Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:31, курсовая работа
Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО ЛОЦ «Атон», провести анализ оказания стоматологических услуг, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
· оценить ликвидность и платежеспособность;
· оценить динамику выпуска и реализации услуг;
· охарактеризовать источники средств предприятия:
собственных и заемных;
· оценить ритмичность, качество и комплексность выпуска услуг;
· провести оценку финансовой устойчивости и деловой активности;
·оценить степень выполнения плана реализации услуг и
производственной программы;
· разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Все это значительно увеличивает роль анализа финансового состояния предприятия: наличия, размещения и использования денежных средств. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности является также основным элементом анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовый анализ проводится предприятиями именно с точки зрения собственников предприятий, то есть для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Все выше сказанное предопределило выбор темы курсовой работы.
Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО ЛОЦ «Атон», провести анализ оказания стоматологических услуг, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
· оценить ликвидность и платежеспособность;
· оценить динамику выпуска и реализации услуг;
· охарактеризовать источники средств предприятия:
собственных и заемных;
· оценить ритмичность, качество и комплексность выпуска услуг;
· провести оценку финансовой устойчивости и деловой активности;
·оценить
степень выполнения плана реализации
услуг и
производственной программы;
· разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью лечебно-оздоровительный центр «Атон». Предмет анализа – особенности оценки финансового состояния предприятия, показатели выпуска услуг.
Используемые методы, применяемые для осуществления финансового анализа, являются:
1)
Вертикальный анализ –
2) Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателей;
3)
Анализ относительных
4) Сравнительный анализ – анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия.
Цель анализа оказания услуг - нахождение путей увеличения объемов реализации услуг по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации услуг считается анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
Анализ оказания услуг проводится на основе системы показателей: номенклатуры и ассортимента, качества продукции и ритмичности работы организации.
Предприятия
самостоятельно планируют свою
деятельность на основе
Поэтому
анализ работы данного
1. Анализ ассортимента услуг;
2. Анализ качества оказания услуг;
3. Анализ ритмичности выпуска услуг;
4. Анализ выполнения
плана по видам
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
При формировании ассортимента и структуры выпуска услуг предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды услуг, а с другой — наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Выполнение плана по ассортименту способствует наиболее полному удовлетворению потребностей общества в разнообразных видах продукции.
Анализ
выполнения плана по ассортименту рассмотрим
на примере таблицы1.
Таблица 1 - Анализ
ассортимента услуг
Ассортимент | V
реализации |
абсолютное
отклонение |
%
вып плана |
Сумма
прини- маемая в зачет |
Коэф-т
ассортиментности |
%
вып. плана по ассортименту |
%
недовыполнения плана |
Сумма
недовыполнения услуг | |
план | отчет | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Анестезия | 240 | 249,614 | 9,614 | 104 | 240 | - | - | - | - |
2. Бюгельные протезы | 400 | 410,52 | 10,520 | 102,63 | 400 | - | - | - | - |
3.
Медицин-ские услуги по |
340 | 349,849 | 9,849 | 102,90 | 340 | - | - | - | - |
4. Полный протез | 250 | 285,125 | 35,125 | 114,05 | 250 | - | - | - | - |
Окончание
таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
5.
Протезно-ортопедические |
350 | 384,726 | 34,726 | 109,92 | 350 | - | - | - | - | |||
6.
Цельноли-той мостовидный |
300 | 349,389 | 49,389 | 116,46 | 300 | - | - | - | - | |||
Итого: | 1880 | 2029,223 | 149,223 | 107,94 | 1880 | 1 | 100 | 0 | 0 |
Данные анализа показывают, что предприятие справилось с выполнением плана по ассортименту, о чем свидетельствует коэффициент ассортиментности 1, то есть процент выполнения плана составляет 100%, следовательно, процент недовыполнения плана равен 0% и процент недовыполнения услуг также составляет 0 рублей
Оценка выполнения плана по ассортименту может проводиться:
• по способу наименьшего процента выполнения плана выпуска отдельных видов услуг (табл.1), он составляет 102,63%. При этом следует иметь в виду, что применение этого способа правомерно в том случае, если услуга, по которой наблюдается наименьший процент выполнения плана, составляет подавляющий удельный вес в общем объеме выпуска услуг. На анализируемом предприятии доля этой услуги ( Бюгельные протезы ) составляет всего лишь 20,2 % (410,52 : 2029,223 - 100);
План выпуска услуг выполнен в целом на 107,94%. Выполнение плана по ассортименту всех услуг составило: по первому способу расчета 102,63 %, по второму способу расчета — 100% (1880 : 1880 • 100) и по третьему способу расчета - 100% [(1880 - 0) : 1880 • 100].
Задачи анализа состоят в том, чтобы дать оценку стабильности качества оказания услуг, выявить наиболее важные причины снижения уровня качества и размер его влияния на объем оказания услуг. Рост объема выпуска за счет качества отражается через себестоимость, цену, прибыль и уровень рентабельности услуг.
Первая задача анализа — изучить динамику показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества стоматологических услуг.
Аналитическим показателем, характеризующим уровень качества, является удельный вес (У) или коэффициент (К) сертифицированной продукции (СП) в общем объеме услуг (Q). Формулы расчета:
или
Эти показатели характеризуют долю (%), или уровень, услуг (коп.) на 1 руб. общего объема услуг, соответствующую требованиям условий регионального и внешнего рынка и, следовательно, конкурентоспособных.
Сопоставив фактический удельный вес или коэффициенты сертифицированной продукции с аналогичными плановыми показателями или показателями за прошлый год, можно судить о выполнении плана повышения уровня качества услуг или об изменении уровня качества услуг по сравнению с прошлым годом.
Исходную
информацию для анализа целесообразно
представить в виде таблицы 2.
Таблица 2 - Выполнение плана и динамика
сертифицированной продукции
№
п/п |
Показатели | Предыдущий
год (2006г.) |
Отчетный
год
(2007г.) | |
по плану | фактически | |||
1 | Выпуск услуг
в действую-
щих ценах,тыс.руб |
1353,725 | 1880 | 2029,223 |
2 | Из объема услуг
в
действующих ценах - сертифицированная продукция, тыс. |
1200,725 | 1690 | 1980,3 |
3 | Удельный вес
сертифицированной
продукции в выпуске услуг,%(2:1. 100) |
88,7 | 89,9 | 97,6 |
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности