Анализ финансовой устойчивости деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 11:16, отчет по практике

Описание

Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика торгового предприятия 4
2 Анализ товарооборота 6
2.1 Анализ розничного товарооборота магазина «Колорит» 6
2.2 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе 7
2.3 Факторный анализ товарооборота фирмы 12
2.4 Анализ товарного обеспечения по магазину 13
3 Анализ товарных запасов 18
3.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп 22
3.2 Планирование товарных запасов 23
4 Анализ валового дохода 25
4.1 Факторный анализ валового дохода 27
4.2 Анализ валового дохода по товарным группам 28
5 Анализ издержек обращения 29
5.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей 32
6 Анализ показателей по труду 34
6.1 План по труду 37
7 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия 38
7. 1 Динамика показателей оборачиваемости основных фондов 38
7. 2 Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств 40
8 Анализ прибыли и рентабельности 42
9 Общие выводы по анализу 44
Заключение 47
Список использованной литературы 48

Работа состоит из  1 файл

анализт.о.по мебельному магазину.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

     Зн + П = Р + В + Зк

     Где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

     П – поступление товаров;

     Р – розничный товарооборот;

     В – прочее выбытие товаров;

     Зк  − запасы товаров на конец отчетного  периода.

     Таблица 7 - Товарный баланс розничного товарооборота за 2005 и 2006 год

Показатель 2005 год 2006 год Отклонение  в сумме

(+,-)

Влияние на динамику товарооборота
Запасы  товаров на начало года 1019 921 -98 90,3827
Поступление товаров 82278 102099 +19821 124,0903
Прочее  выбытие  товаров 419 393 -26 93,7947
Запасы  товаров на конец года 1150 1595 +445 138,69565
Розничная реализация товаров(т/от)       81728 101032 +19304 123,6198
баланс 83297 103020 +19723 90,3827
 

     1. Зн пл. + Ппл – Впл. -  Зк пл. = 1019 + 82278 – 419 – 1150 = 81728

     2. Зн ф. + Ппл. – Впл. - Зк. пл. = 921 + 82279 – 419 – 1150 = 81630

     3. Зн ф. + Пф – Впл. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 419 – 1150 = 101451

     4. Зн ф. + Пф – Вф. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 393 – 1150 = 101477

     5. Зн ф. + Пф – Вф. - Зк. ф. =  921 + 102099 – 393 – 1595 = 101032

     81630 – 81728 = -98   

     101451 – 81630 = 19821

     101477 – 101451 = 26

     101032 – 101477 = -445

     Итого: -98 + 19821 + 26 – 445 = 19304

     Розничный товарооборот предприятия возрос в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 19723 тыс. руб. Это произошло не за счет завышенных товарных запасов, а за счет роста поступления товаров в магазин (19821 тыс. руб.). Увеличение  прочего выбытия товаров снизило товарооборот на 26. Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (19304 тыс. руб.). Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. На предприятии в 2006 году прочее выбытие товаров повысилось по сравнению с 2005 годом на 26.

     Режим работы и торговая площадь магазина не изменились по сравнению с отчетным годом. Следовательно, материально-техническая база не повлияла на товарооборот. 

     2.4 Планирование товарооборота 

     Планирование  розничного товарооборота торгового  предприятия целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, который обеспечит ему безубыточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия. 
 

     Таблица 8 – Данные для расчета критического товарооборота

Показатели Т/от Сумма ВД УВД Сумма ИО Сумма ИО переем. Сумма ИО пост. УИО УИО переем. УИО пост.
2006 год 101032 24635 24,36 19623,6 11344 8279,6 19,42 11,23 8,195
 

     Расчет  минимально необходимого товарооборота  можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров. В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по крупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли. Таким образом, имеем:

     Товарооборот  критический:

       

         Запас финансовой прочности:

     

     Таким образом, 63033,52 тыс. руб. – это товарооборот, необходимый, чтобы предприятие  могло покрыть свои расходы, но прибыли  оно не получит. А запас финансовой прочности составляет 41,2%. Это оптимальный показатель, т. к. если он будет ниже 40%, то предприятие может стать банкротом.

     Изобразим полученные данные в виде графика, где  А – точка безубыточности предприятия

     Рисунок 2 – Минимальный объем товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы торгового предприятия

       

     Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового  предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Рассмотрим пример такого расчета (таблица 9)

      Таблица 9 – Исходные данные для сглаживания прироста объема товарооборота

Год Фактический товарооборот Среднегод темп роста(К)
2004      67353      100
2005      81728 121,3428
    2006      101032 150,0037
 

     g = = * 100 = 122.476%

     Т.е. в среднем каждый год товарооборот увеличивается на 22,476%.

     Т/т  план. = = = 123740 тыс.руб.

         Таким образом, в планируемом году по сравнению с отчетным годом товарооборот торгового предприятия должен увеличиваться в действующих ценах на 22707,95 тыс. руб.

     3 Анализ товарных  запасов

 

     Товарные  запасы образуются на всех стадиях  товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:

  1. время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы;
  2. сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
  3. несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки;
  4. особенности территориального размещения производства;
  5. условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином;
  6. звенность товародвижения;
  7. возможности для хранения товара и др.

     Размер  товарных запасов определяется объемом  и структурой товарооборота торгового  предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

     Товарные  запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.

     Абсолютные  показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.

     Проведем  анализ средних товарных запасов  магазина «Колорит» за 2005-2006г.г. при  определении средних товарных запасов  необходимо привлекать как можно  большее число данных, что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующим образом:

       

     Где: З1, З2…Зn – запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

           n – число дат, за которые взяты данные.

     При использовании формулы средней  хронологической плановые среднегодовые  запасы рассчитывают следующим образом: к ½ норматива товарных запасов  четвертого квартала прошлого года добавляют  полные их норматив на первый, второй, третий кварталы и ½ норматива четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на четыре.

     Итак, рассчитаем плановые среднегодовые  товарные запасы по ИП «Деревяшкина Т. А.» по формуле средней арифметической. Для этого составим таблицу 10.

     Таблица 10 – Запасы магазина «Колорит» в поквартальном разрезе на 2005-2006г.г.г

     дата 2005год (сумма,  тыс. руб.) 2006год (сумма,  тыс.руб.)
     1.01.      836,3      658,2
     1.04.      1561,5      1798,9
     .107.      1556,2      1888,1
     1.10.      1516      1806,8
     31.12.      658,2      898,5
 

     Таким образом, средние запасы за 2005 год:

     

     И средние запасы за 2006 год:

     

     Таким образом, фактические среднегодовые  товарные запасы больше плановых на 222,8 тыс. руб. (1568-1345,2). Их размер зависит  от двух факторов:

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости деятельности предприятия