Анализ финансовой устойчивости деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 11:16, отчет по практике

Описание

Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика торгового предприятия 4
2 Анализ товарооборота 6
2.1 Анализ розничного товарооборота магазина «Колорит» 6
2.2 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе 7
2.3 Факторный анализ товарооборота фирмы 12
2.4 Анализ товарного обеспечения по магазину 13
3 Анализ товарных запасов 18
3.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп 22
3.2 Планирование товарных запасов 23
4 Анализ валового дохода 25
4.1 Факторный анализ валового дохода 27
4.2 Анализ валового дохода по товарным группам 28
5 Анализ издержек обращения 29
5.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей 32
6 Анализ показателей по труду 34
6.1 План по труду 37
7 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия 38
7. 1 Динамика показателей оборачиваемости основных фондов 38
7. 2 Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств 40
8 Анализ прибыли и рентабельности 42
9 Общие выводы по анализу 44
Заключение 47
Список использованной литературы 48

Работа состоит из  1 файл

анализт.о.по мебельному магазину.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

 

      4 Анализ валового  дохода

 

     Основным  источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.

     Валовой доход равен сумме торговых надбавок.

     Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости  полученных от поставщиков товаров.

     Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

         К важнейшим факторам, формирующим  объем и уровень валового дохода, относятся :

    • объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
    • условия поставки товаров;
    • экономическая обоснованность торговой надбавки;
    • количество и качество дополнительных услуг.

     Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

       Рыночная модель экономики позволяет  торговым предприятиям самостоятельно  устанавливать надбавки по большинству  товарных групп. Важно только  найти определенную грань, чтобы,  с одной стороны, не допустить  потерь в объеме дохода, а с  другой – сохранить конкурентоспособные цены.

     Торговая  надбавка является источником получения  прибыли, покрытием издержек предприятия  и базой для уплаты налогов.

     По  ряду социально значимых товаров  государство регулирует размеры  этих надбавок (хлеб, хлебобулочные  изделия, молочные продукты, детские товары и др.)

     Качественным  показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:

     Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок

     Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %

     Уровень валового дохода показывает размер доходов  на один рубль товарооборота.

     В таблице 14 приведен расчет валового дохода  магазина «Колорит».

     Таблица 14 - Динамика показателей по валовому доходу магазина

Показатель 2005 год 2006 год Отклонение (-), (+) Темп отклонения (%)
Товарооборот 81728 101032 19304 123,61981
∑ валового дохода 19589 24635 5046 125,75935
Уровень валового дохода (%) 23,96852976 24,383364 0,4148339 101,73074
Товарооборот  на 1 рубль валового дохода 4,172137424 4,1011569 -0,0709805 98,298701
∑ валового дохода на 1 рубль т/та 0,239685298 0,2438336 0,0041483 101,73074
 

     Уровень валового дохода  рассчитывается по формуле:

      =

      =

     Т/от на 1 рубль ВД = = 81728 / 19589 = 4,1721

     Т/от на 1 рубль ВД = = 101032 / 24635 = 4,1012

     ∑ВД на 1 рубль Т/та = = 19589 / 81728 = 0,2397

     ∑ВД на 1 рубль Т/та = = 24635 / 101032 = 0,2438

     В связи с увеличением товарооборота  на 23,62% сумма валового дохода возросла на 5046 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют о росте суммы валового дохода над товарооборотом: 125,75935% и 123,61981% соответственно. В результате такого соотношения увеличился уровень валового дохода, который показывает долю валового дохода в товарообороте. Его доля повысилась с 23,96852976% до 24,383364%. Относительное увеличение этого показателя составило 0,4148339%, а темп повышения составил 101,73074%. Показателем эффективности формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль валового дохода. Этот показатель увеличился с 3,78563 тыс. руб. до 4,2735925 тыс. руб. Абсолютный рост этого показателя составил 0,4879609 тыс. руб., т.е на каждый рубль валового дохода объем товарооборота увеличился на 0,4879609 тыс. руб.. Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота также увеличилась, так как это обратный показатель предшествующему.

