Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание

Цель выполнения курсовой работы – приобретение практических навыков анализа финансового состояния предприятия на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.
Исследование финансового состояния предприятия включает следующие этапы:
o анализ имущественного состояния;
o анализ финансовой устойчивости и автономности;
o анализ платежеспособности;
o оценка оборачиваемости оборотных средств;
o анализ финансовых результатов;
o анализ себестоимости реализованной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ. 7
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ И СТРУКТУРЫ ИМУЩЕСТВА 7
АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА 8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И АВТОНОМНОСТИ. 10
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И АВТОНОМНОСТИ 10
3 АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ. 13
ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4 ОЦЕНКА ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ. 15
ПОКАЗАТЕЛИ СКОРОСТИ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 15
5 А НАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 16
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 16
Факторный анализ прибыли до налогообложения. 16
Факторный анализ прибыли от продаж продукции. 17
Факторный анализ валовой прибыли. 17
Факторный анализ чистой прибыли. 17
Векторные диаграммы, иллюстрирующие результаты факторного анализа балансовой прибыли, прибыли от продаж, валовой и чистой прибыли. 18
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 19
Определение рентабельности деятельности предприятия. 19
Факторный анализ рентабельности продукции. 20
Факторный анализ рентабельности продаж. 21
Векторные диаграммы, характеризующие результаты факторного анализа. 22
6 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ. 23
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ. 23
АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБЛЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ 24
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЯ ЗАТРАТ НА РУБЛЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ. 24
ВЫВОДЫ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 26

Работа состоит из  1 файл

11 мой.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

      Основными показателями, характеризующими скорость оборачиваемости оборотных активов, являются:

      Таблица 5. Показатели скорости оборачиваемости  оборотных активов.

Показатели Значение  
показателя
1. Коэффициент оборачиваемости 1,65
2. Период оборота, дн. 109,29
 
    1. Коэффициент оборачиваемости.

         Характеризует число оборотов оборотных активов  в анализируемом периоде.

         где – полная себестоимость реализованной продукции в анализируемом периоде.

              - средний за период остаток (запас) оборотных активов, тыс. руб.

    1. Продолжительность периода оборачиваемости оборотных активов

         Выражена  в днях:

         

         где Тан – продолжительность анализируемого периода, дн.

          При расчете учитывалось, что продолжительность  анализируемого периода равняется 6 месяцам или 180 календарным дням. Таким образом, в течение 6 месяцев оборотные активы предприятия совершают 1,65 оборотов, продолжительность всего оборота равняется 109,29 дням. За отсутствием дополнительной информации невозможно сказать является ли текущая скорость оборачиваемости замедленной или ускоренной.

 

  1. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

      Цель  анализа – оценка финансовой эффективности  деятельности предприятия.

      Важным  этапом финансового анализа является оценка уровня различных показателей, связанных с прибылью предприятия.

Анализ  прибыли предприятия.

Факторный анализ прибыли до налогообложения.

      Прибыль до налогообложения – это полная сумма финансового результата, полученного  предприятием в отчетном периоде, балансовая величина прибыли. Анализ производится на основе «Отчета о прибылях и убытках». При анализе исследуется:

    • абсолютная величина. Предприятие прибыльно, если она положительна, убыточно – если отрицательна.
    • динамика прибыли (убытка). Свидетельствует об улучшении или ухудшении финансового состояния.
    • структура прибыли. Позитивным является высокий удельный вес прибыли от продаж продукции.
    • влияние отдельных факторов на динамику прибыли.

      Факторный анализ динамики прибыли до налогообложения выполняется по внешней бухгалтерской отчетности на основе следующей модели:

      

      где  ΔППР – прирост прибыли от продаж продукции, тыс. руб.

          ΔСПРОЧ – прирост сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб.,

      Прирост сальдо рассчитывается как разность соответствующих сальдо отчетного  и базисного периодов.

      Таблица 6. Влияние факторов на прибыль до налогообложения.

Показатели Базисный  
период, т.р.
Отчетный  
период, т.р.
Изменение
т.р. %
1. Прибыль от продаж 1 999 4 580 2 581 129,17%
2. Сальдо прочих доходов и расходов -5 360 -2 653 2 707 -50,50%
3. Прибыль до налогообложения -3 361 1 927 5 288 -157,33%

      Прибыль до налогообложения выросла на 5 288 тыс.руб. (с убытка в размере 3 361 т.р. до прибыли в размере 1 927 т.р.). Появление прибыли является положительной тенденцией.

