Анализ финансового состояния салонов сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:04, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является исследование теоретических и практических вопросов организации учёта и анализа товарных операций торговой организации и на основе этого разработать рекомендации по их развитию и совершенствованию. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- изучить сущность и значение товарных ресурсов;
- исследовать процесс движения товарных ресурсов на торговом предприятии;
- изучить организацию и методику учёта товарных операций;
- изучить методику проведения инвентаризации и отражения её результатов в учёте;
- рассмотреть систему показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов;
- изучить методику проведения анализа поступления товарных ресурсов;
- выявить прогнозные резервы оптимизации товарных ресурсов;
- разработать рекомендации по компьютеризации учёта и анализа товарных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ В ТОРГОВЛЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИХ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТОВАРООБОРОТ 6
1.1 Сущность, значение и резервы товарных ресурсов в торговле 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта и отчётности товарных ресурсов 10
ГЛАВА 2 УЧЁТ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ТОРГОВЛЕ 16
2.1 Характеристика ИП «Стандарт» 16
2.2 Документальное оформление товарных операций по поступлению и выбытию товаров в торговле 19
2.3 Методика и организация учёта поступления и выбытия товаров. 23
2.4 Инвентаризация товаров и методика определения её результатов 28
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ САЛОНОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ «СТАНДАРТ» 30
3.1 Общая оценка обеспеченности товарными ресурсами 30
3.2 Анализ структуры основных и оборотных средств предприятия и источников их формирования
3.3 Оценка ликвидности баланса
3.4 Анализ финансовой устойчивости
3.5 Оценка платежеспособности предприятия
3.6 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансового состояния салонов сотовой связи.docx

— 202.08 Кб (Скачать документ)

- розничная продажа сотовых телефонов, пейджеров, аксессуаров;

- прием наличных платежей. 

Директором данного предприятия  является Нестерова Наталья Сергеевна.

Согласно Гражданскому кодексу  Российской Федерации ИП «Стандарт» представляет собой хозяйствующий  субъект, имеющий в собственности  оперативное имущество и отвечающий по своим обязательствам этим имуществом.

Предприятие осуществляет свою деятельность с 2005 года, что зарегистрировано в свидетельстве № 1512790888. Частный  предприниматель получает всю прибыль, несет персональную ответственность  по всем ее обязательствам.

Торговая сеть включает в  себя несколько магазинов в городе Златоусте, магазины в городах Сатка  и Миасс, г.Челябинск и г.Оренбург.

Органами исполнительной власти, регулирующими  деятельность ИП «Стандарт» являются:

  • Налоговая инспекция г.Златоуста;
  • Инспекцией труда при администрации г.Златоуста;
  • Государственная инспекция по торговле (Госторгинспекция),
  • Государственная инспекция качеству товаров и защите прав потребителей и т.д.

Предприятие имеет круглую  печать, штамп, эмблему и товарный знак, зарегистрированные в установленном  порядке.

Миссия ИП «Стандарт» состоит  в обеспечении покупателя продукцией повышенного качества и новых видов продукции, имеющих наибольший потребительский спрос, а также в предоставлении  качественных услуг.

Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ИП «Стандарт» в период с 2011 по 2012 год представлены на рис. 1.

 

Рис. 1 - Основные финансово-экономические показатели деятельности ИП «Стандарт»

 

Таблица основных финансовых показателей ИП «Стандарт» показывает положительный результат за анализируемый  период по всем показателям за 2012 год  и в динамике с 2011 г.

Организационная структура ИП «Стандарт» представлена на рис.  1.2.

Для ИП «Стандарт» была выбрана  линейно-функциональная организационная  структура. По каждой подсистеме формируются  «иерархия» служб, пронизывающая всю  организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и  задач.

При разработке организационной  структуры ИП «Стандарт» было осуществлено деление организации по горизонтали  на широкие блоки, соответствующие  важнейшим направлениям деятельности. Определены должностные обязанности как совокупность определённых задач и функций и поручено их выполнение конкретным лицам.

 

Генеральный директор




Коммерческий директор



 


Гл. бухгалтер


Ст.менеджер


Начальник отдела кадров



 

Бухгалтер


Инспектор отдела кадров


Продавцы - консультанты



 

 

 

Рис. 2 - Организационная структура ИП «Стандарт»  

 

Генеральный директор предприятия - Нестерова Н.С. – руководит деятельностью  организацией. Директор предприятия  планирует работу предприятия, ищет пути реализации продукции. Коммерческий директор – руководит коммерческими  сделками и является заместителем директора. Менеджеры – основная задача организовать правильно работу торговых точек. Продавцы-консультанты — непосредственно отвечают за реализацию товаров, занимаются интенсивным консультированием  покупателей, предоставляют информацию о текущем спросе на товары.

 

 

 

2.2

Документальное оформление товарных операций по поступлению и  выбытию товаров в торговле




 

Порядок и сроки приема товаров  по количеству, качеству и  комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и Положением о приемке товаров по количеству и качеству.

Документальное оформление поступления  товаров осуществляется в соответствии с требованиями Положения о поставках  товаров в Республике Беларусь, утвержденным Постановлением Кабинета министров  РФ от 8 июля 1996 г. № 444 и Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Приказом министерства торговли РФ от 26 апреля 1996 г. № 285.

Основанием для отражения операций по поступлению товаров является унифицированные формы первичной  учетной документации, утвержденные Постановлением Министерства финансов РФ от 19 апреля 2001 г. № 43.

Первичными документами на оприходование  товаров является счет-фактура, товарно-транспортная накладная (приложение К), товарная накладная (приложение Л).

К товарно-транспортной накладной  поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей: сертификат качества (приложение М), удостоверение  о государственной гигиенической  регистрации (приложение Н), сертификат соответствия (приложение П), декларацию о соответствии (приложение Р) и др.

Счет-фактура, как правило, составляется в двух экземплярах: первый пересылается покупателю вместе с товаром, второй остается у поставщика.

Внутренний отпуск товаров из одной  розничной торговой организации  в другую производится по письменному  распоряжению руководителя организации, а передача из отдела в отдел - по распоряжению директора магазина. Передача товаров осуществляется на основании  накладной на внутреннее перемещение. В товарной накладной обязательно  указывают номер и дату доверенности, по которой получен товар (приложение С, Т).

При поставке продукции импортного производства в товарно-транспортной накладной субъекты хозяйствования, осуществляющие их ввоз в республику, указывают название страны, откуда ввезен товар, сформированную отпускную цену без выделения размера оптовой надбавки, в т.ч. обоснование цены.

При отсутствии расхождений с данными  сопроводительных документов по количеству, качеству и стоимости поступивших  товаров они принимаются путем  проставления на товаросопроводительных документах специального штампа и расписки материально ответственного лица.

Все товары поступают под полную материальную ответственность бригады  торговых работников (заведующего магазином  и продавцов).

Первичные приходные и расходные  документы являются основанием составления  товарного отчета, который материально  ответственное лицо предоставляет  в бухгалтерию ИП «Стандарт» один раз в семь дней. В них приводятся сведения об остатках, поступлении и расходе товаров. К отчетам прикладываются первичные документы на поступление и расход товаров.

На основании внесенных данных формируется накопительная ведомость  прихода товаров, в которой находят  отражение фактически все те же данные, что и в товарном отчете, составляемом в магазинах.

С целью определения суммы уплаченного  входного НДС, подлежащего зачету (возмещению) в организации ведут книгу  покупок. В ней указывают дату оплаты и номер платежного и товарного  документов, наименование поставщика, стоимость покупок по отпускным  ценам поставщика с НДС, в т.ч. стоимость покупок без НДС  и сумму налога по установленным  ставкам. Книгу покупок ведут  на предприятии вручную и автоматизированным способом и на основании ее итогов определяют сумму уплаченного НДС  за отчетный месяц.

Реализация товаров в магазинах  ИП «Стандарт» производится за наличный расчет и по чекам банка. Продажа товаров населению за наличный расчет производится традиционным методом, т.е. с помощью продавцов через прилавки. Прием денежных средств производится с использованием кассовых суммирующих аппаратов, предварительно зарегистрированных в государственной налоговой инспекции.

Работники магазинов на кассовом суммирующем  аппарате регистрируют все суммы, полученные за товары. При возврате покупателями чеков в случае отказа от товара с участием кассира и продавца составляется акт на возврат денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Как правило, такой  акт составляется при отсутствии возможности погашения возвратных чеков при обслуживании покупателей  до конца рабочего дня. Все возвращенные чеки прилагают к акту.

Показания денежных суммирующих счетчиков  на конец рабочего дня записывают в книгу кассира-операциониста. Сумму  выручки определяют как разность показаний счетчиков кассового  аппарата на конец и начало рабочего дня.

Подсчитанная выручка формируется  справкой кассира-операциониста. На основании  этой справки приходуют выручку по кассе.

Прием денег осуществляется продавцами в соответствии с Положением о  порядке оформления документа, подтверждающего  факт покупки товара, утвержденным Постановлением Министерства торговли РФ от мая 2002 г. № 23.

Документальное оформление сдачи  выручки магазина производится на основании приходного кассового ордера.

Сдача выручки в учреждение банка  осуществляется путем сбора ее инкассаторами. На сдачу выручки в банк составляются первичные документы. Так, при сдаче  выручки через инкассаторов к  каждой инкассаторской сумке составляется препроводительная ведомость в  трех экземплярах под копирку. Первый экземпляр вкладывается в инкассаторскую сумку, второй вручается инкассатору  при получении им сумки, третий остается в кассе организации вместе с  распиской инкассатора и штампом  банка, подтверждающим сдачу денег  в его кассу.

Функции инкассации чеков возложены  на торговые структуры, в связи с  этим работники, принимающие чеки от покупателей, должны контролировать правильность их оформления, действие чеков по времени  и на территории.

Срок действия чековой книжки - один год. Чеки для оплаты товаров  могут быть выписаны на любую сумму  в пределах остатка средств на чековой книжке. Принимаются только чековые книжки с отметкой «кредит». На обороте чека и его корешка  делается отметка об оплате, проставляется  оттиск штампа организации, указывается  дата и ставится подпись руководителя организации.

Принятые чеки представляются в обслуживающий банк ИП «Стандарт» для дальнейшей пересылки банку плательщика при поручении-реестре. Поручение-реестр составляется отдельно на каждый счет в банке плательщика (приложение Э).

Предельный срок расчетов чеками сберегательного банка установлен в пределах трех рабочих дней. Обмен  чека на наличные деньги не производится. При расчете за товар расчетными чеками допускается выплата сдачи  только до 5% в стоимости покупки  или доплата наличными деньгами в этих же пределах.

Поступившие в банк расчетные  чеки должны иметь на обороте штамп  магазина и подписи заведующего  магазином. И только после подтверждения  магазина о принятии чека он принимается  к оплате и служит основанием для  зачисления денег на счет магазина.

При изучении организации  на ИП «Стандарт» учета товарных операций нарушений действующего законодательства установлено не было. Однако, на наш взгляд, составление двух идентичных документов (товарный отчет, книга покупок) в виде электронного документа и на его основании заполненного вручную является нецелесообразным и бессмысленным. В качестве учетного регистра должны выступать электронные документы по этим счетам, составляемые по «Учету товарных операций».

В тоже время положительным  моментом, на наш взгляд, является формирование разнообразных отчетных форм по движению товарных запасов: товарные отчеты по пятидневкам, товарные отчеты в разрезе  структурных подразделений. Это дает возможность предприятию получать оперативную информацию по движению товарных запасов, необходимую для анализа и разработки мероприятий по оптимизации товарных запасов на складах и в торговых залах.

 

          2.3 Методика и организация учета поступления и выбытия товаров

Движение товаров от поставщика к потребителю в ИП «Стандарт» оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом-фактурой).

Оприходование поступивших  товаров оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших  товаров.

Если приемка товара осуществляется на складе предприятия, то проверяется  соответствие фактического наличия  товара, данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально-ответственным  лицом по доверенности. Если количество и качество товара соответствует  указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы  накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанных в сопроводительных документах.

Информация о работе Анализ финансового состояния салонов сотовой связи