Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 00:17, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – приобретение практических навыков анализа финансового состояния предприятия на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.
Исследование финансового состояния предприятия включает следующие этапы:
o анализ имущественного состояния;
o анализ финансовой устойчивости и автономности;
o анализ платежеспособности;
o оценка оборачиваемости оборотных средств;
o анализ финансовых результатов;
o анализ себестоимости реализованной продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ. 7
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ И СТРУКТУРЫ ИМУЩЕСТВА 7
АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА 8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И АВТОНОМНОСТИ. 10
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И АВТОНОМНОСТИ 10
3 АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ. 13
ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4 ОЦЕНКА ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ. 15
ПОКАЗАТЕЛИ СКОРОСТИ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 15
5 А НАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 16
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 16
Факторный анализ прибыли до налогообложения. 16
Факторный анализ прибыли от продаж продукции. 17
Факторный анализ валовой прибыли. 17
Факторный анализ чистой прибыли. 17
Векторные диаграммы, иллюстрирующие результаты факторного анализа балансовой прибыли, прибыли от продаж, валовой и чистой прибыли. 18
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 19
Определение рентабельности деятельности предприятия. 19
Факторный анализ рентабельности продукции. 20
Факторный анализ рентабельности продаж. 21
Векторные диаграммы, характеризующие результаты факторного анализа. 22
6 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ. 23
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ. 23
АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБЛЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ 24
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЯ ЗАТРАТ НА РУБЛЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ. 24
ВЫВОДЫ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 26
Основными показателями, характеризующими скорость оборачиваемости оборотных активов, являются:
Таблица 5. Показатели скорости оборачиваемости оборотных активов.
Показатели | Значение показателя |
1. Коэффициент оборачиваемости | 1,65 |
2. Период оборота, дн. | 109,29 |
Характеризует число оборотов оборотных активов в анализируемом периоде.
где – полная себестоимость реализованной продукции в анализируемом периоде.
- средний за период остаток (запас) оборотных активов, тыс. руб.
Выражена в днях:
где
Тан – продолжительность
При расчете учитывалось, что продолжительность анализируемого периода равняется 6 месяцам или 180 календарным дням. Таким образом, в течение 6 месяцев оборотные активы предприятия совершают 1,65 оборотов, продолжительность всего оборота равняется 109,29 дням. За отсутствием дополнительной информации невозможно сказать является ли текущая скорость оборачиваемости замедленной или ускоренной.
Цель анализа – оценка финансовой эффективности деятельности предприятия.
Важным этапом финансового анализа является оценка уровня различных показателей, связанных с прибылью предприятия.
Прибыль до налогообложения – это полная сумма финансового результата, полученного предприятием в отчетном периоде, балансовая величина прибыли. Анализ производится на основе «Отчета о прибылях и убытках». При анализе исследуется:
Факторный анализ динамики прибыли до налогообложения выполняется по внешней бухгалтерской отчетности на основе следующей модели:
где ΔППР – прирост прибыли от продаж продукции, тыс. руб.
ΔСПРОЧ – прирост сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб.,
Прирост сальдо рассчитывается как разность соответствующих сальдо отчетного и базисного периодов.
Таблица 6. Влияние факторов на прибыль до налогообложения.
Показатели | Базисный период, т.р. |
Отчетный период, т.р. |
Изменение | |
т.р. | % | |||
1. Прибыль от продаж | 1 999 | 4 580 | 2 581 | 129,17% |
2.
Сальдо прочих доходов и |
-5 360 | -2 653 | 2 707 | -50,50% |
3. Прибыль до налогообложения | -3 361 | 1 927 | 5 288 | -157,33% |
Прибыль до налогообложения выросла на 5 288 тыс.руб. (с убытка в размере 3 361 т.р. до прибыли в размере 1 927 т.р.). Появление прибыли является положительной тенденцией.
На увеличение прибыли до налогообложения оказало влияние увеличение сальдо прочих доходов и расходов, которое составило 2 707 т.р. (это произошло из-за резкого увеличения прочих операционных и внереализационных доходов), а также увеличение прибыли от продаж на 2 581 т.р. (129,17%).
Факторный анализ прибыли от продаж осуществляется методом цепных подстановок на основе следующей модели:
где ΔВПР – прирост выручки от продаж продукции, тыс. руб.,
ΔСПР – прирост себестоимости проданной продукции, тыс. руб.,
ΔРУПР – прирост управленческих расходов, тыс. руб.,
ΔРКОМ – прирост коммерческих расходов, тыс. руб.
Таблица 7. Влияние факторов на прибыль от продаж продукции.
Показатели | Базисный период, т.р. |
Отчетный период, т.р. |
Изменение | |
т.р. | % | |||
1. Выручка от продаж | 14 148 | 28 766 | 14 618 | 103,33% |
2.
Себестоимость проданной |
11 828 | 24 009 | 12 181 | 102,98% |
3. Управленческие расходы | 321 | 177 | -144 | -44,86% |
4. Коммерческие расходы | 0 | 0 | 0 | |
5. Прибыль от продаж продукции | 1 999 | 4 580 | 2 581 | 129,17% |
Значение прибыли от продаж по результатам работы предприятия увеличилось на 2 581 т.р. (с 1 999 до 4 580 т. р.). Это произошло из-за того что размер выручки от продаж увеличился сильнее, чем себестоимость продукции, а также уменьшился размер управленческих расходов.
Факторный анализ валовой прибыли осуществляется методом цепных подстановок на основе следующей модели:
где ΔВПР – прирост выручки от продаж продукции, тыс. руб.,
ΔСПР – прирост себестоимости проданной продукции, тыс. руб.,
Таблица 8. Влияние факторов на валовую прибыль.
Показатели | Базисный период, т.р. | Отчетный период, т.р. | Изменение | |
т.р. | % | |||
1. Выручка от продаж | 14 148 | 28 766 | 14 618 | 103,33% |
2.
Себестоимость проданной |
11 828 | 24 009 | 12 181 | 102,98% |
3. Валовая прибыль | 2 320 | 4 757 | 2 437 | 105,08% |
По сравнению с базисным периодом валовая прибыль увеличилась на 2 437 т.р. или на 105,08%. Это произошло из-за того что размер выручки от продаж вырос сильнее, чем себестоимость продукции.
Факторный анализ выполняется на основе следующей модели:
где DНП – прирост налога на прибыль, т.р.,
DПДНО – прирост прибыли до налогообложения, т.р.;
DОНО – прирост отложенных налоговых обязательств, т.р.;
DОНА – прирост отложенных налоговых активов, т.р.
Таблица 9. Влияние факторов на валовую прибыль.
Показатели | Базисный период, т.р. | Отчетный период, т.р. | Изменение | |
т.р. | % | |||
1. Прибыль до налогообложения | -3 361 | 1 927 | 5 288 | -157,33% |
2. Отложенные налоговые активы | 1 526 | -330 | -1 856 | -121,64% |
3.Отложенные налоговые обязательства | 755 | -163 | -918 | -121,66% |
5. Налог на прибыль | 0 | -405 | -405 | - |
6. Чистая прибыль | -1 080 | 1 029 | 2 110 | -195,16% |
По сравнению с базисным периодом чистая прибыль увеличилась на 2 110 т.р. или на 195,16%. Это было вызвано увеличением прибыли до налогообложения, уменьшением отложенных налоговых активов и обязательств и налога на прибыль.
1. Прибыль
до налогообложения
|
2. Прибыль от
продаж продукции
|
3. Валовая
прибыль
|
4. Чистая прибыль
|
Рентабельность
(прибыльность) - важнейший индикатор
финансового состояния
Таблица 10.Расчет показателей рентабельности по данным бухгалтерской отчетности
Показатели | Значение показателя |
1.
Рентабельность собственного |
0,05 |
2.
Рентабельность акционерного |
0,25 |
3.
Рентабельность перманентного |
0,03 |
4. Рентабельность активов | 0,04 |
5.
Рентабельность оборотных |
0,13 |
6. Рентабельность продукции | 0,095 |
7. Рентабельность продаж | 0,097 |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия