Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является планирование прибыли предприятия и выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия

Содержание

Введение 3

1.Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике 5
1.1 Прибыль предприятия: понятие, виды и функции 5
1.2 Методы планирования прибыли 8

2 Планирование прибыли на ТОО «КызЖибек» 13

3 Пути совершенствования формирования прибыли 20

Заключение 24
Список используемых источников 26
Приложения 27

Работа состоит из  1 файл

Финансы 21000.docx

— 82.29 Кб (Скачать документ)

4000 х 5

----------- = 200 млн. тг.

100

Резервы увеличения прибыли  ТОО «КызЖибек»

Резервы увеличения прибыли  предприятия следует определять по каждому вид продукции. В целом, основными источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости повышение  качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и  т.

Рассмотрим возможные  резервы увеличения прибыли ТОО «КызЖибек»

На анализируемом предприятии  проводится техническое перевооружение, в результате которого планируется  повысить выпуск продукции на 2,5 тыс.единиц. Затем благодаря перевооружению будет произведен пересмотр норм времени, в результате чего планируется повысить объем продукции на 3,1 тыс. единиц.

Увеличение объема продукции  на 3 тыс. единиц позволит предприятию получить прибыль в размере 27 млн. тг. (таблица 7).

 

Таблица 7

Резервы увеличения прибыли  за счет увеличения объема продукции*

Мероприятие

Резерв увеличения объема продукции,

тыс. ед.

Фактическая сумма прибыли на ед. продукции, тыс. тг.

Резерв увеличения прибыли,

млн. тг.

Перевооружение и модер-низация оборудования

1

9,0

9

Пересмотр норм времени

2

9,0

18

Итого

3

9,0

27


* Составлена по данным Агентства по статистике РК.

 

Снижению себестоимости  продукции могут способствовать различные факторы:

- снижение норм расхода  сырья на изготовление продукции,

- изменение технологии  раскроя изделий, что позволяет  снизить количество затрачиваемого  материала,

- рациональное использование  топливно-энергетических ресурсов.

Данные факторы позволят снизить себестоимость продукции на 2,0 и 1,9 млн. тг. В результате резерв увеличения прибыли составит 31 млн. тг.

Существенным резервом увеличения прибыли предприятия является повышение  качества продукции. Так, на предприятии, в результате проводимых мероприятий, изменения технологий изготовления изделий возможно повысить качество женских жакетов с орнаментом. Это дает возможность повысить цену жакетов на 2,0 тыс. тг. В результате планируемое повышение качества даст резерв прибыли в размере:

Резерв прибыли = 2,0*2,0 тыс. ед. = 4 млн. тг.

Обобщение резервов увеличения прибыли приведено в таблице 8.

Таким образом, на предприятии  имеется возможность получить дополнительную прибыль в размере 34,9 млн. тг.

Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции  являются увеличение суммы прибыли и снижение себестоимости продукции. На основе рассчитанных данных резервов повышения прибыли можно определить возможный резерв повышения рентабельности.

 

Таблица 8

Обобщение резервов увеличения прибыли на ТОО «КызЖибек»*

Резерв

Всего, млн. тг.

Увеличение объема продукции  за счет технического перевооружения и модернизации

9

Увеличение объема продукции  за счет пересмотра норма времени

18

Снижение себестоимости  изделий за счет снижения расходов сырья и материалов

2

Снижение себестоимости  за счет экономии и топливно-энергетического сырья

1,9

Повышение качества продукции

4

Итого

34,9


* Составлена по данным Агентства по статистике РК.

 

Подводя итог главе, отметим, что на размер прибыли оказывают  влияние различные факторы: объем  продукции и его структура, цены реализации и себестоимость. На анализируемом  предприятии на прибыль в большей  степени оказало влияние увеличение цен на продукцию, которое не позволило  значительно увеличившейся себестоимости  снизить размер прибыли. Данные факторы  также оказывают влияние на рентабельность. Причем себестоимость продукции  в большей мере повлияла на рентабельность, в результате чего рентабельность снизилась. Соответственно, резервами повышения  прибыли являются данные факторы.

 

 

3. Пути совершенствования формирования прибыли.

В соответствии с законодательством  валовая прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученная от различных  форм хозяйственной деятельности, называется чистой прибылью, которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности.

На каждом предприятии  порядок распределения прибыли, остающейся после налоговых платежей в бюджет, и перечень создаваемых  фондов определяется  согласно учредительных документов.

Существуют два подхода  к распределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительных  документах предприятия оговаривается  порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления, фонд социальной сферы, фонд потребления, фонд выплаты дивидендов. Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.

Фонд накопления — это  средства, предназначенные для производственного  развития организации и иных аналогичных  целей, сопровождающихся созданием  нового имущества. Фонд накопления используется на следующие цели:

  • капитальное строительство в форме нового строительства;
  • реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующего предприятия;
  • приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других основных средств;
  • создание, изготовление новых видов оборудования и других основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности.

Фонд социальной сферы  учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу.

Фонд потребления —  это средства, предназначенные для  осуществления мероприятий по социальному  развитию и материальному поощрению  коллектива организации и других мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества. Фонд потребления создают организации  за счет нераспределенной прибыли по нормам, определенным их уставом или  собственником, исходя из размера распределяемой прибыли и финансового положения  предприятия. Средства фонда потребления  расходуют в соответствии с утвержденной сметой на материальное поощрение работников и социальное развитие коллектива, а именно:

  • оказание единовременной помощи членам трудового коллектива;
  • выплата вознаграждений по итогам годовой работы;
  • премирование работников;
  • культурно-бытовое обслуживания работников предприятия;
  • содержание детских и спортивно-культурных учреждений;
  • материальная помощь;

Соотношение между фондом накопления и потребления устанавливается  предприятием самостоятельно. Однако, исходя из практики хозяйствования, наиболее оптимальным соотношением между  названными фондами будет следующее: фонд накопления — 60%, фонд потребления  — 40% чистой прибыли.

При втором подходе остающаяся в распоряжении предприятия прибыль  не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий, как прибыль, которая направляется на накопление, так и свободные  средства, которые могут быть направлены как на накопление, так и на потребление.

При том и другом подходе  предприятия самостоятельно определяют пропорции распределения прибыли  по основным направлениям.

Государство посредством  налоговых льгот стимулирует  направление прибыли на финансирование капитальных вложений производственного  и непроизводственного назначения, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно регулируется образование резервного фонда предприятий различных  организационно-правовых форм.

Резервный (страховой) фонд служит для покрытия кредиторской задолженности  на случай прекращения деятельности организации; для компенсации неполучения  доходов от предпринимательской  деятельности вследствие наступления факторов риска.

Предложения по улучшению  распределения прибыли на ТОО  «Кыз Жибек»:

1. В качестве меры по  совершенствованию распределения  прибыли может выступить формирование  резервного фонда на ТОО «Кыз Жибек»:

Он используется как источник покрытия убытков и расходов на мероприятия  целевого характера, которыми могут  быть:

• покрытие убытка от хозяйственной  и финансовой деятельности;

• компенсации расходов в случае банкротства организации;

• покрытие иных расходов при  отсутствии финансовых источников.

Таким образом, резервный  фонд рассматривается как запас  финансовой прочности предприятия, гарантирует защиту кредиторов и  покрытие возможных потерь хозяйствующего субъекта. Чем больше его величина, тем большая сумма убытков  может быть компенсирована, тем большую  свободу маневра получает руководство  предприятия и тем, при прочих равных условиях, выше величина чистых активов и, следовательно, тем дальше отодвигается необходимость уменьшения уставного капитала в случае убытков. Отсутствие резервного фонда или  его недостаточная величина является фактором дополнительного риска  вложения средств в предприятие, поскольку свидетельствует либо о недостаточности прибыли, либо об использовании резервного фонда на покрытие убытков. И тот, и другой факты являются негативными при оценке надежности юридического лица.

2. В настоящее время  в Республике Казахстан, когда  остро стоит вопрос привлечения  инвестиций, необходимо подробно  изучать порядок разработки и  совершенствования дивидендной  политики. Оптимальная методика  распределения прибыли позволит  решить, сколько прибыли выплатить  в виде дивидендов, а сколько  реинвестировать в производство, что будет способствовать привлечению  инвестиций.

При решении вопроса о  том, какую часть чистой прибыли  целесообразно направить на выплату  доходов учредителям, в частности  дивидендов, необходимо учитывать ряд  факторов. С одной стороны, увеличение дивидендных выплат ведет к повышению  деловой репутации организаций. С другой стороны, капитализация  чистой прибыли, то есть направление  ее на производственное развитие, представляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельности предприятия, выплату процентов по кредитам. Если же длительное время не направлять средства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старению техники, потере конкурентных позиций. И как результат — сокращение объема получаемой прибыли.

На ТОО «Кыз Жибек» применяется методика постоянного процентного распределения прибыли. Она основана на соблюдении неизменности значения показателя дивидендного выхода. Преимуществом данной методики является ее простота. Однако если прибыль резко падает или имеются убытки, то дивиденды будут значительно уменьшены или вообще отменены. В целях совершенствования дивидендной политики предприятие может применять и другие методики дивидендной политики:

Существует несколько  критериев в разработке оптимальной  для предприятия дивидендной  политики. Важнейшим критерием является стоимость нераспределенной прибыли, показывающий какой доход в будущем  получат учредители, если предпочтут реинвестирование прибыли выплате  дивидендов.

При разработке дивидендной  политики помимо расчета стоимости  нераспределенной прибыли необходимо учитывать ряд других факторов.

3. Создание фондов специального  назначения:

  • Фонд средств социальной сферы используется на содержание находящегося, на балансе предприятия жилого фонда, объектов внешнего благоустройства других непроизводственных основных фондов. Необходимо отметить, что на сумму этих затрат предприятиям предоставляется скидка при исчислении налога на прибыль.
  • Резервный фонд оплаты труда используется на выплату заработной платы сотрудникам при отсутствии соответствующих финансовых источников.
  • Фонд специальных программ может использоваться для проведения маркетинговых исследований, осуществление рекламных мероприятий и т.п.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия