Анализ финансового результата торгового предприятия ООО «Бытовая техника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание

Целью выполнения данной работы исследование теоретических основ методики анализа финансового результата и ее практическое применение на примере конкретного предприятия.
Для выполнения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучить роль, задачи анализа финансовых результатов;
Выделить источники информации для анализа финансового результата;
Рассмотреть основные показатели финансовых результатов

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические вопросы анализа финансового результата торгового предприятия………………………………………………………………………6
Роль, задачи и цели анализа финансового результата…………………….6
Источники информации для анализа финансового результата предприятия…………………………………………………………………………….8
Основные показатели финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»…………………………………………… …..………19
2.1Характеристика предприятия ООО «Бытовая техника»………………….19
2.2 Анализ динамики и структуры финансового результата предприятия…20
2.3Факторный анализ рентабельности продаж предприятия………………..25
2.4 Резервы повышения финансового результата торгового предприятия
ООО «Бытовая техника»……………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..30
Библиографический список……………………………………………………32
Приложения…………………………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 99.67 Кб (Скачать документ)

Поиск и оценка резервов повышения финансовых результатов - одна из важнейших задач любого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Функционирование предприятия  независимо от видов деятельности и  форм собственности в условиях рынка  определяется его способностью приносить  достаточный доход или прибыль. Прибыль предприятия характеризует  эффективность его деятельности. Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность  его работы. Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение  структуры и динамики прибыли (убытка), проведение факторного анализа рентабельности продаж необходимы для оценки финансовых показателей и экономического прогнозирования.

По результатам анализа  финансовых результатов деятельности организации можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

Для проведения анализа данной работы была рассмотрена деятельность ООО «Бытовая техника» за 2011– 2012 года.

Обобщая результаты анализа прибыли и рентабельности исследуемого предприятия, наблюдаем тенденцию увеличения чистой и валовой прибыли, хоть и незначительное, и снижение прибыли от продаж.

Для повышения показателей финансового результата необходимо изыскивать резервы: увеличение объема реализованной  продукции и товаров , рекламные мероприятия, акции, регулирование ассортимента. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу анализа.

В целом анализ финансовых результатов имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности. Эффективная система управления финансовыми результатами - это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность.

    Анализ финансовых результатов помогает руководителям различного звена в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Налоговый кодекс РФ. (часть 2). от 05.08.2000 № 117 – ФЗ
  2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1 - 24). Федеральный закон «О бухгалтерском учете». – Новосибирск: Норматика, 2013.- 175 с.
  3. А.Н. Соломатин. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов.-СПб.: Питер,2009.- 560 с.
  4. Александров О.А., Егоров Ю.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 288 с.
  5. Анализ финансовых результатов предприятия: учеб. пособие /Э. И. Крылов, В. М. Власова; ГУАП. – СПб., 2006. – 256 с.
  6. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие/ [Бариленко В.И. и др.]; под ред. В.И. Бариленко. — М.: Издательство «Омега-Л», 2009. —414 с.
  7. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие/Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА – М. 2008. – 222с.
  8. Бочаров В. В. Финансовый анализ. Краткий курс. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 240 с.
  9. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. М. : КНОРУС, 2006. - 544 с.
  10. Вестник АлтГПА: Студенческие и магистерские работы. Статья «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»  - А.С. Ощепкова, с 40-42 № 6, 2011г . – 59 с.
  11. Герасимов, Б.И.  Комплексный  экономический  анализ  финансово-хозяйственной  деятельности  организации : учеб.  пособие / Б.И.  Герасимов,  Т.М.  Коновалова,  С.П.  Спиридонов,  Н.И.  Саталкина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 160 с.
  12.   Журнал «актуальные вопросы экономики и управления»,№ 5-6 (027 - 028), 2011 г., статья И. Т. Абдукаримов, Н. В. Тен. «Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа».
  13. Журнал «Финансовый анализ», сентябрь – октябрь, 2008, №43. Статья Губин В.Е., Губина О.В «Анализ рентабельности основной деятельности торговой организации».   http://www.1-fin.ru/?id=415
  14. Журнал «Экономический анализ: теория и практика», № 2, 2009 г., статья: О.А. Толпегина «Анализ прибыли: теория и практика исследования».- с.64
  15. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия.: Учебное пособие. – 2 – е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М.,2007. – 288 с.
  16. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер,2010. – 256 с.
  17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов/Лысенко Д.В. – М.: ИНФРА – М., 2008. – 320 с.
  18. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. -  672с.
  19. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./ Л.Т. Гиляровская.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.2006.- 360 с.
  20. Крылова Т.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.А.Крылова.- СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 143 с.
  21. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 575с.
  22. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.-М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008. – 192 с.
  23. Новопашина Е.А. Экономический анализ. Учебное пособие. СПб. : 2011. – 192 с.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 5 –е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА – М, 2009. – 546 с.
  25. Сибирский торгово – экономический журнал № 12, 2011г. Соловьева Е.А. Статья «Методология анализа финансовых результатов торговой организации»,с.95-98
  26. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. / В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др.; Под общ. ред. В.В. Осмоловского. – Мн.: Новое знание, 2007. – 318 с.
  27. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие/В.А. Чернов; под ред. М.И. Баканова. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.-639 с.
  28. http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/analiz_finrezultatov/30
  29. http://www.be5.biz/ekonomika/e003/35.htm    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Показатели бухгалтерской  прибыли

Наименование показателей

2011

2012

Отклонение(+,-)

сумма,тыс. руб.

сумма, тыс. руб.

 сумма, тыс. руб.

1. Выручка

124903

123610

- 1293

2.Себестоимость

109258

107886

- 1372

3.Валовая прибыль

15645

15724

+ 79

4. Коммерческие расходы

15334

15518

+ 184

5. Управленческие расходы

-

-

-

6.Прибыль  от продаж

311

206

- 105

7. Операционные расходы

-

-

-

8. Прибыль  до налогообложения

241

232

- 9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2

Динамика показателей  рентабельности деятельности предприятия

Показатели

2011 г.

2012 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Рентабельность продаж

0,25

0,17

-0,08

- 32

Рентабельность всего  капитала

0,003

0,006

0,003

100

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов

0,005

0,009

0,004

80

Рентабельность собственного капитала

0,02

0,05

0,03

150

Рентабельность активов

0,003

0,006

0,002

66,7

Валовая рентабельность

12,5

12,7

0,2

1,6

Чистая рентабельность

0,002

0,003

0,001

50

Рентабельность чистого  оборотного капитала

2,84

2,86

0,02

0,7

Рентабельность текущих  активов

0,003

0,008

0,005

166,7

Рентабельность оборотных  активов

0,38

0,37

-0,01

- 2,63

Рентабельность внеоборотных активов

58,8

56,6

-2,2

- 3,74

Рентабельность производства продукции

0,28

0,19

-0,09

- 32,1


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 3

Факторный анализ рентабельности продаж

Показатели 

2011 г.

2012 г.

1 .Выручка от продажи

124903

123610

2.Себестоимость проданных  товаров

109258

107886

3.Коммерческие расходы

15334

15518

4. Прибыль от продаж

311

206

5. Рентабельность продаж

0,25%

0,17%

6.Изменение рентабельности  продаж

 

-0,08%

Влияние факторов на изменение  рентабельности

   

7. Выручка от продажи

 

-1,04%

8.Себестоимость проданных  товаров

 

1,11%

9.Коммерческие расходы

 

- 0,15%

10.Совокупное влияние  факторов

 

- 0,08%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели рентабельности в целом маленькие. Во всех случаях снижение рентабельности (отклонение с «-») говорит о негативной тенденции снижения прибыльности в деятельности предприятия. Это настораживает всех заинтересованных внешних пользователей информации, в т.ч. потенциальных инвесторов, банков, а также приводит к снижению инвестиционной привлекательности предприятия.

 


Информация о работе Анализ финансового результата торгового предприятия ООО «Бытовая техника»