Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание

Цель выполнения курсовой работы – приобретение практических навыков анализа финансового состояния предприятия на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.
Исследование финансового состояния предприятия включает следующие этапы:
o анализ имущественного состояния;
o анализ финансовой устойчивости и автономности;
o анализ платежеспособности;
o оценка оборачиваемости оборотных средств;
o анализ финансовых результатов;
o анализ себестоимости реализованной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ. 7
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ И СТРУКТУРЫ ИМУЩЕСТВА 7
АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА 8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И АВТОНОМНОСТИ. 10
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И АВТОНОМНОСТИ 10
3 АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ. 13
ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4 ОЦЕНКА ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ. 15
ПОКАЗАТЕЛИ СКОРОСТИ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 15
5 А НАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 16
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 16
Факторный анализ прибыли до налогообложения. 16
Факторный анализ прибыли от продаж продукции. 17
Факторный анализ валовой прибыли. 17
Факторный анализ чистой прибыли. 17
Векторные диаграммы, иллюстрирующие результаты факторного анализа балансовой прибыли, прибыли от продаж, валовой и чистой прибыли. 18
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 19
Определение рентабельности деятельности предприятия. 19
Факторный анализ рентабельности продукции. 20
Факторный анализ рентабельности продаж. 21
Векторные диаграммы, характеризующие результаты факторного анализа. 22
6 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ. 23
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ. 23
АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБЛЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ 24
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЯ ЗАТРАТ НА РУБЛЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ. 24
ВЫВОДЫ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 26

Работа состоит из  1 файл

11 мой.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

          - себестоимость проданной продукции.

      У данного предприятия полностью  отсутствуют коммерческие расходы.

      Коммерческие  расходы в основном связаны со сбытом продукции, и чем ниже их уровень, тем лучше. Полное отсутствие коммерческих расходов может свидетельствовать о недостаточном внимании к маркетинговой политике.

      Управленческие  расходы - расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела АСУ и т.д.

      По  сравнению с базовым периодом полная себестоимость реализованной  продукции уменьшилась на 953 т.р. Это произошло за счет уменьшения полной себестоимости реализованной продукции на 10,24% и увеличения управленческих расходов на 12,44%. Для более подробного анализа нужна дополнительная информация.  

Таблица 14.

Анализ  затрат на 1 рубль  реализованной продукции

Показатель Базисный период Отчетный период
Фактические затраты на рубль реализованной  продукции 0,90 0,91

      Данный  показатель используется для оценки эффективности производства и реализации всей продукции предприятия.

      

      где РП –выручка от продажи за вычетом НДС и акцизов (объем реализованной продукции), тыс. руб.,

          - коммерческие расходы;

          - управленческие расходы;

          - себестоимость проданной продукции.

      Затраты на рубль реализованной продукции в базисном периоде составляли 90 коп., а в отчетном периоде – 91 коп.

      Затраты на рубль реализованной продукции  по сравнению с базовым периодом выросли на 1,1%. Можно сказать, что данное значение показателя является приемлемым для предприятия.

Таблица 15.

Факторный анализ показателя затрат на рубль реализованной  продукции.

Показатель Значение показателя
Влияние изменения себестоимости  -0,08
Влияние изменения выручки от продаж 0,09
Общее изменение показателя 0,01

      К факторам, определяющим уровень этого показателя, относят себестоимость продукции и выручку от продаж.

      

      

,     

         где ΔЗс – составляющая, определяющая влияние себестоимости на изменение  затрат на рубль реализованной продукции, р/р,

            ΔЗр - составляющая, определяющая влияние выручки на изменение затрат на рубль реализованной продукции, р/р.

      Произошло увеличение затрат на рубль реализованной продукции на 0,01 р./р. Это обусловлено уменьшением себестоимости продукции и снижением выручки от продаж.

 

ВЫВОДЫ.

      Анализ  внешней отчетности выявил как положительные, так и отрицательные тенденции  в изменении показателей предприятия  за анализируемый период времени.

      За  текущий период имущество предприятия не претерпело значительных изменений, но произошел небольшой рост внеоборотных и оборотных активов. В структуре внеоборотных активов основные изменения коснулись основных средств (рост на 11%) и долгосрочных финансовых вложений (рост на 138%). Изменение оборотных активов было вызвано, прежде всего, небольшим увеличением запасов и затрат и уменьшением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Величина НДС возросла на 36,59%.

      Собственные средства составляют большую часть  капитала – 60,2% и 62,73% на начало и конец  периода соответственно. Анализ выявил некоторое увеличение собственных средств предприятия, которое в основном произошло из-за роста резервного капитала и нераспределенной прибыли, но было уравновешено полным сокращением уставного капитала, что может говорить, например, о  потере юридической самостоятельности организации. Содержание заемных средств в течение периода снижается из-за снижения долгосрочных обязательств на 20%, а также из-за роста доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов, что компенсируется ростом кредиторской задолженности.

      Анализ  финансовой устойчивости и автономности показал, что финансирование деятельности происходит в основном за счет собственных  средств компании, снижается привлечение  заемных источников. Предприятие обладает собственными оборотными  средствами, необходимыми для его финансовой устойчивости, но их объем снизился за период. Рост резервного капитала и нераспределенной прибыли является положительной тенденцией. Особые опасения вызывают коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами, коэффициент маневренности и коэффициент инвестирования. Их несоответствие норме указывает на опасную тенденцию снижения собственных оборотных средств. Также негативным моментом является обнуление уставного капитала.

      Из  рассчитанных показателей ликвидности  ни один показатель не соответствует  норме. Особое опасение вызывает снижение коэффициента текущей ликвидности. Принимая во внимание различную степень  ликвидности активов, можно предположить, что не все активы могут быть реализованы в срочном порядке, а, следовательно, на конец периода наблюдается опасная тенденция снижения текущей ликвидности.

      Показатели  рентабельности являются хоть и недостаточно высокими, но в целом их значения позволяют предприятию обеспечивать эффективную деятельность. Опасения вызывают значения рентабельности продукции и продаж, чьи значения крайне низкие.

      Положение предприятия тяжелое, его дальнейшая состоятельность зависит от правильных решений руководства и кредиторов.

 

Список  используемой литературы.

 

      1. «Методические указания к курсовой работе «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»»   Лютер Е.В., Лапенков В.И.

      2. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» Лютер Е.В., Лапенков В.И. 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия