Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:04, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является исследование теоретических и практических вопросов организации учёта и анализа товарных операций торговой организации и на основе этого разработать рекомендации по их развитию и совершенствованию. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- изучить сущность и значение товарных ресурсов;
- исследовать процесс движения товарных ресурсов на торговом предприятии;
- изучить организацию и методику учёта товарных операций;
- изучить методику проведения инвентаризации и отражения её результатов в учёте;
- рассмотреть систему показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов;
- изучить методику проведения анализа поступления товарных ресурсов;
- выявить прогнозные резервы оптимизации товарных ресурсов;
- разработать рекомендации по компьютеризации учёта и анализа товарных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ В ТОРГОВЛЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИХ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТОВАРООБОРОТ 6
1.1 Сущность, значение и резервы товарных ресурсов в торговле 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта и отчётности товарных ресурсов 10
ГЛАВА 2 УЧЁТ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ТОРГОВЛЕ 16
2.1 Характеристика ИП «Стандарт» 16
2.2 Документальное оформление товарных операций по поступлению и выбытию товаров в торговле 19
2.3 Методика и организация учёта поступления и выбытия товаров. 23
2.4 Инвентаризация товаров и методика определения её результатов 28
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ САЛОНОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ «СТАНДАРТ» 30
3.1 Общая оценка обеспеченности товарными ресурсами 30
3.2 Анализ структуры основных и оборотных средств предприятия и источников их формирования
3.3 Оценка ликвидности баланса
3.4 Анализ финансовой устойчивости
3.5 Оценка платежеспособности предприятия
3.6 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В случае несоответствия фактического наличия товаров, составляется акт, который является юридическим основание для предъявления претензий поставщику.
Учёт первичных документов по приходу товаров регистрируется в «Журнале документов прихода товаров», который содержит название приходного документа, его дату и номер, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.
Оформление и учёт реализации товаров в ИП «Стандарт» зависит от способа расчета за приобретаемый товар между поставщиками и ИП «Стандарт» Товары приобретаются как за наличный, так и по безналичному расчету. Стороны, заключившие договор, вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов.
ИП «Стандарт» ведет книгу
покупок, предназначенную для
Счета-фактуры, полученные от
продавцов, регистрируются в книге
покупок в хронологическом
Книга покупок в ИП «Стандарт» прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги покупок осуществляется главным бухгалтером.
ИП «Стандарт» является продавцом товаров и ведет книгу продаж.
При получении денежных средств
в виде авансовых или иных
платежей в счет предстоящих
поставок товаров бухгалтером
Книга продаж прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется главным бухгалтером ИП «Стандарт».
Материально-ответственные лица составляют отчётность о наличии и движении товаров в срок не позднее 11, 21, 1 числа каждого месяца.
Товарный отчёт заполняется
в двух экземплярах, при этом первый
экземпляр отчёта вместе со всеми
оправдательными документами, подтверждающими
поступление или выбытие
Учёт товаров в ИП «Стандарт»
организован: в бухгалтерии –
по материально-ответственным
Бухгалтер проверяет своевременность
и полноту оприходования поступивших
товаров, правильность их списания, а
также правильность составления
отчётов материально-
Для учёта поступления товаров в ИП «Стандарт» используется активный счет 41.2 «Товары и тара в розничной торговле». Оборот по дебету этого счета показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчётного периода.
В розничной торговле товары могут учитываться по покупным или продажным ценам. В ИП «Стандарт» учёт ведется по продажным ценам и разница между покупной и продажной ценами отражается на счете 42.2 «Торговая наценка в розничной торговле». При поступлении товара делается следующая проводка:
Дт 41.2 «Товары и тара в розничной торговле» – на стоимость товара
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость» – на сумму НДС
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Величина торговой наценки при этом отражается записью:
Дт 41.2 «Товары и тара в розничной торговле»
Кт 42.2 «Торговая наценка в розничной торговле».
В ИП «Стандарт» учёт товаров ведется по продажным ценам, при этом на сумму торговой наценки составляется следующая запись:
Дт 41.2 «Товары в розничной торговле»
Кт 42 «Торговая наценка».
Погашение задолженности перед поставщиком за полученные товары, а также перечисление авансов и предварительной оплаты в зависимости от формы оплаты оформляется следующими записями:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму оплаченной задолженности поставщикам
Кт 51 «Расчетные счета» - на сумму, оплаченную с расчетного счета;
Кт 50 «Касса» – на сумму оплаты из кассы предприятия наличными деньгами.
После оплаты оприходованных ценностей, возможно, учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям».
Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, согласно учётной политике предприятия относятся на коммерческие расходы.
Получение товаров через подотчетных лиц проводится аналогично, но через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
ИП «Стандарт» реализует товары за наличный расчет. Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары.
Денежные расчеты с
населением производятся с обязательным
применением контрольно-
Сдача выручки в кассу отражается в учёте следующей записью:
Дт 50 «Касса»
Кт 90 «Продажи, субсчет «Выручка».
Торговая выручка сдается
инкассаторам. Операция передачи инкассаторам
оформляется препроводительной
ведомостью. Выручка, переданная инкассатору,
которая будет зачислена на расчетный
счет, учитывается следующей
Дт 57 «Переводы в пути»
Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Согласно ст.168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров населению по розничным ценам соответствующая сумма налога включается в указанные цены.
На сумму начисленного НДС составляется проводка:
Дт 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»
Кт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам по НДС».
Записи по субсчетам 90.1 «Выручка», 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость» производятся накопительно в течение отчётного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчётный месяц.
Этот финансовый результат ежемесячно списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».
Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчётную дату не имеет.
Отражение отрицательного финансового результата фиксирует запись по дебету счета 99 в корреспонденции с субсчетом 90.9.
В ИП «Стандарт» реализованные товары
списываются в дебет счета 90 «Продажи»
на основании товарных отчётов, в
которых указывается общая
2.4 Инвентаризация товаров и методика определения ее результатов
Инвентаризация товаров
проводится в целях проверки наличия
и состояния товарно-
Порядок проведения инвентаризации регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов РФ 5 декабря 1995 г. № 54.
На ИП «Стандарт» инвентаризация товаров в магазинах проводится один раз в год в сентябре, октябре и ноябре месяце. Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав комиссии входит не менее трех человек. Председателем инвентаризационной комиссии, как правило, назначают представителя администрации магазина.
Распоряжение о назначении
инвентаризационной комиссии, в котором
указывают объекты, порядок и
продолжительность
Материально ответственные лица до начала инвентаризации дают расписку в том, что все документы по приходу и расходу ценностей к отчету приложены и сданы в бухгалтерию.
Инвентаризацию проводят одновременно две комиссии - на складе и в торговом зале. Начинают инвентаризацию со снятия остатка денег в операционных кассах. Сведения о фактическом наличии товаров и тары записывают в инвентаризационную опись товаров, материалов и тары в торговле. Результат инвентаризации товаров в сличительной ведомости выводят по общему итогу, что связано с учетом в стоимостном выражении.
На ИП «Стандарт»не проводятся контрольные проверки качества проведения инвентаризации, а также документы о составе комиссии не регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, что является отрицательным моментом.
Высокая трудоемкость проверки рабочими инвентаризационными комиссиями фактического наличия товаров, отражения его в инвентаризационных описях и определение предварительных результатов инвентаризации неизбежно ведет к прекращению работы магазинов на два, а то и больше дней, а, следовательно, и к недобору товарооборота. Поэтому, чтобы сократить время на проведение указанных трех этапов, необходимо совершенствовать инвентаризационную работу.
Для заполнения инвентаризационных описей вручную требуется много времени, поэтому их целесообразнее составлять на персональных компьютерах. Применение специальных программ для составления сличительных ведомостей позволяет освободить от технической работы бухгалтеров, что дает им возможность больше отводить времени осуществлению контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств.
3 АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ
3.1 Общая оценка обеспеченности товарными ресурсами
Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трёх основных групп факторов:
- обеспеченности товарными
ресурсами, правильности их
- обеспеченности трудовыми
ресурсами и эффективности
- состояния, развития
и эффективности использования
материально-технической базы
Главный фактор успешного
развития товарооборота - обеспеченность
товарными ресурсами и
Розничный товарооборот является основным оценочным показателем хозяйственной деятельности предприятий торговли. Информацию о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерского по счету «Продажи», данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.
Развитие розничного товарооборота ИП «Стандарт» характеризуется данными табл. 1.
Таблица 1
Анализ розничного товарооборота ИП «Стандарт» за 2011-2012 годы
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение | |
в сумме |
2012г. в % к 2011г. | |||
3. Розничный товарооборот ИП «Стандарт», тыс. руб. |
29884,6 |
35621,1 |
+5736,5 |
119,2 |
Судя по таблице розничный товарооборот ИП «Стандарт» вырос на 19,2 %.
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проведем не только за год, но и по кварталам и месяцам. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Изучим ритмичность и равномерность развития товарооборота ИП «Стандарт» за 2011, 2012 годы по табл. 2.
Таблица 2.
Ритмичность и равномерность развития товарооборота ИП «Стандарт» в действующих ценах за 2011 – 2012 годы, тыс. руб.
Месяцы и кварталы |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение |
Темп роста | |||
план |
факт |
% выпол-нения |
от плана |
от 2011г. | |||
январь февраль март |
2197,3 2117,5 2268,1 |
2367,5 2299,4 2529,5 |
2413,9 2567,2 2959,6 |
102,0 111,6 117,0 |
+46,4 +267,8 +430,1 |
+216,6 +449,7 +691,5 |
109,9 121,2 130,5 |
итого за I квартал |
6582,9 |
7196,4 |
7940,7 |
110,3 |
+744,3 |
+1357,8 |
120,6 |
апрель май июнь |
2312,5 2268,7 2285,3 |
2427,8 2321,6 2704,0 |
2947,5 2839,9 3278,1 |
121,4 126,6 121,2 |
+519,7 +518,3 +574,1 |
+635,0 +571,2 +992,8 |
127,5 125,2 143,4 |
итого за II квартал |
6866,5 |
7453,4 |
9065,5 |
121,6 |
+1612,1 |
+2199,0 |
132,0 |
итого за полугодие |
13449,4 |
14649,8 |
17006,2 |
116,1 |
+2356,4 |
+3556,8 |
+3556,8 |
июль август сентябрь |
2639,8 2247,1 2404,8 |
2845,6 2469,5 2523,8 |
2657,4 2227,5 1870,7 |
93,4 90,2 74,1 |
-188,2 -242,0 -653,1 |
+17,6 -19,6 -534,1 |
100,7 99,1 77,8 |
итого за III квартал |
7291,7 |
7838,9 |
6755,6 |
86,2 |
-1083,3 |
-536,1 |
92,6 |
итого за 9 месяцев |
20741,1 |
22488,7 |
23761,8 |
105,7 |
+1273,1 |
+3020,7 |
114,6 |
октябрь ноябрь декабрь |
2879,6 2961,2 3302,7 |
3245,8 2917,7 3474,6 |
3156,5 3786,4 4916,4 |
97,2 129,8 141,5 |
-89,3 +868,7 +1441,8 |
+276,9 +825,2 +1613,7 |
109,6 127,9 148,9 |
итого за IV квартал |
9143,5 |
9638,1 |
11859,3 |
123,0 |
+2221,2 |
+2715,8 |
129,7 |
Итого за второе полугодие |
16435,2 |
16477,0 |
18614,9 |
113,0 |
+1137,9 |
+2179,7 |
113,3 |
Всего за год |
29884,6 |
32890,0 |
35621,1 |
108,3 |
+3494,3 |
+5736,5 |
+119,2 |
Информация о работе Анализ финансового состояния салонов сотовой связи