     Расчеты показали, что на каждый рубль товарооборота  сумма валового повысилась на 1,73074%. Таким образом, повысилась ресурсоотдача, что говорит об эффективном формировании валового дохода.

     4.1 Факторный анализ  валового дохода

 

     На  валовой доход влияют следующие  факторы:

  • Изменение цен;
  • Изменение объема товарооборота;
  • Средний уровень валового дохода.

     Для изучения влияния факторов на сумму  валового дохода составляют следующие расчеты (таблица 15).

 

         Таблица 15 - Расчет влияния факторов на сумму валового дохода

     Фактор      Расчет Влияние на динамику товарооборота
Влияние товарооборота (Тф - Тпл)*УВДпл/100

     (101032-81728)* 23,96852976/100

4626,884984
за  счет изменения цен (Тф - Тс)*УВДпл/100

(101032-91847,27273)* 23,96852976/100

2201,444089
за  счет изменения физического объема товарооборота (Тс - Тпл)*УВДпл/100

(91847,27273-101032)* 23,96852976/100

2425,440895
Изменение уровня валового дохода (УВДф - УВДпл)*Тф/100

(24,383364-23,9685297)*101032/100

419,1150157
     Итого             5046
 

     Таким образом, за счет общего товарооборота  сумма валового дохода возросла на 4626,885 тыс. руб. В том числе за счет изменения цен валовой доход вырос на 2201,444 тыс. руб., за счет изменения физического объема товарооборота – повысился на 2425,4409 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода увеличило сумму валового дохода на 419,115 тыс. руб.

     В общем, сумма валового дохода за счет влияния установленных факторов возросла на 5046 тыс. руб.

     4.2 Анализ валового  дохода по товарным  группам

     Проведем  также анализ валового дохода по товарным группам. Для этого составим таблицу (таблица 16).

     Таблица 16 – Анализ валового дохода по товарным группам

Товарные  группы 2005год 2006год отклонение Темп отклонения (%)
       Сумма, руб. Удельный вес, % Сумма, руб. Удельный вес, %              
мягкая  мебель 3382,2 17,26581 4230,5 17,17272 848,3 125,08131
мебель  для кухни 2199,6 11,22875 3112 12,63243 912,4 141,4803
гостиные 3312,2 16,90847 4365,3 17,71991 1053,1 131,7946
прихожие 3173 16,19787 3365 13,65943 192 106,0511
спальни 2143 10,93981 3057 12,40917 914 142,6505
детские 3122 15,93752 3347,2 13,58717 225,2 107,2133
офисная мебель 2257 11,52177 3158 12,81916 901 139,92025
итого 19589 100 24635 87,18084 5046 125,7594
 

     Данные  анализа показали, что более высокими темпами вырос валовой доход  мебели для спален (42,6505%) и для кухни – на 41,4803%. Запасы офисной мебели увеличились на 901 тыс. руб., что составляет 39,92025% и гостиных (с 3312,2 тыс. руб. до 4365,3 тыс. руб., что составляет 31,7946%). Увеличилась доля валового дохода мягкой мебели – 25,08131%. Самые низкие темпы роста валового дохода были у детской мебели и мебели для прихожих (7,2133% и 6,0511% соответственно).

     По  всем группам товаров фактические  товарные запасы в сумме за отчетный год значительно выросли на 25,7594%.

     В данном случае значительное влияние  на валовой доход оказывает изменение  структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами  торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода. Т. е., в основном, увеличение валового дохода предприятия, в т. ч. и по товарным группам произошло за счет повышения цен. Поэтому особое внимание должно уделяться выявлению и мобилизации возможностей и резервов роста валового дохода за счет увеличения объема розничного товарооборота, улучшения его структуры, совершенствования звенности товародвижения, сокращения и предупреждения товарных потерь.

 

      5 Анализ издержек  обращения

 

     Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями.

     В методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства дана подробная характеристика состава расходов по каждой статье.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости деятельности предприятия