Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 16:42, курсовая работа
Целью выполнения данной работы исследование теоретических основ методики анализа финансового результата и ее практическое применение на примере конкретного предприятия.
Для выполнения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучить роль, задачи анализа финансовых результатов;
Выделить источники информации для анализа финансового результата;
Рассмотреть основные показатели финансовых результатов
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические вопросы анализа финансового результата торгового предприятия………………………………………………………………………6
Роль, задачи и цели анализа финансового результата…………………….6
Источники информации для анализа финансового результата предприятия…………………………………………………………………………….8
Основные показатели финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»…………………………………………… …..………19
2.1Характеристика предприятия ООО «Бытовая техника»………………….19
2.2 Анализ динамики и структуры финансового результата предприятия…20
2.3Факторный анализ рентабельности продаж предприятия………………..25
2.4 Резервы повышения финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»……………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..30
Библиографический список……………………………………………………32
Приложения…………………………………………………………………….35
Поиск и оценка резервов повышения финансовых результатов - одна из важнейших задач любого предприятия.
Заключение
Функционирование предприятия
независимо от видов деятельности и
форм собственности в условиях рынка
определяется его способностью приносить
достаточный доход или прибыль.
Прибыль предприятия
По результатам анализа финансовых результатов деятельности организации можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.
Для проведения анализа данной работы была рассмотрена деятельность ООО «Бытовая техника» за 2011– 2012 года.
Обобщая результаты анализа прибыли и рентабельности исследуемого предприятия, наблюдаем тенденцию увеличения чистой и валовой прибыли, хоть и незначительное, и снижение прибыли от продаж.
Для повышения показателей финансового результата необходимо изыскивать резервы: увеличение объема реализованной продукции и товаров , рекламные мероприятия, акции, регулирование ассортимента. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу анализа.
В целом анализ финансовых результатов имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности. Эффективная система управления финансовыми результатами - это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность.
Анализ финансовых результатов помогает руководителям различного звена в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.
Библиографический список
Приложение 1
Таблица 1
Показатели бухгалтерской прибыли
Наименование показателей |
2011 |
2012 |
Отклонение(+,-) |
сумма,тыс. руб. |
сумма, тыс. руб. |
сумма, тыс. руб. | |
1. Выручка |
124903 |
123610 |
- 1293 |
2.Себестоимость |
109258 |
107886 |
- 1372 |
3.Валовая прибыль |
15645 |
15724 |
+ 79 |
4. Коммерческие расходы |
15334 |
15518 |
+ 184 |
5. Управленческие расходы |
- |
- |
- |
6.Прибыль от продаж |
311 |
206 |
- 105 |
7. Операционные расходы |
- |
- |
- |
8. Прибыль до налогообложения |
241 |
232 |
- 9 |
Приложение 2
Таблица 2
Динамика показателей рентабельности деятельности предприятия
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Рентабельность продаж |
0,25 |
0,17 |
-0,08 |
- 32 |
Рентабельность всего капитала |
0,003 |
0,006 |
0,003 |
100 |
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов |
0,005 |
0,009 |
0,004 |
80 |
Рентабельность собственного капитала |
0,02 |
0,05 |
0,03 |
150 |
Рентабельность активов |
0,003 |
0,006 |
0,002 |
66,7 |
Валовая рентабельность |
12,5 |
12,7 |
0,2 |
1,6 |
Чистая рентабельность |
0,002 |
0,003 |
0,001 |
50 |
Рентабельность чистого оборотного капитала |
2,84 |
2,86 |
0,02 |
0,7 |
Рентабельность текущих активов |
0,003 |
0,008 |
0,005 |
166,7 |
Рентабельность оборотных активов |
0,38 |
0,37 |
-0,01 |
- 2,63 |
Рентабельность внеоборотных активов |
58,8 |
56,6 |
-2,2 |
- 3,74 |
Рентабельность производства продукции |
0,28 |
0,19 |
-0,09 |
- 32,1 |
Приложение 3
Таблица 3
Факторный анализ рентабельности продаж
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
1 .Выручка от продажи |
124903 |
123610 |
2.Себестоимость проданных товаров |
109258 |
107886 |
3.Коммерческие расходы |
15334 |
15518 |
4. Прибыль от продаж |
311 |
206 |
5. Рентабельность продаж |
0,25% |
0,17% |
6.Изменение рентабельности продаж |
-0,08% | |
Влияние факторов на изменение рентабельности |
||
7. Выручка от продажи |
-1,04% | |
8.Себестоимость проданных товаров |
1,11% | |
9.Коммерческие расходы |
- 0,15% | |
10.Совокупное влияние факторов |
- 0,08% |
Показатели рентабельности в целом маленькие. Во всех случаях снижение рентабельности (отклонение с «-») говорит о негативной тенденции снижения прибыльности в деятельности предприятия. Это настораживает всех заинтересованных внешних пользователей информации, в т.ч. потенциальных инвесторов, банков, а также приводит к снижению инвестиционной привлекательности предприятия.
Информация о работе Анализ финансового результата торгового предприятия ООО «Бытовая техника»