Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:48, курсовая работа
Целью данной работы является планирование прибыли предприятия и выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия
Введение 3
1.Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике 5
1.1 Прибыль предприятия: понятие, виды и функции 5
1.2 Методы планирования прибыли 8
2 Планирование прибыли на ТОО «КызЖибек» 13
3 Пути совершенствования формирования прибыли 20
Заключение 24
Список используемых источников 26
Приложения 27
Склад готовой продукции – приемка из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказов торгующих организаций.
Склад фурнитуры – складирование и учет фурнитуры. Подача фурнитуры в пошивочные цеха согласно маршрутных источников и технических норм.
Склад вспомогательных материалов – складирование и учет всех вспомогательных и строительных материалов, а также запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявки на производство.
Оценку работы предприятия за 2011г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).
Работать предприятию стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже услуг, по пошиву изделий из давальческого сырья.
Основными поставщиками сырья для выполнения поставок швейных изделий на рынок являются: ТОО «Орхидея» г. Алматы; Производственная компания «Лента» г.Ташкент; ТОО «Омега-Текс» г. Талгар; АО «Фурнитура» г. Астрахань, ТОО «Волокно» т. Талдыкорган.
Вспомогательные поставщики сырья: ИП Айдаровг. Талгар; ТОО «Крот» г. Алматы.
На протяжении 2011 года фабрика сотрудничала с фирмами:
«ХарвеБенард ЛТД» США;
«ДэшмоКлоузинг ЛТД» Великобритания;
«Инбелко» Бельгия;
«Вунш и Рудольф» Германия;
«Як Мария» Россия;
Согласно контрактов с данными фирмами ТОО «КызЖибек» оказывала услуги по пошиву Национальных костюмов для организации выставок и конкурсов в рамках проведения мероприятий в связи с 20 летием Независимости Республики Казахстан. А так же концертных костюмов с национальным колоритом.
На начало 2011 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2011 года составили 60,0млн. тг., на 01.01.2012года - 75,0 млн. тг. В течение 2011 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
На стабильное финансовое положение в 2011 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.
С учетом перспективы дальнейшего социального развития коллектива в 2010 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.
Планирование прибыли ТОО «КызЖибек»
Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов:
- изменение объема продаж,
- изменение структуры продаж,
- изменение себестоимости продукции,
- изменение цен на продукцию.
В 2011г. ТОО «Кыз Жибек» получила 36,0 млн. тенге прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2010г. на 15,0млн.тенге или на 7,1 % (таблица 2).
Таблица 2
Формирование прибыли от реализации продукции ТОО «КызЖибек», млн. тг.*
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
Изменение | |||
млн. тг |
темп роста, % | ||||||
Выручка от реализации продукции |
100 |
130 |
176 |
76 |
46 |
7,6 |
3,5 |
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг |
80 |
99 |
121 |
41 |
22 |
5,1 |
2,2 |
Валовая прибыль |
20 |
31 |
55 |
35 |
24 |
7,5 |
7,7 |
Коммерческие расходы |
10 |
10 |
19 |
9 |
9 |
0,9 |
0,9 |
Прибыль от реализации |
10 |
21 |
36 |
26 |
15 |
6,1 |
7,1 |
*Составлена по данным Агентства по статистике РК.
Таблица 2 также свидетельствует о том, что предприятие в 2011г. получило на 7,7% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 46млн.тенге или на 3,5%. В сравнении с 2010 годом и соответственно с 2009 на 76 млн. тенге или на 7,6 %.
Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного периода осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (таблица 3) .
Таблица 3
Изменения балансовой прибыли (млн. тг)*
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
изменение | |||
млн. тг. |
темп роста, % | ||||||
Прибыль от реализации |
10 |
21 |
36 |
26 |
15 |
360,0 |
171,4 |
Прочие операционные доходы |
5 |
8 |
13 |
8 |
5 |
260,0 |
162,5 |
Прочие операционные расходы |
1 |
5 |
8 |
7 |
3 |
800,0 |
160,0 |
Вне реализационные доходы |
1 |
3 |
2 |
1 |
-1 |
200,0 |
66 |
Вне реализационные расходы |
1 |
2 |
2 |
1 |
- |
200,0 |
- |
Общая прибыль |
14 |
25 |
41 |
27 |
16 |
292,8 |
164 |
* Составлена по данным Агентства по статистике РК.
