Анализ деловой активности ОАО «Витязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:08, курсовая работа

Описание

Цель работы – на основе изучения и обобщения литературных источников дать точное определение деловой активности предприятия, а также дать развернутый анализ деловой активности предприятия.
Задачами курсовой работы являются следующие:
– проведение анализа показателей рентабельности, показателей объемов продаж, уровня производства в 2010 и 2011 годах предприятия «Витязь»;
– выявление динамики показателей использования рабочей силы и технического состояния основных производственных фондов;
– выявление путей расширения внешнеэкономической деятельности ОАО «Витязь»;

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты анализа деловой активности и рентабельности 7
1.1 Понятие деловой активности организации: критерии и показатели 7
1.2 Методика анализа деловой активности организации 10
2 Анализ деловой активности исследуемой организации 15
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 15
2.2 Анализ динамики показателей объема продаж и их обеспеченности объемами производства 18
2.3 Анализ динамики показателей финансовой независимости и платежеспособ-ности 21
2.4 Анализ динамики показателей рентабельности 16
2.5 Анализ динамики показателей использования рабочей силы 28
2.6 Анализ динамики показателей технического состояния производственного потенциала 30
2.7 Анализ расширения рынков сбыта (в т. ч. экспорта) 33
3 Основные направления повышения деловой активности ОАО «Витязь» 36
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение А 42
Приложение Б 46
Приложение В 50
Приложение Г 52
Приложение Д 57

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Тема 20.docx

— 186.23 Кб (Скачать документ)

Видно, что  предприятие ведет постепенную  замену устаревшего оборудования, однако работа в этом направлении ведется очень медленно из-за перебоя финансирования запланированных мероприятий в данной области.

Проанализируем  возрастной состав оборудования, для  чего сгруппируем фонды по продолжительности  эксплуатации.

 

Таблица 2.7 – Сводная ведомость  возрастного состава оборудования

Наименование  групп

оборудования

Количество  имеющегося оборудования

Оборудования  в возрасте, лет

Излишнее  оборудование

до 5

5-10

10-15

15-20

20 и  выше

Металлорежущее  оборудование

1082

43

54

166

480

339

261

– автоматы

189

21

23

45

95

56

533

– полуавтоматы

21

0

0

2

11

Кузнечно-прессовое  оборудование, в т.ч. автоматизированные комплексы

290

24

3

41

67

155

30

Литейное  оборудование,

в т.ч. автоматизированные линии и комплексы

21

4

15

2

21

Оборудование  для сварки и термической резки, в т.ч.:

78

1

34

43

11

– автоматы, полуавтоматы

68

1

28

39

9

– автоматизированные линии, комплексы

10

6

4

3

Термическое оборудование

23

1

15

7

10

Оборудование  для металлопокрытий и покраски,

в т.ч. автоматизированные

18

1

2

5

4

6

Прочие

1371

37

132

277

475

450

593

Всего

2873

106

191

494

1084

998

924

Удельный  вес, %

100

3,69

6,65

17,19

37,73

34,74

32,16


 

По данным таблицы завод располагает парком оборудования в 2873 единицы, 2575 единиц (около 90 %) из которого имеют возраст более 10 лет, следовательно, их амортизационный срок истек, и расходы на их обслуживание нельзя больше включать в себестоимость продукции. Таким образом, предприятию необходимо обновить большую часть парка оборудования.

 

 

2.7 Анализ расширения рынков сбыта (в т. ч. экспорта)

 

ОАО «Витязь» является экспорториентированных предприятием. Объемы экспортных поставок непрерывно растут, причем расширяется географическая структура экспорта. Она представлена в таблицах 2.8 и 2.9.

 

Таблица 2.8 – Географическая структура экспорта

Регион

2010 год,

тысяч долларов

2011 год,

тысяч долларов

Изменение, %

Россия

19 666,9

22 402,7

113,9

Ближнее зарубежье

986,0

642,5

65,2

Дальнее зарубежье

20,2

45,9

227,2

Всего

20 673,1

23 091,1

111,7


 

Таблица 2.9 – Удельный вес регионов и стран в экспорте

Страна

2010 год,

тысяч

долларов

Удельный 

вес, %

2011 год,

тысяч

долларов

Удельный вес, %

Темп 

роста,

%

Россия

19666,9

95,1

22402,7

97,0

113,9

Ближнее зарубежье, в т.ч.:

986,0

4,8

642,5

2,8

65,2

Украина

754,2

3,6

587,3

2,5

77,9

Казахстан

139,2

0,7

49,4

0,2

35,5

Кыргызстан

69,7

0,3

5,8

0,0

8,3

Молдова

16,6

0,1

0,0

0,0

0,0

Азербайджан

6,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Дальнее зарубежье, в т.ч.:

20,2

0,1

45,9

0,2

227,2

Латвия

14,6

0,1

16,9

0,1

115,8

Литва

0,0

0,0

15,2

0,1

Германия

0,5

0,0

10,8

0,0

2160

Израиль

4,7

0,0

2,4

0,0

51,1

Мексика

0,0

0,0

0,6

0,0

Эстония

0,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

20,673

100,0

23091,1

100,0

111,7


 

Как уже  отмечалось, наибольший удельный вес  в географии экспорта предприятия  по-прежнему занимает Россия (97,0 %). Следующая позиция принадлежит странам СНГ. И совсем незначительная часть экспорта идёт в страны Западной Европы (в основном в Германию). Такая ситуация связана с жёсткой конкуренцией на мировом рынке радиоэлектронной продукции. Потребитель часто предпочитает надёжность и качество товара, а не низкую цену. Кроме того, Беларусь пока слабо вовлечена в мировые хозяйственные связи, поэтому её продукция мало известна на зарубежных рынках. Номенклатура отгружаемых товаров представлена в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 – Основные статьи отгрузки продукции в 2011 году

 

Телевизоры,

штук

%

DVD,

штук

Пылесосы,

штук

Производство, всего

441767

     

Отгружено всего, в т.ч.:

499886

100

68969

25500

Россия

259918

52

1720

25500

Беларусь

235723

47,16

67249

0

Кыргызстан

88

0,02

   

Казахстан

430

0,09

   

Украина

3572

0,7

   

Литва

155

0,03

   

Остаток на конец года

93421

     

Поступления денежных средств

       

млн. рублей

73623,8

     

тыс. долларов

19119,3

     

 

Наибольшую  долю в отгрузке продукции ОАО «Витязь» занимают телевизоры, более половины из них поставляется на российский рынок, который является единственным рынком сбыта пылесосов. Также предприятие поставляет медицинскую технику. DVD-проигрыватели реализуются, в основном, на внутреннем рынке.

Проведем  анализ структуры рынка сбыта  в разрезе доходности товаров (таблица 2.1). Это поможет установить стадию жизненного цикла каждого вида продукции, что имеет важное значение при обосновании структуры продаж предприятия.

Разделим  товары на группы:

– «Звезды»: мебель деревянная, медтехника имеют высокий уровень продаж и прибыль, не требуют дополнительных вложений;

– «Дойные коровы»: телевизоры, DVD они занимают основной объем выпуска и, при небольшой рентабельности приносят основную прибыль;

– «Трудные дети»: печи СВЧ, пылесосы, электрочайники имеют перспективу стать звездами;

– «Неудачники»: электрофены, электроутюги, имеют низкий уровень продаж и не приносят прибыли.

ОАО «Витязь» осуществляет активную внешнеторговую деятельность, диверсифицирует импорт материалов и комплектующих, что обеспечивает надёжность и достойное качество выпускаемых изделий. Однако экспортные поставки не только мало дифференцированы, но направлены, главным образом, в одну страну – Россию. Это препятствует интенсивному внедрению новых технологий, снижению материалоёмкости и трудоёмкости продукции, активизации маркетинговой политики и выходу на новые рынки сбыта. Поэтому главным направлением развития внешнеторговой деятельности должна стать диверсификация экспорта как в страновом разрезе, так и по товарным позициям.

 

 

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ

ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОАО «ВИТЯЗЬ»

 

Деловая активность как комплексная характеристика эффективности использования ресурсов на предприятии позволяет выявить резервы более их интенсивного использования.

В таблице 3.1 приведены показатели деловой  активности предприятия, рассчитанные в ходе курсовой работы.

При расчете  коэффициентов деловой активности выявлено снижение коэффициента оборачиваемости капитала на 0,105 пункта. Для ускорения оборачиваемости необходимо:

– сокращение продолжительности производительного цикла за счет интенсификации производства;

– улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращение времени нахождения капитала в запасах;

– ускорение процесса отгрузки и оформления расчетных документов;

– сокращение времени прохождения средств в дебиторской задолженности.

Средний срок оборота кредиторской задолженности увеличился на 3 дня, т.е. наблюдается замедление скорости расчета с дебиторами. Можно предложить следующие пути ускорения расчетов с дебиторами:

– контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

– по возможности ориентироваться на большее число покупателей;

– следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

– использовать способ предоставление скидок при досрочной оплате.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  снизился на 24 дня, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия, поскольку за нарушение сроков платежей предприятие вынуждено будет платить пени и неустойки.

Производительность  труда в 2011 году возросла, в том  числе за счет сокращения объемов производства и численности персонала.

 

Таблица 3.1 –  Показатели деловой активности ОАО  «Витязь»

Показатель 

Формула для расчета

2010 год

2011 год

Выручка от реализации

 

189 420

244 272

Чистая прибыль

 

-19 925

50

Производительность труда

 

60,71

81,15

Фондоотдача

 

1,099

0,896

Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах)

 

5,51

5,93

Оборачиваемость средств в расчетах (в днях)

 

65

61

Оборачиваемость запасов 

(в оборотах)

 

3,94

2,14

Оборачиваемость запасов 

(в днях)

 

91

168

Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

 

26

50

Продолжительность операционного цикла, дней

Оборачиваемость средств в расчетах +

+ Оборачиваемость запасов

156

229

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности

 

0,176

0,169

Оборачиваемость собственного капитала

 

0,792

0,687


 

Проведенный анализ отрытого акционерного общества «Витязь» за 2010, 2011 годы позволяет  судить о недостаточно высокой деловой активности предприятия.

Основными направлениями разработки мероприятий  по повышению деловой активности должны стать:

Информация о работе Анализ деловой активности ОАО «Витязь»