельзя агитировать, подговаривать какой
либо дом приехать и проголосовать за
определенную партию. Это уже давление
на избирателей.
5
Заключение.
Для написания курсовой работы на тему «Стратегия и тактика российских политических партий в избирательных кампаниях 2003 – 2007 годов», меня побудил сам процесс образования и продвижения по властной лестнице политических партий. Так как проходила производственную практику на третьем курсе в Красноярском Региональном отделении Коммунистической Партии Российской Федерации. С помощью данной практики многое узнала интересного про партийные структуры.
В курсовой
работе я рассмотрела две противоборствующие
друг – другу партий: «Единую Россию»
и КПРФ. Потому что эти две партии у нас
в России являются противоборствующими,
партия власти «Единая Россия» и партия
оппозиция «КПРФ».
6
Список использованной
литературы.
1. Архивный материал
«Регионального отделения
2. Журнал «Власт – ъ» 2003 – 2007 гг..
3. Журнал «Коммерсант власть» 2003 – 2007 гг.
4. Предвыборная программа «Единой России» г. Москва 2003 г.
5. Предвыборная программа «КПРФ» г. Москва 2002 г.
6.Федеральный Закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».