Таким образом, общая прибыль ТОО «КызЖибек» увеличилась в 2011г. по сравнению с 2010г. на 16 млн. тг. или на 64% а с 2009 г. На 27 млн. тенге или 192 %. В целом общая прибыль больше прибыли от реализации в 2009 г. , 2010г на 4 млн. то., в 2011г. на 5 млн. тг. положительным моментом в 2011г. явилось получение дохода от прочих операционных доходов, негативным – снижение вне реализационных доходов и значительное повышение вне реализационных и прочих операционных расходов.
Изменения в структуре балансовой прибыли представлены в таблице 4.
Таблица 4
Динамика структуры балансовой прибыли, %*
Показатель |
2009 г. |
2010г. |
2011г. |
Изменение | |
Балансовая прибыль всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
В том числе: |
|||||
Прибыль от реализации |
71 |
84 |
88 |
-4 |
- 17 |
Прибыль от финансовых результатов |
- |
- |
- |
- |
|
Прибыль от финансово-хозяйственной деят-ти |
100 |
100,7 |
99,6 |
+1,1 |
0,4 |
От внереализационных операций |
1 |
-0,8 |
0,3 |
-1,1 |
- 0,2 |
Чистая прибыль |
60,1 |
62,1 |
62,5 |
-0,4 |
- 2,4 |
* Составлена по данным Агентства по статистике РК.
Таким образом, в 2011г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и вне реализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.
При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого счета и аналитический метод.
Произведем расчет прибыли методом прямого счета, для этого построим таблицу 5.
Таблица 5
Расчет прибыли методом прямого счета*
Изделия |
План реализации, шт. |
Действующая цена изделия без налогов, тыс. тг. |
Выручка от реализации (гр.2хгр.3), тыс. тг. |
Полная с-ть ед. изделия, тыс. тг. |
Себестоимость реализованной продукции (гр.2хгр.5), тыс. тг. |
Прибыль от рализации п-ции (гр.4 – гр. 6), тыс. тг. |
Брюки Чапаны Платье Камзол |
4000 5000 10000 12000 |
12,0 60,0 40,0 60,0 |
48 300 400 720 |
10 50 35 55 |
40,0 250,0 350,0 660,0 |
8000 50,0 50,00 60,0 |
* Составлена по данным Агентства по статистике РК.
Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 тг. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.
В первом случае расчет производится по формуле:
Т х (100 – З)
П = ------------------,
100
где П – прибыль от выпуска товарной продукции;
Т – товарная продукция;
З – затраты на 1 тг. товарной продукции.
Для определения прибыли от реализации полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.
Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. При этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.
На примере ТОО «КызЖибек» рассчитаем прибыль аналитическим методом.
Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой товарной продукции на плановый год составит 38000 тыс. тг. Снижение себестоимости должно составить 5%. Тогда сравнимая товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного года составит:
38000 х 100
------------------- = 40000 тыс. тг.
100 – 5
При базовой рентабельности 10% сумма прибыли за счет роста товарной продукции составит:
40000 х 10
-------------- = 4000 тыс. тг.
100
Затем определяется влияние
снижения себестоимости продукции
на прирост прибыли. Она представляет
собой разницу между
40000 х 5
40000 – 38000 = 2000 тыс. тг., или ------------- = 2000 тыс. тг.
100
Также на изменение прибыли влияет изменение ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. Расчет производится следующим образом (таблица 6).
Таблица 6
Расчет прибыли аналитическим методом*
Продукция |
Средняя рентабельность при структуре ассортимента отчетного года, % |
Средняя рентабельность при структуре ассортимента планового года, % | ||||
удельный вес в выпуске отчетного года |
рентабельность планового года |
коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100 |
удельный вес в выпуске планового года |
рентабельность планового года |
коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100 | |
Брюки Брюки с орнамен-том |
60 40 |
12 8 |
7,2 3,2 |
70 30 |
12 8 |
8,4 2,4 |
Итого |
10,4 |
10,8 |
* Составлена по данным Агентства по статистике РК.
Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:
38000 х 0,4
-------------- = 152 тыс. тг.
100
Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например, в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. тг., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит:
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия