Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является планирование прибыли предприятия и выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия

Содержание

Введение 3

1.Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике 5
1.1 Прибыль предприятия: понятие, виды и функции 5
1.2 Методы планирования прибыли 8

2 Планирование прибыли на ТОО «КызЖибек» 13

3 Пути совершенствования формирования прибыли 20

Заключение 24
Список используемых источников 26
Приложения 27

Работа состоит из  1 файл

Финансы 21000.docx

— 82.29 Кб (Скачать документ)

Склад готовой продукции  – приемка из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказов торгующих организаций.

Склад фурнитуры – складирование  и учет фурнитуры. Подача фурнитуры  в пошивочные цеха согласно маршрутных источников и технических норм.

Склад вспомогательных материалов – складирование и учет всех вспомогательных  и строительных материалов, а также  запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявки на производство.

Оценку работы предприятия  за 2011г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).

Работать предприятию  стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже услуг, по пошиву изделий из давальческого сырья.

Основными поставщиками сырья  для выполнения поставок швейных изделий на рынок являются: ТОО «Орхидея» г. Алматы; Производственная компания «Лента» г.Ташкент; ТОО «Омега-Текс» г. Талгар; АО «Фурнитура» г. Астрахань, ТОО «Волокно» т. Талдыкорган.

Вспомогательные поставщики сырья: ИП Айдаровг. Талгар; ТОО «Крот» г. Алматы.

На протяжении 2011 года фабрика сотрудничала с фирмами:

«ХарвеБенард ЛТД» США;

«ДэшмоКлоузинг ЛТД» Великобритания;

«Инбелко» Бельгия;

«Вунш и Рудольф» Германия;

«Як Мария» Россия;

Согласно контрактов с данными фирмами ТОО «КызЖибек» оказывала услуги по пошиву Национальных костюмов для организации выставок и конкурсов в рамках проведения мероприятий в связи с 20 летием Независимости Республики Казахстан. А так же концертных костюмов с национальным колоритом.

На начало 2011 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2011 года составили 60,0млн. тг., на 01.01.2012года - 75,0 млн. тг. В течение 2011 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

На стабильное финансовое положение в 2011 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.

С учетом перспективы дальнейшего  социального развития коллектива в 2010 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.

Планирование прибыли  ТОО «КызЖибек»

Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов:

- изменение объема продаж,

- изменение структуры  продаж,

- изменение себестоимости  продукции,

- изменение цен на продукцию.

В 2011г. ТОО «Кыз Жибек» получила 36,0 млн. тенге прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2010г. на 15,0млн.тенге или на 7,1 % (таблица 2).

 

Таблица 2

Формирование прибыли  от реализации продукции  ТОО «КызЖибек», млн. тг.*

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011г.

Изменение

млн. тг

темп роста, %

Выручка от реализации продукции

100

130

176

76

46

7,6

3,5

Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

80

99

121

41

22

5,1

2,2

Валовая прибыль

20

31

55

35

24

7,5

7,7

Коммерческие расходы

10

10

19

9

9

0,9

0,9

Прибыль от реализации

10

21

36

26

15

6,1

7,1


*Составлена по данным Агентства по статистике РК.

 

Таблица 2 также свидетельствует о том, что предприятие в 2011г. получило на 7,7% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 46млн.тенге или на 3,5%. В сравнении с 2010 годом и соответственно с 2009 на 76 млн. тенге или на 7,6 %.

Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного  периода осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (таблица 3) .

Таблица 3

Изменения балансовой прибыли (млн. тг)*

Показатель

2009

г.

2010 г.

2011 г.

изменение

млн. тг.

темп роста, %

Прибыль от реализации

10

21

36

26

15

360,0

171,4

Прочие операционные доходы

5

8

13

8

5

260,0

162,5

Прочие операционные расходы

1

5

8

7

3

800,0

160,0

Вне реализационные доходы

1

3

2

1

-1

200,0

66

Вне реализационные расходы

1

2

2

1

-

200,0

-

Общая прибыль

14

25

41

27

16

292,8

164


* Составлена по данным Агентства по статистике РК.

 

Таким образом, общая прибыль ТОО «КызЖибек» увеличилась в 2011г. по сравнению с 2010г. на 16 млн. тг. или на 64% а с 2009 г. На 27 млн. тенге или 192 %. В целом общая прибыль больше прибыли от реализации в 2009 г. , 2010г на 4 млн. то., в 2011г. на 5 млн. тг. положительным моментом в 2011г. явилось получение дохода от прочих операционных доходов, негативным – снижение вне реализационных доходов и значительное повышение вне реализационных и прочих операционных расходов.

Изменения в структуре  балансовой прибыли представлены в  таблице 4.

 

Таблица 4

Динамика структуры балансовой прибыли, %*

Показатель

2009 г.

2010г.

2011г.

Изменение

Балансовая прибыль всего

100,0

100,0

100,0

-

-

В том числе:

         

Прибыль от реализации

71

84

88

-4

- 17

Прибыль от финансовых результатов

-

-

-

-

 

Прибыль от финансово-хозяйственной деят-ти

100

100,7

99,6

+1,1

0,4

От внереализационных  операций

1

-0,8

0,3

-1,1

- 0,2

Чистая прибыль

60,1

62,1

62,5

-0,4

- 2,4


* Составлена по данным Агентства по статистике РК.

 

Таким образом, в 2011г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и вне реализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.

При планировании прибыли, как  правило, используются два метода –  прямого счета и аналитический  метод.

Произведем расчет прибыли  методом прямого счета, для этого  построим таблицу 5.

 

Таблица 5

Расчет прибыли методом  прямого счета*

 

 

 

 

 

 

 

 

Изделия

План реализации, шт.

Действующая цена изделия без налогов, тыс. тг.

Выручка от реализации (гр.2хгр.3),

тыс. тг.

Полная с-ть ед. изделия, тыс. тг.

Себестоимость реализованной продукции (гр.2хгр.5), тыс. тг.

Прибыль от рализации п-ции (гр.4 – гр. 6), тыс. тг.

Брюки

Чапаны

Платье

Камзол

4000

5000

10000

12000

12,0

60,0

40,0

60,0

48

300

400

720

10

50

35

55

40,0

250,0

350,0

660,0

8000

50,0

50,00

60,0


* Составлена по данным Агентства по статистике РК.

 

Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 тг. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.

В первом случае расчет производится по формуле:

Т х (100 – З)

П = ------------------,

100

где П – прибыль от выпуска товарной продукции;

Т – товарная продукция;

З – затраты на 1 тг. товарной продукции.

Для определения прибыли  от реализации полученный результат  корректируется на изменение прибыли  в переходящих остатках готовой  продукции.

Посредством показателя базовой  рентабельности определяется прибыль  только по сравнимой товарной продукции. При этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.

На примере ТОО «КызЖибек» рассчитаем прибыль аналитическим методом.

Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой  товарной продукции на плановый год составит 38000 тыс. тг. Снижение себестоимости должно составить 5%. Тогда сравнимая товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного года составит:

38000 х 100

------------------- = 40000 тыс. тг.

100 – 5

При базовой рентабельности 10% сумма прибыли за счет роста  товарной продукции составит:

40000 х 10

-------------- = 4000 тыс. тг.

100

Затем определяется влияние  снижения себестоимости продукции  на прирост прибыли. Она представляет собой разницу между себестоимостью сравнимой товарной продукции в  ценах отчетного и планового  года. Прирост прибыли равен:

40000 х 5

40000 – 38000 = 2000 тыс. тг., или ------------- = 2000 тыс. тг.

100

Также на изменение прибыли  влияет изменение ассортимента выпускаемой  продукции. Необходимо рассчитать средний  уровень рентабельности при структуре  выпуска продукции отчетного  года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. Расчет производится следующим образом (таблица 6).

Таблица 6

Расчет прибыли аналитическим  методом*

Продукция

Средняя рентабельность при  структуре ассортимента отчетного  года, %

Средняя рентабельность при  структуре ассортимента планового  года, %

удельный вес в выпуске  отчетного года

рентабельность планового  года

коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100

удельный вес в выпуске  планового года

рентабельность планового  года

коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100

Брюки

Брюки с орнамен-том

60

40

12

8

7,2

3,2

70

30

12

8

8,4

2,4

Итого

   

10,4

   

10,8


* Составлена по данным Агентства по статистике РК.

 

Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а  сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:

 

38000 х 0,4

-------------- = 152 тыс. тг.

100

 

Прибыль за счет изменения  цен определяется путем умножения  процента их изменения на объем товарной продукции. Например, в планируемом  году швейная фабрика планирует  увеличить цены на свою продукцию, с  учетом доведенного роста индекса  потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. тг., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит:

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия