Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:48, курсовая работа
Целью данной работы является планирование прибыли предприятия и выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия
Введение 3
1.Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике 5
1.1 Прибыль предприятия: понятие, виды и функции 5
1.2 Методы планирования прибыли 8
2 Планирование прибыли на ТОО «КызЖибек» 13
3 Пути совершенствования формирования прибыли 20
Заключение 24
Список используемых источников 26
Приложения 27
С учетом этого различают следующие функции прибыли:
• инвестиционная - поскольку ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
• результативная - фактически
полученная прибыль оценивает
• финансирующая - часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия;
• стимулирующая - часть
ожидаемой или полученной прибыли
может быть использована в качестве
источника материального
1.2 Методы планирования прибыли
Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
прибыль от продажи продукции и товаров;
прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
· прибыль от реализации основных средств;
· прибыль от реализации
другого имущества и
· прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
· прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Основными методами планирования прибыли являются:
метод прямого счета;
аналитический метод;
метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета
Данный метод наиболее
распространен на предприятиях в
современных условиях хозяйствования.
Он применяется, как правило, при
небольшом ассортименте выпускаемой
продукции. Сущность его в том, что
прибыль исчисляется как
П = (О * Ц) - (О * С), (3)
где О — объем выпуска
продукции в планируемом
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С — полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода (4):
Птп = Цтп - Стп, (4)
где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (5):
Прп = Врп - Срп, (5)
где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полная себестоимость
реализуемой в предстоящем
Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле (6):
Прп = Пон + Птп - Пок, (6)
где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
Аналитический метод
Этот метод применяется
при большом ассортименте выпускаемой
продукции, а также как дополнение
к прямому методу, так как он
позволяет выявить влияние
1) определение базовой
рентабельности как частного
от деления ожидаемой прибыли
за отчетный год на полную
себестоимость сравнимой
2) исчисление объема товарной
продукции в планируемом
3) учет влияния на плановую
прибыль различных факторов: снижение
себестоимости сравнимой
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от прочей реализации
(продукции и услуг подсобного
сельского хозяйства, автохозяйств,
услуг непромышленного
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли (убытков)
по остальным видам деятельности,
а также внереализационных
Метод совмещенного расчета
В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.
Основные группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные группы показателей рентабельности*
Показатели рентабельности |
Формулы расчета |
Назначение |
Рентабельность отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства |
Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции Ч 100% Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции Ч 100% Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств Ч 100% |
Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием для установления цены |
Рентабельность реализации (продаж) |
Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации Ч 100% Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализацион-ных операций) Ч 100% |
Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции |
Рентабельность активов (капи-тала) Рентабельность текущих активов Рентабельность чистых активов |
Прибыль / Совокупные активы Ч 100% Прибыль / Текущие активы Ч 100% Прибыль / Чистые активы Ч 100% |
Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль / Собственный капитал Ч 100% |
Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств |
* Составлена по данным Агентства по статистике РК.
Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.
В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.
В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.
В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.
2. Планирование прибыли на ТОО «КызЖибек»
Объектом исследования является предприятие ТОО «КызЖибек».
Индекс: 231400,
Город: Алматы,
Адрес: ул. Ауэзова, 38 Б.
Данное предприятие выпускает изделия для мужчин и женщин в национальном стиле, В предлагаемый ассортимент входят такие изделия для женщин, как жакеты-камзолы платья, юбки, блузки. Для мужчин пошиваются в основном брюки и чапаны. А так же шьются национальные головные уборы. На фабрике производится одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.
Применяются новые технологии выпуска швейных изделий, основанные на современном оборудовании и новых материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции. В 2009 году ТОО «КызЖибек» награждена дипломом конкурса «Лучшие товары», а также присуждена премия областного исполнительного комитета «За достижения в области качества».
Осуществляется постоянное сотрудничество с поставщиками, которые обеспечивают производство высококачественными материалами и комплектующими изделиями.
В целом, управление производством предприятия осуществляется через отделы инженерно-технических служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.
На фабрике существует цеховая структура:
Экспериментальный цех –
осуществляет разработку ассортимента,
выполнение образцов швейных изделий,
проработка и запуски новых моделей,
экспериментальные раскладки
Подготовительный цех – складирование и учет основного сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.
Раскройный цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей кроя, их комплектация и транспортировка кроя в пошивочные цеха.
Пошивочные цеха №1 и №2 – швейные группы по изготовлению готовой продукции (5 групп –50человек).
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия