Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание

Цель выполнения курсовой работы – приобретение практических навыков анализа финансового состояния предприятия на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.
Исследование финансового состояния предприятия включает следующие этапы:
o анализ имущественного состояния;
o анализ финансовой устойчивости и автономности;
o анализ платежеспособности;
o оценка оборачиваемости оборотных средств;
o анализ финансовых результатов;
o анализ себестоимости реализованной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ. 7
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ И СТРУКТУРЫ ИМУЩЕСТВА 7
АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА 8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И АВТОНОМНОСТИ. 10
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И АВТОНОМНОСТИ 10
3 АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ. 13
ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4 ОЦЕНКА ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ. 15
ПОКАЗАТЕЛИ СКОРОСТИ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 15
5 А НАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 16
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 16
Факторный анализ прибыли до налогообложения. 16
Факторный анализ прибыли от продаж продукции. 17
Факторный анализ валовой прибыли. 17
Факторный анализ чистой прибыли. 17
Векторные диаграммы, иллюстрирующие результаты факторного анализа балансовой прибыли, прибыли от продаж, валовой и чистой прибыли. 18
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 19
Определение рентабельности деятельности предприятия. 19
Факторный анализ рентабельности продукции. 20
Факторный анализ рентабельности продаж. 21
Векторные диаграммы, характеризующие результаты факторного анализа. 22
6 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ. 23
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ. 23
АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБЛЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ 24
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЯ ЗАТРАТ НА РУБЛЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ. 24
ВЫВОДЫ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 26

Работа состоит из  1 файл

11 мой.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

      Для оценки рентабельности предприятия  рассчитываются следующие показатели:

      Показатели  рентабельности предприятия (его  активов и пассивов). Применяются, в основном, инвесторами для анализа эффективности вложенных средств в предприятие.

    1. Рентабельность собственного капитала

         Показатель  характеризует эффективность использования собственного капитала.

         Предприятие получает 5 коп. чистой прибыли с 1 руб. собственного капитала.

    1. Рентабельность акционерного (уставного) капитала.

         где – средняя величина акционерного (уставного) капитала, тыс. руб.

         Предприятие получает 25 коп. чистой прибыли с 1 руб. уставного капитала.

    1. Рентабельность инвестиционного (перманентного) капитала.

         где – средняя величина инвестиционного капитала, тыс. руб.

         Данный  показатель характеризует эффективность  использования капитала, вложенного на длительный срок. Величину инвестиционного  капитала определяют  по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных  средств и долгосрочных пассивов.

         Предприятие получает 3 коп. чистой прибыли с 1 руб. инвестиционного капитала.

 

    1. Рентабельность активов.

         где – средняя величина активов, тыс. руб.

         Показатель  отражает эффективность использования  имущества предприятия.

         С каждого рубля активов предприятие получает 4 коп. чистой прибыли.

    1. Рентабельность оборотных активов

         где -средняя величина оборотных активов, тыс. руб.

         Средняя величина активов определяется как средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода.

         С каждого рубля оборотных активов  предприятия получает 13 коп. чистой прибыли.

      Показатели  рентабельности продукции. Используются менеджерами предприятия для управления его деятельностью.

    1. Рентабельность продукции

         где  ППР – прибыль от продаж, тыс. руб.,

           СПР – полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. Определяется суммированием затрат по строкам 020, 030 и 040 «Отчета о прибылях и убытках».

         С каждого рубля себестоимости  проданной продукции предприятие получает 10 коп. прибыли от продаж.

    1. Показатель рентабельности продаж.

    ,

         где  ВРП – выручка от продаж – объем продаж в отпускных ценах (без НДС и иных косвенных налогов), тыс. руб.,

         С каждого рубля выручки от продаж предприятие получает 9 коп. прибыли от продаж.

Факторный анализ рентабельности продукции.

      В процессе факторного анализа исследуется  влияние изменения рентабельности продукции под влиянием следующих  факторов:

    • изменения себестоимости продукции,
    • изменения выручки от реализации продукции,
    • структурных сдвигов в составе продукции.

