Анализ финансово-хозяйственного состояния и ликвидности предприятия на примере ЗАО "Хлебокомбинат Печерский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание

Главной целью курсовой работы является общая диагностика и анализ финансово-хозяйственного состояния и ликвидности предприятия на примере ЗАО "Хлебокомбинат Печерский", а также предложить меры для укрепления финансовой устойчивости данной организации. Оценка будет дана на основе рекомендуемых нормативов и не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.

Работа состоит из  1 файл

кур.docx

— 157.04 Кб (Скачать документ)

     Метод группировки позволяет изучить финансовые показатели в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние на финансовые показатели наиболее существенных факторов, обнаружить закономерности и тенденции в изменении показателей. Метод предполагает определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов, их обусловливающих. Группировка финансовых показателей в однородные группы и подгруппы осуществляется на основе изучения экономической сущности финансовых показателей и факторов, влияющих на финансовые показатели.  

Глава 2. Экономическая характеристика организации ОАО "Хлебокомбинат Печерский". 

     2.1 Общий анализ деятельности организации

     Открытое  акционерное общество "Хлебокомбинат  Печерский" динамично развивающийся  отечественный производитель хлебобулочной  и кондитерской продукции – основано в 1997 году и сегодня является лидером на рынке Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

     Юридический адрес ОАО "Хлебокомбинат Печерский": 603015, г. .Новгород, Казанское шоссе, д. 6.

     Деятельность  предприятия регулируется Законом  РФ, Уставом в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также другими  нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным  хозяйственным объектом с правами  и обязанностями юридического лица. Предприятие имеет право заниматься хозяйственной деятельностью, исходя из целей и заданий, составлять договора, нести ответственность согласно своей обязанностей.

     Предприятие действует на принципах полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет  полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и  потребителями, бюджетом, банками, а  также перед трудовым коллективом  согласно действующему законодательству.

     Предприятие создано с целью получения  прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка  товарами и услугами для максимального  удовлетворения потребностей населения  и реализации на базе получения прибыли  социальных и экономических интересов  основателей и членов коллектива. Предприятие создано и действует  в виде открытого акционерного общества.

     Имущество предприятия составляют основные фонды  и оборотные средства, а также  другие ценности, стоимость которых  отображается в балансе предприятия.

     Имущество предприятия, включая взносы основателей, произведенную продукцию, полученный доход являются исключительной собственностью основателей, которые имеют право  распоряжаться им самостоятельно, продавать  или передавать третьим лицам.

     Источниками формирования имущества предприятия  являются:

     1) денежные и имущественные взносы  основателей;

     2) доходы, полученные от хозяйственной  деятельности, реализации продукции  и услуг;

     3) доходы от акций, ценных бумаг,  депозитных вкладов и вкладов  в капитал других предприятий;

     4) кредиты банков и других кредитных  организаций;

     5) другие источники, не запрещенные  действующим законодательством.

     Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом производства продукции  и услуг, ведет оперативный бухгалтерский  учет и статистическую отчетность в  порядке установленном законодательством.

     Главная стратегическая цель компании – выход  на новый производственный уровень  в хлебобулочном и кондитерском производстве.

     Для решения этой задачи у компании есть все необходимые внешние и  внутренние предпосылки:

  • ориентация на маркетинг. Подход, при котором ключевым фактором конкурентного преимущества является не только удовлетворение потребителя, но и неуклонное повышение потребительской культуры путем производства и предложения на рынке только качественных продуктов;
  • современные производственные технологии и материально-техническая база;
  • профессиональный менеджмент;
  • использование наукоемких методик и инноваций;
  • собственные и привлекаемые финансовые средства.

     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций). Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании Совета директоров, ревизионной комиссии Общества, утверждение аудитора Общества, рассматриваются баланс, отчет о прибылях и убытках, распределение прибыли и убытков.

     Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, осуществляет Совет директоров Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества и Правлением. В их компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

     Организационная структура ОАО "Хлебокомбинат  Печерский" представлена в Приложении 1.

     Генеральный директор ОАО "Хлебокомбинат Печерский" действует от имени Общества, представляет его интересы в отношениях с гражданскими и юридическими лицами. В рамкам предоставленных ему прав генеральный  директор распоряжается имуществом Общества, открывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы.

     В состав ОАО "Хлебокомбинат Печерский" входят две пекарни, сеть фирменных  магазинов, хлебобулочный и кондитерский комплексы.

     Производство  изначально было направлено на удовлетворение растущей потребности российского  продовольственного рынка в продуктах хлебобулочной отрасли и кондитерских изделий. Основой для быстрого и динамичного развития компании по заданному направлению стала успешная стратегия эффективного использования ряда важнейших конкурентных преимуществ, стратегия постоянного повышения качества выпускаемой продукции и ее активного потребительского позиционирования.

     В настоящее время хлебобулочный  цех и первая очередь кондитерского  производства оснащены новейшим оборудованием, что позволяет предприятию наряду с собственными наработками по рецептуре продукции в сочетании с современными технологическими параметрами производства и жестким контролем качества сырья на всех этапах его переработки выпускать продукцию с лучшими вкусовыми и потребительскими свойствами.

     Кроме того, осуществляются инвестиции в  разработку новых видов продукции. Количество различных товарных позиций постоянно растет. В настоящее время в торговую сеть г. Н. Новгорода ежесуточно поступает около 60 тонн продукции Хлебокомбината.

     Так как на ОАО "Хлебокомбинат Печерский" наблюдается тенденция роста  динамического ряда (как можно  видеть из таблицы 1.1). 

     Таблица 1.1

     Динамика реализации продукции ОАО "Хлебокомбинат Печерский" с 2004 по 2008 гг., тыс. тонн

Годы (n) 2004 2005 2006 2007 2008
Продажа хлебобулочной

продукции, тыс. тонн

11144 13801 16070 18840 18852
 

     Восемь  лет успешной работы обогатили хлебокомбинат  уникальным опытом, главное содержание которого состоит в постоянной ориентации на потребителя и неизменном внимании к вопросам качества продукции. Сегодня из семи хлебозаводов города ОАО "Хлебокомбинат Печерский" контролирует около 24% рынка производства хлебобулочных изделий. Данные приведены на рисунке 1.1.  

     Рис. 1.1. Среднесуточный выпуск хлебобулочных изделий хлебозаводами г. Н.Новгорода, тонн 

     В 2008 году общий объем производства и продаж хлебобулочных изделий  составил 18 852 тонн, таким образом объем реализации продукции в 2008 году возрос на 7708 тонн в сравнении с 2004 годом. 

     Таблица 1.2

     Производство хлебобулочной продукции ОАО "Хлебокомбинат Печерский" в 2008 году

Показатели Ед. изм. 2008 год
1. Объем  производства готовой хлебобулочной  продукции, всего тонн 18852
2. Объем  производства продукции в базовых  отпускных ценах тыс. руб. 176141
3. Выручка  от реализации продукции (без НДС) тыс. руб. 201650
 

     В настоящее время основными видами хлебобулочной продукции, выпускаемой  хлебокомбинатом, являются хлеб "Дарницкий" - 7399,9 тонн/год, батон Раменский – 4776,7 тонн/год, хлеб пшеничный I сорт – 3679,5 тонн/год. 
 
 

     Таблица 1.3

     Объемы  производства кондитерской продукции  ОАО "Хлебокомбинат Печерский" за 2008 год

Показатели Ед. изм. 2008 год
1. Объем  производства готовой кондитерской  продукции, всего тонн 256,3
2. Объем  производства продукции в базовых  отпускных ценах тыс. руб. 4321
3. Выручка  от реализации продукции (без НДС) тыс. руб. 4319
 

     Рост  объемов производства батона Раменского произошел благодаря установке  нового оборудования на линию производства батонов. 

     Таблица 1.4

     Ежемесячный спрос хлебобулочной продукции  ОАО "Хлебокомбинат Печерский" в 2006 - 2008 гг. (тонн)

    Месяц 2006 г. 2007г. 2008 г.
    Январь 1178 1485 1565
    Февраль 1164 1301 1470
    Март 1292 1568 1587
    Апрель 1244 1425 1662
    Май 1292 1594 1617
    Июнь 1312 1525 1485
    Июль 1306 1442 1538
    Август 1298 1683 1460
    Сентябрь 1401 1669 1559
    Октябрь 1512 1758 1617
    Ноябрь 1479 1654 1521
    Декабрь 1592 1736 1563
    Итого 16070 18840 18644

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственного состояния и ликвидности предприятия на примере ЗАО "Хлебокомбинат Печерский"