Анализ финансово хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО ЛОЦ «Атон», провести анализ оказания стоматологических услуг, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

Исходя из поставленной цели, нужно решить следующие задачи:

· оценить ликвидность и платежеспособность;

· оценить динамику выпуска и реализации услуг;

· охарактеризовать источники средств предприятия:

собственных и заемных;

· оценить ритмичность, качество и комплексность выпуска услуг;

· провести оценку финансовой устойчивости и деловой активности;

·оценить степень выполнения плана реализации услуг и
производственной программы;

· разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 377.00 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

            

     В настоящее время, с переходом  экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Все это значительно увеличивает роль анализа  финансового состояния предприятия: наличия, размещения и использования денежных средств. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности является также основным элементом анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовый анализ проводится  предприятиями именно с точки зрения собственников предприятий, то есть для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

     Все выше сказанное предопределило выбор  темы курсовой работы.

     Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО ЛОЦ «Атон», провести анализ оказания стоматологических услуг, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

     Исходя  из поставленной цели, нужно решить следующие задачи:

·  оценить ликвидность и платежеспособность;

    ·  оценить динамику выпуска и реализации услуг;

· охарактеризовать  источники средств предприятия:

     собственных  и заемных;

    · оценить ритмичность, качество и комплексность выпуска услуг;

· провести оценку  финансовой устойчивости и деловой активности;

    ·оценить степень выполнения плана реализации услуг и 
    производственной программы;

    · разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

     Объектом исследования является  общество с ограниченной ответственностью лечебно-оздоровительный центр «Атон». Предмет анализа – особенности оценки финансового состояния предприятия, показатели выпуска услуг.

     Используемые  методы, применяемые для осуществления  финансового анализа, являются:

     1) Вертикальный анализ – определение  структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

     2) Трендовый анализ – сравнение  каждой позиции отчетности с  рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции  динамики показателей;

     3) Анализ относительных показателей  (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям предприятия, определение взаимосвязи показателей;

     4) Сравнительный анализ – анализ  сводных показателей отчетности  по отдельным показателям предприятия.

 

     1 Анализ оказания  услуг

 

  Цель  анализа оказания услуг - нахождение путей увеличения объемов реализации услуг по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

  Основной  задачей комплексного целевого анализа  выпуска и реализации услуг считается  анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого  маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

  • оценки степени выполнения плана реализации услуг и 
    производственной программы;
  • оценки динамики выпуска и реализации услуг;
  • оценки ритмичности, качества и комплексности выпуска услуг;
  • количественной оценки резервов роста выпуска и реализации услуг.

  Анализ  оказания услуг проводится на основе системы показателей: номенклатуры и ассортимента, качества продукции и ритмичности работы организации.

    Предприятия  самостоятельно планируют свою  деятельность на основе договоров,  заключенных с потребителями  услуг и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса  на производимые услуги. В своей  деятельности предприятие обязано учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

     Поэтому  анализ работы данного предприятия  следует начать с изучения  показателей выпуска услуг, который  предполагает следующие этапы:

1. Анализ ассортимента  услуг; 

2. Анализ качества  оказания услуг; 

3. Анализ ритмичности  выпуска услуг; 

4. Анализ выполнения  плана по видам стоматологических  услуг. 

 

    1.1 Анализ ассортимента  услуг

 

   Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

  При формировании ассортимента и структуры  выпуска услуг предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды услуг, а с другой — наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

  Выполнение  плана по ассортименту способствует наиболее полному удовлетворению потребностей общества в разнообразных видах продукции.

    Анализ  выполнения плана по ассортименту рассмотрим на примере таблицы1.  

Таблица 1 - Анализ ассортимента услуг 

Ассортимент V

реализации

абсолютное

отклонение

%

вып

плана

Сумма

прини-

маемая

в

зачет

Коэф-т

ассортиментности

%

вып.

плана

по

ассортименту

%

недовыполнения

плана

Сумма

недовыполнения

услуг

план отчет
  1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Анестезия  240 249,614 9,614 104 240 - - - -
2. Бюгельные протезы 400 410,52 10,520 102,63 400 - - - -
3. Медицин-ские услуги по диагностике,  профилактике, лечению стоматологи-ческих  заболеваний 340 349,849 9,849 102,90 340 - - - -
4. Полный протез  250 285,125 35,125 114,05 250 - - - -
 

  Окончание таблицы 1 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9
5. Протезно-ортопедические изделия 350 384,726 34,726 109,92 350 - - - -
6. Цельноли-той мостовидный протез 300 349,389 49,389 116,46 300 - - - -
Итого: 1880 2029,223 149,223 107,94 1880 1 100 0 0
 

   Данные  анализа показывают, что предприятие  справилось с выполнением плана  по ассортименту, о чем свидетельствует  коэффициент ассортиментности 1, то есть процент выполнения плана составляет 100%, следовательно, процент недовыполнения плана равен 0% и процент недовыполнения услуг также составляет 0 рублей

  Оценка  выполнения плана по ассортименту может  проводиться:

         • по способу наименьшего процента выполнения плана выпуска отдельных                         видов услуг (табл.1), он составляет 102,63%. При этом следует иметь в     виду, что применение этого способа правомерно в том случае, если услуга, по которой наблюдается наименьший процент выполнения плана, составляет подавляющий удельный вес в общем объеме выпуска услуг. На анализируемом предприятии доля этой услуги ( Бюгельные протезы ) составляет всего лишь 20,2 % (410,52 : 2029,223 - 100);

  • по способу среднего процента, который определяется путем деления общего фактического выпуска услуг в пределах плана в стоимостном выражении на общий плановый выпуск услуг;
  • по стоимости недовыполненных услуг по сравнению с планом. Средний процент выполнения плана по ассортименту при этом способе определяется путем деления разности между планируемым объемом услуг и стоимостью недовыполненных услуг на общий плановый выпуск услуг. Объем недовыполненных услуг по отдельным изделиям в стоимостном выражении определяется путем умножения количества недоданной против плана продукции на оптовую цену.

  План  выпуска услуг выполнен в целом  на 107,94%. Выполнение плана по ассортименту всех услуг составило: по первому способу расчета 102,63 %, по второму способу расчета — 100% (1880 : 1880 • 100) и по третьему способу расчета - 100% [(1880 - 0) : 1880 • 100].

 

    1.2 Анализ качества  оказания услуг

 

   Задачи  анализа состоят в том, чтобы дать оценку стабильности качества оказания услуг, выявить наиболее важные причины снижения уровня качества и размер его влияния на объем оказания услуг. Рост объема выпуска за счет качества отражается через себестоимость, цену, прибыль и уровень рентабельности услуг.

Первая  задача анализа — изучить динамику показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и  дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества стоматологических  услуг.

  Аналитическим показателем, характеризующим уровень качества, является удельный вес (У) или коэффициент (К) сертифицированной продукции (СП) в общем объеме услуг (Q). Формулы расчета:

 
 

                                                      (1.1)

или

                                                                                                                                                                                           (1.2) 

  Эти показатели характеризуют долю (%), или  уровень, услуг (коп.) на 1 руб. общего объема услуг, соответствующую требованиям условий регионального и внешнего рынка и, следовательно, конкурентоспособных.

  Сопоставив  фактический удельный вес или  коэффициенты сертифицированной продукции с аналогичными плановыми показателями или показателями за прошлый год, можно судить о выполнении плана повышения уровня качества услуг или об изменении уровня качества услуг по сравнению с прошлым годом.

  Исходную  информацию для анализа целесообразно представить в виде таблицы 2. 

        Таблица 2 - Выполнение плана и динамика  

                            сертифицированной продукции                         

п/п

Показатели Предыдущий

 год  (2006г.)

Отчетный  год

(2007г.)

по  плану фактически
1 Выпуск услуг  в действую-

щих ценах,тыс.руб

1353,725 1880 2029,223
2 Из объема услуг в

действующих ценах - сертифицированная продукция, тыс.

1200,725 1690 1980,3
3 Удельный вес  сертифицированной

продукции в выпуске услуг,%(2:1. 100)

88,7 89,9 97,6

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности