Анализ финансового результата торгового предприятия ООО «Бытовая техника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание

Целью выполнения данной работы исследование теоретических основ методики анализа финансового результата и ее практическое применение на примере конкретного предприятия.
Для выполнения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучить роль, задачи анализа финансовых результатов;
Выделить источники информации для анализа финансового результата;
Рассмотреть основные показатели финансовых результатов

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические вопросы анализа финансового результата торгового предприятия………………………………………………………………………6
Роль, задачи и цели анализа финансового результата…………………….6
Источники информации для анализа финансового результата предприятия…………………………………………………………………………….8
Основные показатели финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»…………………………………………… …..………19
2.1Характеристика предприятия ООО «Бытовая техника»………………….19
2.2 Анализ динамики и структуры финансового результата предприятия…20
2.3Факторный анализ рентабельности продаж предприятия………………..25
2.4 Резервы повышения финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»……………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..30
Библиографический список……………………………………………………32
Приложения…………………………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 99.67 Кб (Скачать документ)

Н.П. Любушин [21,с.417] и А.С. Ощепкова [10,с.41] среди показателей рентабельности выделяют валовую (R15) и чистую (R16) рентабельность. Для расчета используют формулы:

    (10)

     (11)

Коэффициенты показывают сколько прибыли приходится на единицу  выручки.

 

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Показатели прибыли и  рентабельности раскрываются в финансовой отчетности предприятия, а значит, являются открытыми для внешних пользователей и имеют важное значение в принятии ими решений относительно данного предприятия (целесообразности инвестирования, кредитования, надежности). Для руководства предприятия анализ прибыли и рентабельности напрямую связан и с управленческим анализом, так как получение прибыли - один из главных критериев оценки любого управленческого решения в области управления затратами, объемом реализации, персоналом, а также общей оценки эффективности хозяйственной деятельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ финансового  результата торгового предприятия  ООО «Бытовая техника»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Бытовая техника»

Компания «Бытовая техника», полное название: ООО «Бытовая техника», зарегистрирована 9 декабря 1996 года, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №2 по Центральному административному округу г. Омска. Юридический адрес: 644042, г. Омск, Иртышская  набережная, д. 12. По состоянию на 01.01.2012 г. численность сотрудников составила 40 человек. Фирма занимается оптовой торговлей бытовыми электротоварами, сервисным обслуживанием, также сотрудники магазина предоставляют необходимую консультацию по интересующим вопросам. Предприятие постоянно следит за ассортиментом и качеством товара. Учредителями ООО «Бытовая техника» являются физические лица. ООО «Бытовая техника» предлагает товары разных групп: крупно бытовая техника – холодильники, телевизоры, стиральные машины, кухонные  плиты, посудомоечные машины; мелко бытовая – чайники, мясорубки, соковыжималки, утюги, пылесосы. Предприятие имеет печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, зарегистрированный товарный знак. Оказывает транспортные услуги по доставке крупногабаритных товаров. Учредительным документом данного предприятия является устав, согласно которому, высшим исполнительным органом признается генеральный директор, избирается на 5 лет общим собранием собственников. Генеральный директор все решения принимает единолично. Предприятие занимает несколько помещений: торговый зал, складское помещение, кабинет руководства, кабинет главного бухгалтера,  кабинет для операторов. Компания является социальной по своей сути, бытовая техника и электроника является неотъемлемой и необходимой частью жизни миллионов жителей. Предприятие видит свою социальную роль в том, чтобы улучшать жизнь покупателей, предлагая им лучшие решения в области потребительской электроники и бытовой техники по лучшим ценам. Компания много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. В числе партнеров - крупнейшие мировые и отечественные производители бытовой техники и компьютеров: Indesit (техника Indesit, Ariston), ОАО «Газмаш» (газовые плиты «Дарина»), «Атлант» (холодильники Атлант), Группа компаний «Формоза» (компьютеры Formoza), Electrolux Group (техника Zanussi, Electrolux), СЕБ (техника Moulinex, Rowenta, Tefal, Braun, Philips,Vitek) и другие. ООО «Бытовая техника» имеет подразделение – Технософия. Целью деятельности ООО «Бытовая техника» является оптовая торговля бытовой техникой и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности. Общая площадь предприятия составляет 500 м2; торговая площадь – около 200 м2. Миссия организации – удовлетворение потребностей любого потребителя в бытовой технике. Имущество предприятия составляют финансовые ресурсы и материальные ценности, находящиеся на балансе и являются собственностью общества. Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, личные средства участников, вложенные в уставный капитал. Предприятие создается на основе индивидуальной собственности граждан путем формирования Уставного капитала предприятия за счет взносов денежных средств, передачи имущества интеллектуальной собственности. Размер Уставного капитала может пополняться за счет прибыли от коммерческой деятельности, либо расширения состава учредителей и суммы их взносов. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.

 

2.2 Анализ динамики  и структуры финансового результата  предприятия

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и  выше уровень рентабельности, тем  эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние [26,с.67].

Анализ бухгалтерской  прибыли (прибыли до налогообложения) начинается с исследования ее динамики и структуры, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Оценка уровня динамики показателей бухгалтерской прибыли представлена в таблице 1 «Показатели бухгалтерской прибыли» (Приложение 1).

Как следует из данных таблицы 1, хотя валовая прибыль увеличивается на 79 тыс. руб. , в отчетном году прибыль от продаж уменьшается на 105 тыс. руб. в счет того, что коммерческие расходы увеличивается на 184 тыс. руб. Снижение показателя прибыли от продаж свидетельствует об уменьшении рентабельности продукции. На изменение валовой прибыли могли оказать влияние такие факторы, как выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Изменение показателя прибыли до налогообложения может быть обусловлено изменением коммерческих и управленческих расходов, прочих доходов и расходов (операционных и внереализационных).

Динамику показателей  финансовых результатов можно рассмотреть на рисунке 1 (Приложение 7).

Рисунок 1  Динамика показателей финансовых результатов

Как следует из рисунка, предприятие  достигло не высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Об этом свидетельствует уменьшение общей суммы прибыли до налогообложения до 9 тыс. руб. Подобное снижение прибыли является результатом снижения всех ее составляющих (Приложение 7 ).

В ходе анализа рассчитываются показатели :

    1. Абсолютное отклонение

 

    1. Темп роста

 

    1. Уровень каждого показателя к выручке от реализации
    1. Изменение структуры

 

Анализ финансовых результатов  организации завершается оценкой  эффективности ее деятельности на основе показателей рентабельности. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках можно  использовать для расчета обобщающих показателей рентабельности.

Проведем анализ показателей  рентабельности деятельности предприятия  ООО «Бытовая техника» за 2011 – 2012 гг., ссылаясь на формулы 1-11 главы 1 (Приложения 5,7).

 

Рентабельность продаж (R1) определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В нашем случае отмечается снижение показателя на 0,08, что, несомненно, является отрицательным результатом. Снижение значения данного показателя также свидетельствует о снижении спроса на продукцию, уровня сбытовой деятельности, объема товарооборота и снижении прибыли.                  

.

 

R3 – рентабельность всего капитала, показывает эффективность использования компании своим капиталом (собственным и заемным). На величину данного показателя сильное влияние оказывает величина заемных средств .Чем выше доля заемных средств под который компания привлекает средства и чем выше процент, тем ниже чистая прибыль и, соответственно, ниже рентабельность всего капитала. Этот показатель является очень важным при анализе эффективности бизнеса. По рентабельности всего капитала можно сравнивать не только компании разных отраслей, но и определять наиболее прибыльные отрасли, куда стоит инвестировать свои средства.

 

Увеличение коэффициента показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

 

Чем  выше  уровень  этого  показателя  и  чем  стабильней  тенденция  его  роста,  тем  более привлекательно для инвестирования анализируемое предприятие.

Показатель важен для  собственников (акционеров), а также  для кредиторов, так как косвенно отражает возможности организации  по погашению задолженности.

 

 

Рентабельность активов  организации (R7)- характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Повышение показателя на 0,003 свидетельствует о возрастающем спросе на товары.

 

Высокая рентабельность текущих  активов говорит об их прибыльном и эффективном использовании.

 

Снижение показателя свидетельствует  об излишке и нерациональном использовании  активов и об ошибочном вложении ресурсов в продукцию с падающим спросом.

 

Чем ниже значение этого коэффициента, тем менее эффективно используются оборотные средства.

 

Рентабельность оборотного капитала (R12) отражает эффективность использования оборотного капитала организации. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы. Кроме того, данный коэффициент показывает, насколько ликвидным является товар, и насколько эффективно организованы взаимоотношения организации с потребителями товара. Увеличение  значения показателя на 0,02 показывает увеличение эффективности использования оборотного капитала и снижение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, снижение степени коммерческого риска. Рассматриваемый показатель характеризует эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит.

 

Рентабельность производства продукции (R13). Уменьшение показателя по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о снижении уровня управления производственными затратами.

 

 

Коэффициент отражает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою коммерческую деятельность.

 

Увеличение  показателя чистой рентабельности может свидетельствовать либо о снижении финансовых расходов и получении прибыли от участия в капитале других предприятий, либо о снижении суммы уплачиваемых налоговых платежей.

           Динамика абсолютного и относительного изменения показателей рентабельности показана в таблице 2 «Динамика показателей рентабельности деятельности предприятия» (Приложение 2).

В нашем примере отмечается снижение показателей рентабельности: из – за  снижения цены и изменения структуры ассортимента продаж.

        Анализ рентабельности и финансовых показателей в целом имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы.

2.3. Факторный анализ рентабельности продаж

Рентабельность продаж можно  представить в виде следующей  модели:

   [13]

 где Rп - рентабельность продаж;

N - выручка от продажи; 

S - себестоимость проданных  товаров; 

 КР - коммерческие расходы;

 УР - управленческие расходы. 

 Из этой факторной  модели следует, что на рентабельность  продаж влияют выручка от продажи,  себестоимость проданных товаров,  коммерческие расходы и управленческие расходы.

 Проведем факторный  анализ рентабельности продаж  торговой организации ООО «Бытовая техника» по данным за два года (Приложение 7). Поскольку за исследуемый период организация не имела управленческих расходов, то при проведении факторного анализа рентабельности продаж влияние данного фактора на результативный показатель учитывать не следует. Таким образом, представленную формулу можно преобразовать:

 

 Для расчета влияния факторов на результативный показатель используем метод цепной подстановки и следующие формулы:

1. Влияние изменения выручки  от продажи на рентабельность продаж:

 

*100%= - 1,04%

2. Влияние изменения себестоимости  продажи на рентабельность продаж:

 

= 1,11%

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:

 

= - 0,15%

4. Совокупное влияние  факторов:

 

= - 1,04 + 1,11 – 0,15 = - 0,08 %

- 0,08% = -0,08%

Результаты факторного анализа рентабельности продаж обобщены в таблице 3 «Факторный анализ рентабельности продаж» (Приложение 3).

Данные таблицы 3 показывают, что в торговой организации имеет место рентабельность продаж, которая уменьшается по сравнению с предыдущим годом. Так, под влиянием фактора выручка от продажи наблюдается снижение рентабельность на 1,04 %. Рост коммерческих расходов также вызвал снижение рентабельности.

 

2.4 Резервы повышения финансового результата торгового предприятия ООО «Бытовая техника»

Для обеспечения стабильного  роста прибыли необходимо постоянно  изыскивать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов [17, с. 116].

В результате проведенного исследования ООО «Бытовая техника» наблюдается снижение показателей. Для улучшения показателей финансовых  результатов  могут быть предложены следующие  меры:

  • Подготовка кадров и стимулирование труда. Стимулирование труда работников – довольно-таки  затратный  метод,  но  при  его  правильной  организации  предприятие  получит только прибыль, так как доходы в результате повышения производительности труда работников покроют все расходы, связанные со стимулированием их труда. Стимулирование труда работников можно провести с использованием следующих мер: выплат премий, доплат, надбавок, социальных льгот;
  • создание аналитического отдела, осуществляющего контроль и планирование финансовых результатов;
  • увеличение объема реализованной  продукции и товаров. Получить дополнительную прибыль можно за счет прироста товарооборота, который прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого предприятие ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы;
  • снижение себестоимости продукции (за счет снижения управленческих, коммерческих расходов  и условно-переменных затрат в себестоимости единицы продукции);
  • при снижении количества продаж рекомендуется проводить акцию «Выгодная покупка», что позволит оживить спрос на продукцию предприятия;
  • В ходе анализа торгового предприятия, выяснилось, что интернет сайт компании отсутствует. Предлагается разработать «Интернет – магазин» для увеличения объема продаж не только в своем регионе, но и за его пределами;
  • Для того чтобы повысить рентабельность продаж необходимо использовать конкурентное преимущество компании. Необходимо отличаться от всех других представителей рынка. Например, сделать ставку на интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль;
  • Организовать рекламные мероприятия. (вывески, объявления в газеты и журналы, рекламные ролики);
  • Направить торговых агентов с рекламной акцией к индивидуальным предпринимателям;
  • Регулирование ассортимента - это один из важнейших вопросов для торгового предприятия. Количество продаваемой продукции должно быть оптимальным. Конечно, предприятию нужно стремиться увеличивать свой ассортимент. Квалифицированные специалисты предприятия должны спланировать ассортимент продукции, наиболее точно удовлетворяющий спросу, не включая в него те виды продукции, которые не будут востребованы покупателем.
  • В условиях конкуренции одним из действенных методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб.

Информация о работе Анализ финансового результата торгового предприятия ООО «Бытовая техника»