      На  увеличение прибыли до налогообложения оказало влияние увеличение сальдо прочих доходов и расходов, которое составило 2 707 т.р. (это произошло из-за резкого увеличения прочих операционных и внереализационных доходов), а также увеличение прибыли от продаж на 2 581 т.р. (129,17%).

Факторный анализ прибыли от продаж продукции.

      Факторный анализ прибыли от продаж осуществляется методом цепных подстановок на основе следующей модели:

      

      где  ΔВПР – прирост выручки от продаж продукции, тыс. руб.,

             ΔСПР – прирост себестоимости проданной продукции, тыс. руб.,

             ΔРУПР – прирост управленческих расходов, тыс. руб.,

             ΔРКОМ – прирост коммерческих расходов, тыс. руб.

      Таблица 7. Влияние факторов на прибыль от продаж продукции.

Показатели Базисный  
период, т.р.
Отчетный  
период, т.р.
Изменение
т.р. %
1. Выручка от продаж 14 148 28 766 14 618 103,33%
2. Себестоимость проданной продукции 11 828 24 009 12 181 102,98%
3. Управленческие расходы 321 177 -144 -44,86%
4. Коммерческие расходы 0 0 0  
5. Прибыль от продаж продукции 1 999 4 580 2 581 129,17%

      Значение  прибыли от продаж по результатам  работы предприятия увеличилось на  2 581 т.р. (с 1 999 до 4 580 т. р.). Это произошло из-за того что размер выручки от продаж увеличился сильнее, чем себестоимость продукции, а также уменьшился размер управленческих расходов.

Факторный анализ валовой прибыли.

      Факторный анализ валовой прибыли осуществляется методом цепных подстановок на основе следующей модели:

      где  ΔВПР – прирост выручки от продаж продукции, тыс. руб.,

             ΔСПР – прирост себестоимости проданной продукции, тыс. руб.,

      Таблица 8. Влияние факторов на валовую прибыль.

Показатели Базисный  период, т.р. Отчетный  период, т.р. Изменение
т.р. %
1. Выручка от продаж 14 148 28 766 14 618 103,33%
2. Себестоимость проданной продукции 11 828 24 009 12 181 102,98%
3. Валовая прибыль 2 320 4 757 2 437 105,08%

      По  сравнению с базисным периодом валовая  прибыль увеличилась на 2 437 т.р. или на 105,08%. Это произошло из-за того что размер выручки от продаж вырос сильнее, чем себестоимость продукции.

Факторный анализ чистой прибыли.

      Факторный анализ выполняется на основе следующей  модели:

      где     DНП – прирост налога на прибыль, т.р.,

          DПДНО – прирост прибыли до налогообложения, т.р.;

          DОНО – прирост отложенных налоговых обязательств, т.р.;

          DОНА – прирост отложенных налоговых активов, т.р.

      Таблица 9. Влияние факторов на валовую прибыль.

Показатели Базисный  период, т.р. Отчетный  период, т.р. Изменение
т.р. %
1. Прибыль до налогообложения -3 361 1 927 5 288 -157,33%
2. Отложенные налоговые активы 1 526 -330 -1 856 -121,64%
3.Отложенные  налоговые обязательства 755 -163 -918 -121,66%
5. Налог на прибыль 0 -405 -405 -
6. Чистая прибыль -1 080 1 029 2 110 -195,16%

      По сравнению с базисным периодом чистая прибыль увеличилась на 2 110 т.р. или на 195,16%. Это было вызвано увеличением прибыли до налогообложения, уменьшением отложенных налоговых активов и обязательств и налога на прибыль.

Векторные диаграммы, иллюстрирующие результаты факторного анализа балансовой прибыли, прибыли от продаж, валовой и чистой прибыли.

1. Прибыль  до налогообложения

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

2. Прибыль от  продаж продукции

3. Валовая  прибыль

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Чистая прибыль

 

Анализ  рентабельности.

Определение рентабельности деятельности предприятия.

      Рентабельность (прибыльность)  - важнейший индикатор  финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности широко используются в финансовом и управленческом анализе.

      Таблица 10.Расчет показателей рентабельности по данным бухгалтерской отчетности

Показатели Значение  
показателя
1. Рентабельность собственного капитала 0,05
2. Рентабельность акционерного капитала 0,25
3. Рентабельность перманентного капитала 0,03
4. Рентабельность активов 0,04
5. Рентабельность оборотных активов 0,13
6. Рентабельность продукции 0,095
7. Рентабельность продаж 0,097
 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия