Анализ финансового результата торгового предприятия ООО «Бытовая техника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание

Целью выполнения данной работы исследование теоретических основ методики анализа финансового результата и ее практическое применение на примере конкретного предприятия.
Для выполнения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучить роль, задачи анализа финансовых результатов;
Выделить источники информации для анализа финансового результата;
Рассмотреть основные показатели финансовых результатов

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические вопросы анализа финансового результата торгового предприятия………………………………………………………………………6
Роль, задачи и цели анализа финансового результата…………………….6
Источники информации для анализа финансового результата предприятия…………………………………………………………………………….8
Основные показатели финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»…………………………………………… …..………19
2.1Характеристика предприятия ООО «Бытовая техника»………………….19
2.2 Анализ динамики и структуры финансового результата предприятия…20
2.3Факторный анализ рентабельности продаж предприятия………………..25
2.4 Резервы повышения финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»……………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..30
Библиографический список……………………………………………………32
Приложения…………………………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 99.67 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические вопросы  анализа финансового результата торгового предприятия………………………………………………………………………6

    1. Роль, задачи и цели анализа финансового результата…………………….6
    2. Источники информации для анализа финансового результата предприятия…………………………………………………………………………….8
    3. Основные показатели финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………………………13

Глава 2. Анализ финансового результата торгового предприятия

ООО «Бытовая техника»…………………………………………… …..………19

2.1Характеристика предприятия  ООО «Бытовая техника»………………….19

2.2 Анализ динамики  и  структуры финансового результата  предприятия…20

2.3Факторный анализ рентабельности продаж  предприятия………………..25

2.4 Резервы повышения финансового результата торгового предприятия

ООО «Бытовая техника»……………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………..30

Библиографический список……………………………………………………32

Приложения…………………………………………………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовое состояние  организации является результатом  хозяйственной деятельности и зависит от уровня производства и продажи продукции, улучшения качества выпускаемой продукции, снижения ее себестоимости; организации материально-технического снабжения; показателей прибыли и рентабельности. Базой экономического анализа финансовых результатов деятельности организации служит модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли. Показатель прибыли в условиях рыночных отношений отражает единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов, единство системы налогообложения, единство процессов формирования и распределения прибыли.

Собственники предприятий  заинтересованы в максимизации прибыли, поскольку именно за счет прибыли  предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, приносить больший доход своим владельцам.

Обобщающая оценка деятельности организации дается на основе таких  результирующих финансовых показателей, как прибыль (убыток) - абсолютный показатель и рентабельность - относительный показатель. Прибыль и рентабельность отражают эффективность процесса производства.

Эффективность финансово-хозяйственной  деятельности предприятия любой  формы собственности в условиях рыночной экономики оценивается  ее результативностью. В условиях рыночной экономики исследование финансовых результатов с целью альтернативного использования ресурсов, а также поиска факторов, которые влияют на их размер, имеет приоритетное значение, поскольку от глубины познания и правильности использования полученного результата зависти эффективность функционирования бизнеса. Актуальность выбранной темы заключается в том, что анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и структуры прибыли, проведение факторного анализа результата от продажи необходимы для оценки финансовых показателей и экономического прогнозирования. Исследование финансового результата традиционно предполагает изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов.

Финансовый результат  завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах.

Для любого предприятия получение  финансового результата означает признание  обществом (рынком) результатов его  деятельности или

получение результатов от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг.

Целью выполнения данной работы исследование теоретических основ методики анализа финансового результата и ее практическое применение на примере конкретного предприятия.

Для выполнения  указанной  цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  1. Изучить роль, задачи анализа финансовых результатов;
  2. Выделить источники информации для анализа финансового результата;
  3. Рассмотреть основные показатели финансовых результатов;
  4. Провести анализ динамики и структуры финансовых результатов торгового предприятия;
  5. Разработать выводы по изученной теме

Предметом исследования является процесс анализа финансового результата организации.

Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Бытовая техника», основным видом деятельности которого является  оптовая торговля бытовой техникой.

Методологической и теоретической  базой исследования послужили нормативные источники (НК РФ,ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 4 /99 «Бухгалтерская отчетность организации») ;учебная литература (учебники, учебные пособия) таких авторов, как, Э.И. Крылов, Б.И. Герасимов, Д.В. Лысенко, Н.П. Любушин, Г.В. Савицкая; периодические издания (журнал Финансовый анализ, журнал Экономический анализ); данные бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).

   Методами исследования  являются: монографический, метод системного анализа, метод сравнения, метод обобщения.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.

Во введении раскрывается актуальность темы, цель, задачи, предмет, объект исследования. В первой главе рассматривается роль, задачи, основные показатели финансовых результатов. Во второй главе проведен анализ динамики и структуры финансовых результатов торгового предприятия, разработаны мероприятия по улучшению финансового результата.

Работа написана на персональном компьютере с применением программы Word, Excel, интернет источников.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические вопросы анализа финансового

результата организации

    1. Роль, задачи и цели анализа финансового результата

Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность непосредственно зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Чем выше финансовые результаты предприятия, тем выше эффективность функционирования предприятия и устойчивее его финансовое состояние.

Ведущие экономисты в области  экономического анализа большое  внимание уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации. Так, Крылов под финансовыми результатами понимает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли [5,с.6].

 А.С. Литвинюк [29] и Д.В. Лысенко [17,с.81] определяют финансовый результат  как обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования . Аналогичное определение приводят М.В. Мельник и Е.Б. Герасимова, согласно которому финансовый результат является обобщающим показателем, характеризующим эффективность текущей деятельности предприятия [22,с. 124].

Анализ финансовых результатов  состоит из нескольких этапов. Н.П. Любушин выделяет следующие  этапы :

1) анализ бухгалтерской  прибыли (убытка) по составу и в динамике;

2) факторный анализ прибыли  (убытка) от продаж;

3) анализ причин отклонения по таким составляющим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие доходы и расходы;

4) анализ формирования чистой прибыли (убытка) и влияние налоговых регулятивов и налога на прибыль, сумм штрафных санкций по расчетам с бюджетом;

5) анализ использования прибыли на капитализацию и потребление;

6) оценка эффективности  распределения прибыли на капитализацию

и потребление;

7) разработка предложений к составлению финансового плана [21,с.397].

В экономической литературе приводятся различные  подходы к  определению целей и задач анализа финансовых результатов. Цель анализа финансового результата, как считает А.А. Канке заключается в определении реальной величины чистой прибыли, стабильности основных элементов балансовой прибыли, тенденциях их изменения и возможности использования для прогноза прибыли [15,с.181]. Основной целью анализа финансовых результатов, по мнению А.И. Алексеевой, является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли и рентабельности [18,с. 332].

Исходя из целей анализа  формируются его основные задачи. Так, Б.И. Герасимов выделяет следующие задачи :

• оценка  динамики абсолютных и относительных показателей  финансовых результатов (прибыли и рентабельности);

• факторный  анализ прибыли  от реализации продукции  (работ, услуг);

• анализ  финансовых результатов  от прочей реализации , внереализационной деятельности;

• анализ  и оценка использования  чистой  прибыли;

• выявление  и оценка возможных  резервов роста прибыли, рентабельности  на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и  обращения;

• разработка  мероприятий  по использованию выявленных  резервов [11,с.113].

 По мнению В.И. Бариленко, основными задачами анализа финансового результата являются:

  • систематический контроль за формированием финансовых результатов;
  • определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности [6,с.159 - 160].

Кроме перечисленных целей  и задач, авторы выделяют и другие, но все они направлены на поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности.

Главную роль в системе  экономических показателей организации  имеют показатели финансовых результатов. Деятельность любой организации связана с привлечением необходимых ресурсов, использованием их в производственном процессе, продажей произведенных товаров (работ, услуг) и с получением финансовых результатов. В связи с этим особую значимость приобретает анализ финансовых результатов.

 

1.2 Источники информации для анализа финансового

результата предприятия

Информация является главным  источником управления предприятием и  характеризуется определенным количеством, качеством, затратами на производство.

Информационное обеспечение  анализа и принятия решений по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия, по мнению Э.И. Крылова и  В.М. Власова, формируется за счет внешних и внутренних источников информации. 

К внешним источникам информации относятся:

1. Показатели, характеризующие  общеэкономическое развитие страны.

Система информационных показателей  данной группы служит основой анализа  и прогнозирования условий внешней  среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке комплексной  политики управления прибылью, осуществлении инвестиционной деятельности, выявлении резервов роста прибыли, ориентируясь на достигнутый уровень среднеотраслевых показателей. К этой группе показателей относятся такие, как национальный доход, чистый доход, среднеотраслевые нормы прибыли, средние нормы банковского процента, ставки налога на прибыль, данные об инфляции, ставка рефинансирования.

2. Показатели, характеризующие  конъюнктуру рынка. Система показателей данной группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики и доходов по операционной деятельности, привлечения капиталов из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений. В состав этих показателей включаются объемы продаж, эластичность по цене и доходу, кредитные проценты в зависимости от сумм и сроков предоставления.

Информация о работе Анализ финансового результата торгового предприятия ООО «Бытовая техника»