Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 16:42, курсовая работа
Целью выполнения данной работы исследование теоретических основ методики анализа финансового результата и ее практическое применение на примере конкретного предприятия.
Для выполнения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучить роль, задачи анализа финансовых результатов;
Выделить источники информации для анализа финансового результата;
Рассмотреть основные показатели финансовых результатов
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические вопросы анализа финансового результата торгового предприятия………………………………………………………………………6
Роль, задачи и цели анализа финансового результата…………………….6
Источники информации для анализа финансового результата предприятия…………………………………………………………………………….8
Основные показатели финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»…………………………………………… …..………19
2.1Характеристика предприятия ООО «Бытовая техника»………………….19
2.2 Анализ динамики и структуры финансового результата предприятия…20
2.3Факторный анализ рентабельности продаж предприятия………………..25
2.4 Резервы повышения финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»……………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..30
Библиографический список……………………………………………………32
Приложения…………………………………………………………………….35
3. Показатели, характеризующие
деятельность конкурентов и
К внутренним источникам информации относятся:
1. Показатели финансового учета предприятия. Среди этих показателей можно выделить следующие: годовая валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
На основе этих показателей осуществляется обобщенный анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Источником данной информации являются данные финансовой отчетности. Преимуществом показателей финансовой отчетности является их унификация, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли. Данная информация обеспечивает высокую степень надежности и регулярности сведений, а также сопоставимость с показателями других предприятий. Недостатком финансовой отчетности является обобщенность информации в целом по предприятию, выражение ее только в стоимостных измерителях.
2. Показатели управленческого
учета. Этот вид учета
В процессе построения системы
информационного обеспечения
3. Нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприятия - нормативы численности, нормативы затрат времени, нормативы обслуживания, нормативы удельных расходов сырья и материалов и т. д. Эта система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом в стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, нормы отчислений прибыли в резервный фонд, ставки налогов, сроки уплаты налогов проценты за кредит и т.д.
Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную не только на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли, но на принятие стратегических решений [5 ,с. 22 - 24].
Основными источниками необходимого информационного обеспечения для анализа финансовых результатов организации, по мнению В.А. Чернова, являются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Из форм бухгалтерской отчетности используют следующие.
- Бухгалтерский баланс, где
отражаются активы (имущество), капитал
собственный, обязательства (
- Отчет о прибылях и убытках, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нем показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности.
- Отчет об изменениях капитала отражает данные о величине капитала, резервов предстоящих расходов и оценочных резервов на начало отчетного года, поступлении, использовании в отчетном году и остатках на конец отчетного года. В данном отчете содержатся сведения об увеличении капитала (за предыдущий и отчетный год) за счет: дополнительного выпуска акций; переоценки имущества; прироста имущества; реорганизации юридического лица (слияние, присоединение); доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала. Справочно в отчете отражают данные о стоимости чистых активов; направлениях использования поступлений из бюджета и внебюджетных фондов на начало и конец отчетного года.
- Отчет о движении денежных средств содержит данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств.
- Приложение к бухгалтерскому балансу , где приводятся данные об остатках и движении: заемных средств (с подразделением на сроки и в том числе непогашенные в срок); дебиторской и кредиторской задолженности по срокам (в том числе просроченная) обеспечения полученные и выданные и движение векселей выданных и полученных; амортизационного имущества; средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; финансовых вложений; расходах по обычным видам деятельности, а также социальных показателях [27,с.403]
- Пояснительная записка
раскрывает информацию: об изменениях
учетной политики организации;
о доходах и расходах
Полнота информации о финансовых результатах деятельности организации, финансовом положении и изменениях в её финансовом положении обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными.
Эффективность анализа финансового результата предприятия напрямую зависит от полноты и качества используемой информации. На уровне организации одной из составляющих информационного обеспечения анализа являются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
1.3 Основные показатели финансового результата
деятельности предприятия
Система показателей финансовых результатов включает абсолютные (прибыль) и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. По мнению Л.С. Васильевой, прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Она характеризует финансовый результат деятельности; является основой экономического развития организации; наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости .
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных проблем, удовлетворения материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками и другими организациями. Показатели прибыли характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия [9,с.185].
В ходе анализа финансовых результатов используется несколько видов прибыли. Б.И.Герасимов, Т.М. Коновалова выделяют следующие показатели прибыли:
1) Балансовая (валовая) прибыль, включающая:
− финансовые результаты от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
− доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности;
− внереализационные доходы и расходы организации.
2) Прибыль от реализации продукции – разность между величиной маржинальной прибыли и суммой постоянных расходов исследуемого периода.
3) Маржинальная прибыль – разность между выручкой от реализации и прямыми производственными затратами по проданной продукции.
4) Налогооблагаемая прибыль – разность между величиной балансовой прибыли и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход
5) Чистая (нераспределенная) прибыль – сумма прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты всех налогов, сборов, экономических санкций.
6) Капитализированная (реинвестированная) прибыль – это часть нераспределенной (чистой) прибыли, направляемая в фонд накопления с целью финансирования прироста активов организации.
7) Потребляемая прибыль – сумма прибыли, которая направляется на выплату дивидендов учредителям организации, персоналу или на реализацию социальных программ [11,с.63]. Аналогичную классификацию приводит Г.В. Савицкая, при этом, автор дополнительно выделяет брутто прибыль (т.е. общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов, который включает финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы) [24,с.257].
Следующими после прибыли составляющими понятие «результативность» являются показатели рентабельности, которые отражают, насколько эффективно организация использует свои средства в целях получения прибыли. Герасимов Б.И. объединяет показатели рентабельности в группы:
− рентабельность продаж (R1) – показывает , сколько прибыли от продажи приходится на единицу реализованной продукции:
(1)
− рентабельность основной деятельности (R2) – показывает, сколько прибыли от продажи приходится на единицу затрат:
(2)
где ПЗ – затраты на производство и реализацию продукции.
− рентабельность всего капитала (экономическая рентабельность - R3) – показывает эффективность использования всего имущества организации:
, (3)
где ПРч – чистая прибыль; ВБ – средняя стоимость имущества (активов) организации.
− рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов (R4) – показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов:
, (4)
где ОС – средняя стоимость основных средств предприятия; ПрВнА – стоимость прочих внеоборотных активов.
− рентабельность собственного капитала (R5) – показывает эффективность использования собственного капитала:
(5)
где СК – средняя стоимость собственного капитала.
− рентабельность перманентного капитала (R6) – показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный период :
, (6)
где ДЗК – средняя стоимость долгосрочного заемного капитала.
Они характеризуют эффективность деятельности организации в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д., являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния. Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыл от реализации продукции и чистой прибыли [11,с.65].
Л.Е. Басовский и А.М. Лунева выделяют другую группу показателей, характеризующих рентабельность активов по отношению к различным видам прибыли. В данной группе авторы выделяют следующие показатели:
(7)
R8 = , (8)
показывает, сколько рублей чистой прибыли получено на рубль текущих активов – оборотных средств.
R9 = (9) [7, с.185].
В данной группе В.В.Бочаров рассматривает рентабельность внеоборотных активов (R10); рентабельность оборотных активов (R11); рентабельность чистого оборотного капитала (R12). Все показатели отражают величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов, оборотных активов и чистого оборотного капитала соответственно [ 8,с. 189].
Л.С. Васильева обращает внимание на показатель рентабельности производства продукции (R13), который определяется как отношение прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции. Значение R13 показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходится на 1 руб. затрат на производство продукции. Увеличение показателя в динамике свидетельствует о повышении уровня управления производственными затратами [9,с.200].
Наряду с данными показателями, Л.Е. Басовский и А.М. Лунева рассматривают коэффициент, характеризующий степень доходности средств, вложенных в предприятие – рентабельность общих инвестиций (R14). Рассчитывается отношением прибыли до вычета налогов и суммы выплачиваемых процентов по долгосрочным обязательствам к общим инвестициям – долгосрочным обязательствам и собственному капиталу. Коэффициент показывает, насколько эффективно использовались инвестированные средства. Показатель косвенно характеризует эффективность управления инвестированными средствами, опыт и компетенцию руководства [7, с. 185].
Информация о работе Анализ финансового результата торгового предприятия ООО «Бытовая техника»