      Для проведения факторного анализа рентабельности продукции используется метод цепных подстановок. При этом выручка от продаж продукции рассматривается  как количественный показатель, а себестоимость – как качественный. Рассмотрим следующие расчетные модели:

 

      

      

,    

         где - составляющая, характеризующая влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности продукции,

          - составляющая, характеризующая влияние изменения объема выручки от продаж  на динамику рентабельности продукции,

           – общее изменение рентабельности  продукции под воздействием указанных выше факторов. 

         Таблица 11.

         Влияние факторов на рентабельность продукции 

Показатель Базисный период Отчетный период
1.  Выручка от реализации продукции  без НДС 12 759,00 11 567,00
2.  Себестоимость проданной продукции 10 521,00 9 444,00
3.  Коммерческие расходы 0 0
4.  Управленческие расходы 997 1121
5.  Прибыль от продаж 1 241,00 1 002,00
Влияние изменения себестоимости 9,06%
Влияние изменения выручки от продаж продукции -10,35%
Общее изменение рентабельности продукции -1,29%
 

      Рентабельность продукции в анализируемом периоде уменьшилась на 1,29%. Это произошло потому что рентабельность продукции увеличилась на 9,06% в результате уменьшения полной себестоимости реализованной продукции, а также уменьшилась на 10,35% в результате уменьшения выручки от продаж

Факторный анализ рентабельности продаж.

      Для оценки влияния изменения себестоимости  и выручки на динамику рентабельности продаж применяются следующие расчетные  модели:

,

         где - составляющая, характеризующая влияние изменения объема выручки на динамику рентабельности продаж,

          - составляющая, характеризующая  влияние изменения себестоимости  на динамику рентабельности продаж.

,

,

         где - составляющая, характеризующая влияние изменения себестоимости продаж товаров, продукции, работ и услуг на динамику рентабельности продаж

           - составляющая, характеризующая влияние изменения управленческих расходов на динамику рентабельности продаж

           - составляющая, характеризующая влияние изменения коммерческих расходов на динамику рентабельности продаж

       - себестоимость продаж товаров, продукции, работ и услуг соответственно в базисном и отчетном периодах (стр. 020 формы 2), тыс. руб.

       – управленческие расходы соответственно в базисном и отчетном периодах (стр. 030 формы 2), тыс. руб.

       – коммерческие расходы соответственно в базисном и отчетном периодах (стр. 040 формы 2), тыс. руб.

      Таблица 12.

      Влияние факторов на рентабельность продаж 

Показатель Значение показателя
Влияние изменения себестоимости 8%
Влияние изменения выручки от продаж продукции -9%
Общее изменение рентабельности продаж -1%
 

      Рентабельность  продаж в отчетном периоде снизилась  на 1% по сравнению с предыдущим периодом. Это произошло из-за уменьшения себестоимости, в результате чего рентабельность продаж повысилась на 8%, а также уменьшения выручки, в рузультате чего рентабельность продаж понизилась на 9%.

Векторные диаграммы, характеризующие  результаты факторного анализа.

      
1. Рентабельность  продукции

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Рентабельность  продаж

       

 

  1. АНАЛИЗ  СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ.

      При проведении финансового анализа  исследуется «Отчет о прибылях и  убытках», в котором приводится полная себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде в следующем разрезе:

    • себестоимость проданных товаров, работ и услуг,
    • коммерческие расходы,
    • управленческие расходы

      Анализ  себестоимости реализованной продукции  осуществляется в двух направлениях:

    • анализ структуры и динамики себестоимости,
    • анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции

Таблица 13.

Анализ  структуры и динамики себестоимости 

Показатели Базисный  период, т.р. Удельный  вес Отчетный  период, т.р. Удельный  вес Изменение
т.р. %
1. Полная себестоимость реализованной  продукции 10 521,00 91,34% 9 444,00 89,39% -1 077,00 -10,24%
2. Коммерческие расходы - - - - - -
3. Управленческие расходы 997 8,66% 1121 10,61% 124,00 12,44%
4. Себестоимость проданной продукции 11 518,00 100,00% 10 565,00 100,00% -953,00 -8,27%
 

      Полная себестоимость реализованной продукции:

      

,

         где   - полная себестоимость реализованной продукции;

          - коммерческие расходы;

          - управленческие расходы;

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия