Стратегия и тактика Российских политических партий в избирательных компаниях 2003 – 2007 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой: является анализ проведение политическими партиями избирательной компании в период 2003 – 2007 гг.

Задачи:

1. Провести отбор литературы по данной тематике.

2. Рассмотреть понятие политической партии.

3. Проанализировать Федеральный Закон «О политических партиях», программы «Единой России» и «КПРФ» за 2002 – 2003 гг.

Содержание

Ведение______________________________________________________3

2 Часть I. Организационно – правовая деятельность __________________4

А) Федеральный Закон «О политических партиях» 2001 года_________4

Б) Регистрация партии (сбор подписей, залог) _____________________18

3 Часть II Предвыборные программы_____________________________ _21

А) Единая Россия_____________________________________________21

Б) Коммунистическая Партия Российской Федерации______________23

4 Часть III Тактические принципы и методы

предвыборной компании_________________________________________ 27

5 Заключение___________________________________________________36

6 Список использованной литературы______________________________

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.4курс.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)
align="justify">    Данный пункт понимается как обеспечение общения кандидата с избирателями. Предложения и выслушивания предложений для будущего в их жизни. Кандидат предлагает избирателям свои предвыборные программы и обещает их реализацию.   

Рекомендации  публичного выступления:

 1 Вступление

  • привлечь внимание аудитории
  • установить контакт с аудиторией
  • зафиксировать их внимание
  • в первые 30 секунд необходимо завоевать внимание аудитории

2 Изложение основного  содержания

  • обозначить проблему (описать существующее положение)
  • каким оно должно быть
  • предложить метод решения
  • перейти к следующей проблеме (не более 2 -3 проблем, наиболее значимых)

  3 Заключение

  • логическое обобщение
  • вывод, краткий обзор сказанного (обязательно)
  • призыв к действию (обязательно напомнить Ф.И.О. кандидата и телефон).

  Если кандидату отведено для выступления 30 минут, то он говорит 20 минут, а оставшиеся 10 минут оставляет на ответы, на вопросы, то есть третья часть отведенного времени отводится для ответов на вопросы аудитории.   

2 Организация работы  пропагандистской  группы из …  комитета.

  • составить график работы в целевых аудиториях
  • отчет депутатов либо в Государственную Думу, либо в Законодательное Собрание о работе
  • организовать выступления на радио, телевидении 

    Хотелось бы осветить выступления и дебаты на телевиденье и радио. Для того, что бы подать какой либо агитационный материал на радио, а тем более на телевиденье нужно заключить договор с радио и телекомпаниями.

    Можно выделить бесплатное и платное эфирное время. Например «Единая Россия» пользуется платным эфирным временем и выходит в эфир намного чаще. А вот «КПРФ» использует бесплатное время и выходит на экран поменьше.

    Бесплатным временем пользуются все политические партии, время одинаковое для всех. Существует жеребьевка, и каждая партия вытягивает листок с эфирным временем в новостях, где предоставляет свою предвыборную компанию. В платном времени такая же процедура. Партия, которая отказывается от платного времени обязана предупредить за день.

    Что же касается агитационного материала, рекламы на телевиденье, то так же заключается договор о распространении рекламы на определенном телевизионном канале. Например, КПРФ выбрала на региональных выборах телекомпанию ВГТРУ. Так как я лично присутствовала на этой встречи, то знаю, как выбирают ролики на экран и на радио.

     Политическая партия готовит ролики политической рекламы и патриотических песен на позитивную политическую тематику.

Представители партии нарезают на диск эту продукцию. В телекомпании обязательно проверяется  юристом на правильность. Если в  продукции существуют такие лозунги как: критика и противоречия против оппонентов такие как «Другие политические партии хуже, чем мы», также нельзя призывать население к революционной смене власти. Все эти лозунги противоречат законности. Можно только говорить «Я лучше другого».

    Если все сделано законно начинают отбор рекламных роликов на телеэкран. Кандидат должен предоставить несколько вариантов от 4 до 10 роликов, что бы можно было выбрать наиболее правдоподобную и выгодную рекламу. С клипами песен на тему патриотизма партии. Такая же ситуация на радио. Когда и реклама, и песня подобраны, их выпускают на экран и на радио.

    Дебаты начинаются, когда политические партии договорятся с определенными телекомпаниями. Здесь также имеет место быть жеребьевки, только выбирают, кто первый участвует в теледебатах. Дебаты обязательны для всех политических партийных лидеров, однако единственная партия, которая не участвует в дебатах – «Единая Россия». Ей некогда заниматься такими мелочами, как дебаты, потому что она занимается реальным делом, работает. Все остальные лидеры, которые участвуют в выборах принимают участие в дебатах. Предоставляется для каждого кандидата одинаковое количество времени для предоставления каждому слова в начале дебатов. После чего начинаются сами дебаты, когда каждый кандидат задает другому вопросы, и отвечает на встречные вопросы. Нельзя оскорблять оппонентов. Выделяется эфирное время для дебатов разделено на три части:

  • предоставление программы кандидата
  • сами дебаты
  • подведение итогов дебат.
 

    3 работа постоянно действующих агитационных групп и информационных пикетов (на рынках, у проходных предприятиях, на автобусных антоновках, вокзалах и т.д.).

  • использовать атрибутику политической партии, например «Единая Россия» «КПРФ», (накидки)
  • иметь раздаточный материал.
 

    Как я уже упоминала в начале данной главы для раздачи агитационного материала нужно подать в избирком заявление о начале раздачи агитационных материалах. После изготовления листовок, спикера, плакатах, каленей, брошюр и других материалов, юрист их проверяет на законность. После проверки можно использовать для привлечения людей.

    Партии ведут агитацию на разрешенных для них местах. Эти места: автобусные остановки, рынки, вокзалы, автовокзалы там, где скапливаются много людей – толпа. Агитаторы одеты в специальные накидки и кепки  (от «Единой России» в синей форме, от «КПРФ» в красной). На накидках обязательно должна быть символика партии. Способ привлечения населения – большие флаги с символикой политической партии, раздача партийных газет, листовок, календарей. Особый пиар ход это открытки с поздравлениями с праздниками (с Новым годом, 23 февраля, 8 марта), если компания проходит в период праздников.

    Можно наблюдать на улицах развешенные в определенных разрешенных местах плакаты с лидером определенной политической партией. Также широко используются навесные плакаты.  

    4 Организация работы агитмашины (автомобиль, оснащенный видео и аудиотехнической аппаратурой, микрофоны, громкоговорящей связью).

  • проинструктировать людей, ответственных за работу агитмашины в районе
  • используя возможности агитмашины, провести минисходы
  • составить график работы агитаторов и пропагандистов с агитмашиной
  • иметь раздаточный материал.

    Задача данного мероприятия привлечь как можно больше людей к агитмашине и начать пропаганду с помощью агитматериалов. Самое распространенное явление в мероприятие раздача листовок.

    Помимо минисходов не маловажно проводить сходы для привлечения большего количества людей. Сходы также делаются по районам. В разрешенном месте ставится сцена с аппаратурой, с обеих сторон можно даже со всех сторон сцены натянутые специальные плакаты данной политической партии. Неподалеку от сцены располагается палатка с раздачей агитационной литературы, сделанная под цвет партии с символикой. Еще может стоять столик для подписки на партийную газету, те, кто подписались, получают презент календарик. Агитаторы с шариками и флажками ходят по этой территории и раздают их. Особенно хорошо берут мамы с детьми, хороший способ привлечь внимание и большая часть берут. Ненавязываясь, а просто уделяют внимание – как известно это и привлекает народ особенно детей. На мероприятие могут быть приглашены различные музыканты, пародисты для того, что бы привлечь внимание всех возрастов людей.

    Сначала выступают кандидаты в депутаты, а после разливательная программа. Все это транслируется на экране, расположенного неподалеку от сцены. Еще хороший ход поздравления с: днем рождения, со свадьбой, с рождением ребенка в многодетной семье. Дарить подарки в виде:  конфет, календарей, игрушки матерям для детей или присутствующим детям и т. д. верный ход к сердцам людей, особенно пожилых, что их помнят, их не забыли.  

Рекомендации

по  проведению сходов жителей (избирателей)

  1. Создать оргкомитет по подготовке и проведению сходов (может быть постоянно действующий).

  2. Определить дату проведения схода.

  3. Определить место провидения схода.

  4. Сделать заявку в администрацию.

  5. Подготовить текст приглашения, на сход для депутата Государственной Думы по определенному избирательному округу с отчетом о проделанной работы за первый гол.

  6. Заверить текст приглашения у главы местного самоуправления. Копию приглашения направить представителю Государственной Думы.

  7. Пригласить для участия в работе сода депутатах всех уровней политической партии (КПРФ).

  8.Информировать население о месте и времени схода.

  9. Подготовить текст резолюции схода.

 10. Иметь раздаточный (информационный) материал.  

    5 Организация текущих мероприятий (приведу пример мероприятия КПРФ в 2004 году).

  • 135 лет со дня рождения В.И. Ленина
  • 125 лет со дня рождения И. Сталина
  • 70 лет Красноярскому краю
  • 60 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне

     Проводится ряд торжественных выступлений на каждом празднике. Место проведения выбирается, чаще всего центр города. Подготовка площадки такая же, как на сходах, чтоб привлечь население.        

    6 Агитационно-пропагандистские мероприятия.

  • реклама в средствах массовой информации
  • реклама на транспорте
  • раздача, расклейка листовочной продукции
  • рассылка Поздравлений (с Новым годом, 8 марта), обращений
  • телефонная агитация
  • провидение праздничных акций
  • работа общественной приемной.

        Каждая политическая партия имеет свой специальный избирательный счет, который одинаковый для всех политических париях, выделяемый с федерального бюджета. Эти расходы уходят на предвыборную компанию.

        Для всех желающих работает общественная приемная в штабе политической партии. В приемной отвечают на интересующие вопросы избирателей и приема предложений, жалоб и т.д.

        За день до выборов прекращают все политические партии агитацию. Считается серьезным нарушением, если агитируют в день голосования, а тем более на избирательных участков. Нельзя агитировать, подговаривать какой либо дом приехать и проголосовать за определенную партию. Это уже давление на избирателей.   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

5

Заключение. 

      Для написания курсовой работы на тему «Стратегия и тактика российских политических партий в избирательных кампаниях 2003 – 2007 годов», меня побудил сам процесс образования и продвижения по властной лестнице политических партий. Так как проходила производственную практику на третьем курсе в Красноярском Региональном отделении Коммунистической Партии Российской Федерации. С помощью данной практики многое узнала интересного про партийные структуры.

    В курсовой работе я рассмотрела две противоборствующие друг – другу партий: «Единую Россию» и КПРФ. Потому что эти две партии у нас в России являются противоборствующими, партия власти «Единая Россия» и партия оппозиция «КПРФ».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6

  Список использованной литературы. 

1. Архивный материал  «Регионального отделения Коммунистической  Партии Российской Федерации  города Красноярска». 

2. Журнал «Власт  – ъ» 2003 – 2007 гг..

3. Журнал «Коммерсант власть» 2003 – 2007 гг.

4. Предвыборная  программа «Единой России» г.  Москва 2003 г.

5. Предвыборная  программа «КПРФ» г. Москва 2002 г.

6.Федеральный  Закон от 11 июля 2001 г.  № 95-ФЗ  «О политических партиях».

Информация о работе Стратегия и тактика Российских политических партий в избирательных компаниях 2003 – 2007 гг.