Анализ финансового состояния предприятия (на примере ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 14:38, дипломная работа

Описание

Цель работы - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить методические основы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Дать краткую характеристику ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика.
Проанализировать и оценить состав и динамику имущества его источников.
Проанализировать финансовое состояние предприятия.
Разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы анализа финансового положения предприятия ………………………………………………………………………..5

1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы финансового анализа на предприятии……………………………………………………………….…............5
1.2. Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия………………………………………………………………………….9
1.3. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………………………………..16

Глава 2. Анализ финансового положения ЗАО «Москомплектме-бель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………….27

2.1. Краткая огранизационно-экономическая характеристика ЗАО «Москомп-лектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика…………............................27

2.2. Анализ и оценка состава и динамики имущества и источников его формирования ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика ……………………………………………………………………………..30

2.3 Анализ финансового состояния ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика …………………………………………………...36

Глава 3. Управление финансовым положением ЗАО «Москомплект-мебель» филиал Медынская мебельная фабрика…………………………….48

3.1. Управление денежными потоками ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………………………………48

3.2. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ЗАО «Москомп-лектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………53

3.3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятель-ностью ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………………………………………………………...56


Заключение………………………………………………………………………….60

Список используемой литературы………………………………………………...62

Приложение…………………………………………………………………………

Работа состоит из  10 файлов

Введение.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ГЛАВА 3.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

       К внутренним рискам относятся: производственные (риски снижения производительности труда, потерь рабочего времени, перерасхода  или отсутствия необходимых материалов); технические (риски при внедрении  новых технологий или инновационные риски, риски потерь при отрицательных результатах НИОКР, риски потерь в результате сбоев и поломки оборудования); коммерческие (риски, связанные с реализацией товара на рынке, транспортные риски, риск, связанный с приемкой товара покупателем, риск, связанный с платежеспособностью покупателя); инвестиционные (риск упущенной выгоды, процентный риск, кредитный риск, биржевые риски, селективный риск, риск банкротства).

       Из  всего многообразия рисков особо  следует обратить внимание на хозяйственный риск. Этот риск, возникающий при любых видах деятельности, связан с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, коммерцией, финансовыми операциями и осуществлением различных проектов.

       Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства.

       Далее в работе будут рассмотренные  основные виды рисков, с которыми сталкивается ММФ в процессе свой деятельности. Произведется анализ и пути снижения некоторых видов рисков.  

       Хозяйственные риски на ММФ очень высоки. Это связано прежде всего с тем, что повышенная вероятность аварийных ситуаций на действующем оборудовании вызванная высокой степенью износа последнего. Последние 1-2 года практически не осуществлялись в полном объеме даже текущие ремонты. Основная сборочная линия требует тщательного мониторинга и последующего восстановительного ремонта. Техническое состояние подъемных механизмов, погрузочно-разгрузочных средств также неудовлетворительно. Требуется как восстановительный ремонт, так и постепенная замена на новые.

       Рассмотрев  состояние основных средств необходимо отметить тот факт, что требуется восстановительный ремонт сушильных камер, складов и складского оборудования. В первую очередь навесов для хранения пиломатериала, которые находятся в эксплуатации более 18 лет.

         В неудовлетворительном состоянии  находится ряд промышленных зданий. Частичное разрушение стен, кровли. Контролирующими инстанциями может быть запрещена последующая  эксплуатация. Во избежании аварийных ситуаций связанных с обрушением, предприятие резервирует средства для текущего и капитального ремонта и в течении года данные средства использует по прямому целевому назначению

         Хозяйственные риски  также следует рассмотреть и  в отношении продуктовых линий.

            Наборы из дерева.

Конкурентная  среда развита сильно. Необходима постоянная работа по улучшению качества изделий, качества сборки, развитию каналов товарного движения. Существенная опасность со стороны конкурентов на рынке.

            Наборы из пластика.

Высокая конкуренция на рынке. Преимущество ММФ – низкая себистоимость. Недостаток: недостающие мощности по резке и облицовке. Существенная опасность со стороны конкурентов на рынке.

         Огромная вероятность  возникновения рисков на газовой котельной (ГК) фабрики. Поскольку половина газовых котлов выработали нормативный срок, требуют ремонта и регулярного проведения экспертизы промышленной безопасности. ГК является объектом, подконтрольным органам ''Госгортехнадзора'', который постоянно выдаёт предписания о необходимости проведения капитальных ремонтов котлов и внутренних конструкций здания ГК, предупреждая о полной остановке ГК в случае не проведения ремонтов.

         Поэтому необходимо выполнение всех запланированных мероприятий, обеспечивающих безопасную, надёжную, экономичную работу оборудования ГК и тепловых сетей.

         Финансовый риск возникает вследствие неверных управленческих решений, связанных с инвестированием активов, т.е. ситуация, при которой компания может оказаться банкротом из-за неспособности уплатить предписанные платежи.

         Финансовые риски  на ММФ также велики. Доставка на предприятие сырьевых ресурсов и отгрузка готовой продукции осуществляется автомобильным транспортом. Автомобильные сообщение развито хорошо, близость автомагистрали Москва – Киев. В связи с тем что на балансе фабрики имеются автомобили, оборудованные для перевозки готовой продукции (фургон), непригодные для перевозки пиломатериалов,  доставка сырья осуществляется преимущественно транспортом поставщиков (90%), что оговаривается условиями договора, а соответственно увеличивает стоимость приобретаемого сырья и материалов. Отгрузка готовой продукции осуществляется в основном транспортом фабрики. Привлечение дополнительных транспортных ресурсов в случае увеличения объема перевозок не вызывает проблемы. 

3.3. Мероприятия по  совершенствованию  управления финансово-  хозяйственной деятельности

ЗАО «Москомплектмебель»  филиал Медынская  мебельная фабрика.

      Анализ  финансово-хозяйственной деятельности позволяет увязать прогнозирование и планирование  финансовых ресурсов со вскрытием  и мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние компании становится не только фактором, определяющим его производственное и социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности.

      Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития  производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.

      С позиций предприятия и в зависимости  от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.

       Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.

      Себестоимость продукции – важнейший показатель работы предприятия. В последние годы на ММФ наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в т.ч. из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения.

      Одно  из главных условий повышения  эффективности работы ММФ - снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

      Объем производства ММФ зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей сильных и слабых сторон компании.

     Для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности необходимо учитывать сильные стороны и направить деятельность на  уменьшение слабых сторон компании. В частности, компании рекомендуется прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:

    • Выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках.
    • Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках.
    • Создание новых рынков для уже существующих товаров.

       Несмотря  на то, что рынок кухонной мебели практически поделен и у каждого потребителя есть свой поставщик, тем не менее, учитывая удачное расположение ММФ (в центре России), наличие производительного оборудования и возможности своевременного обеспечения сырьем и материалами, можно постепенно  наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:

       1. Повышение  качества продукции.

       2. Расширение ассортимента продукции.

    1. Быстрое изготовление заказов.

       4. Усовершенствование ценовой политики, внедрение дифференциро-ванной системы скидок.

       5. Представлять информация о компании и продукции в СМИ и Интернете. Регулярную рекламу в специализированных изданиях.

       6. Продвижение на рынке известных торговых марок «Анна» и «Нюанс». 

       7. Предоставление скидок за долгосрочное сотрудничество и долгосрочное партнерство, и достижение максимальных объемов продаж оптовикам.

       8. Внедрение  системы поощрений  клиентов.

       9. Быстрое изготовление образцов  заказов.

       10. Повышение уровня обслуживания  клиентов, улучшение условий и  качества отгрузки (быстрая отгрузка, организация бесплатной стоянки …).

     Для активного стимулирования сбыта необходимо организовать рекламную компанию:

  • создать рекламные проспекты, буклеты, прайс-листы;
  • рекламные вывески с преимуществами данного предприятия над другими;
  • устраивать ярмарки продаж;
  • использовать средства массовой информации для рекламы своего предприятия: реклама на радио (аудиореклама), в газетах местных и региональных;
  • использовать подвижную рекламу на бортах автомобилей, автобусов, в магазинах.

      Реализация  данной программы по рекламе продукции  ММФ начала осуществляться с 2004 года. Средства, направленные на рекламу берутся из текущей прибыли.

Заключение.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

П Р И Л О Ж Е Н И Е.doc

— 264.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

П Р И Л О Ж Е Н И Е1.doc

— 19.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание диплома.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список используемой литературы.doc

— 39.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 21.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика)