Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Сантехлит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по теории экономического анализа, анализу финансовой отчетности, статистике и овладение методами анализа финансовых результатов деятельности организации, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.

К основным задачам курсовой работы относятся:

- углубление, систематизация и закрепление материала по практическому применению методов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности на уровне организации;

- овладение методами самостоятельного выполнения работ с использованием научной, специальной, методической литературы;

- разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности организации с детальной и убедительной аргументацией;

- провести анализ состава и динамики прибыли;

- проанализировать финансовые результаты от реализации продукции;

- исследовать показатели рентабельности предприятия.

Содержание

Введение 3

1 Организационно-экономическая характеристика организации 5

1.1 Правовой статус организации ОАО «Сантехлит» 5

1.2 Организационная и экономическая характеристика 6

2 Анализ показателей прибыли и рентабельности 14

2.1 Показатели прибыли и доходов используемые в комплексном экономическом анализе 14

2.2 Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения 15

2.3 Факторный анализ прибыли до налогообложения 18

2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции в целом 19

2.5 Анализ прочих доходов и расходов 23

2.6 Анализ показателей рентабельности 24

3 Подсчёт и обобщение резервов увеличения прибыли и рентабельности29

Выводы и предложения 31

Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая КЭАХД.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

 

              Данные для таблицы № 2.5.3 представлены в «Приложении к бухгалтерскому балансу за 2010 год». Как мы видим затраты на материалы и оплату труда снизились на 25 %, амортизация выросла на 15 %, а прочие затраты выросли в 2 раза. Снижение затрат говорит об их экономии.

 

2.6. Анализ показателей рентабельности

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) (R3) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции(3рп):

R3 = Прп / 3рп .

R3 (2009) = (101285 / 1440021) * 100 = 7,034 %.

R3 (2010) = (70799 / 1125367) * 100 =  6,291 %.

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (Врп). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

              Rоб = Прп / Врп .

              Rоб(2009) = (101285 / 1637998) * 100 = 6,183 % .

Rоб(2010) = (70799 / 1330351) * 100 = 5,322 % .

Оптимальное значение данного показателя должно быть не менее 15 %.  В 2009 году предприятие имело 6 копеек с рубля продаж, в 2010 году – 5 копеек.

Рентабельность совокупного капитала исчисляется отношением брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов (БП) к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала (КL).

              RKL = БП / KL .

              RKL(2009) = (44867 / (726343+524484)*0,5)*100=7,174 %.

RKL(2010) = (16679 / (524484+442346)*0,5)*100=3,450 %.

Снижение показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию организации и о перенакоплении активов. В нашем случае рентабельность совокупных активов упала в 2 раза, как видно из отчета о прибылях и убытках за 2010 год выручка от продаж упала, что тоже свидетельствует о снижении объема продаж.

Рентабельность мобильных средств – это отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости оборотных активов.

RМС(2009)  = (44867 / (655923+396233)*0,5)*100=8,529 %.

RМС(2010)  = (16679 / (396233+331101)*0,5)*100=4,586 %

Снижение показателя говорит о необоснованном росте оборотного капитала, что может быть следствием чрезмерного образования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности готовой продукции, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств. ОАО «Сантехлит» имеет излишние запасы  - строка 210 бухгалтерского баланса за 2010 год: на начало периода 73036 тыс. руб., на конец периода – 148667 тыс.руб., в том числе «сырье, материалы и другие аналогичные ценности» строка 211 – на начало периода 45601 тыс.руб., на конец – 118637 тыс.руб. Запасы выросли в 2,5 раза. Так же предприятие на начало 2010 года имело денежных средств – 100 тыс.руб., на конец 2010 года – 27192 тыс.руб.

Рентабельность производственных средств – это отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости производственных средств.

RПС(2009)  = (44867 / (68594+126715+182230+73036)*0,5)*100=19,915 %.

RПС(2010)  = (16679 / (126715+111230+73036+148667)*0,5)*100=7,257 %.

Показатель снизился – это говорит о неэффективном использовании производственных средств.

Рентабельность собственного капитала – это отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости собственного капитала.

RСК(2009)  = (44867 / (81588+85610)*0,5)*100=53,669 %.

RСК(2010)  = (16679 / (85610+53183)*0,5)*100=24,034 %.

Снижение показателя показывает – снижение котировок акций ОАО «Сантехлит» на фондовой бирже.

Рентабельность перманентного капитала – это отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости перманентного капитала.

RПК(2009)  = (44867 / (81588+85610+83570+14380)*0,5)*100=33,843 %.

RСК(2010)  = (16679 / (85610+53183+14380+207057)*0,5)*100=9,260 %.

Показатель отражает эффективность использования капитала вложенного в деятельность организации на длительный срок, как собственного, так и заемного.

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности.

На основании значений показателей таблицы № 2.6.1 деятельность организации оценивается как нерентабельная. Произошло ухудшение значения по всем видам показателей рентабельности. Другими словами в анализируемом предприятии снизилась отдача от всех видов активов. Для определения причин неэффективности функционирования необходимо установить факторы, влияющие на финансовое положение организации и его компоненты.

Таблица № 2.6.1 Оценка системы показателей рентабельности.

Показатель

2009

2010

Отклонение

Рентабельность совокупных активов

7,174

3,450

-3,724

Рентабельность мобильных средств

8,529

4,586

-3,943

Рентабельность производственных средств

19,915

7,257

-12,658

Рентабельность собственного капитала

53,669

24,034

-29,635

Рентабельность перманентного капитала

33,843

9,260

-24,583

Рентабельность продаж

6,183

5,322

-0,861

Рентабельность реализованной продукции

7,034

6,291

-0,743

 


3 Подсчёт и обобщение резервов увеличения прибыли и рентабельности

 

Основные источники резервов увеличения суммы прибыли: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и так далее.

Предприятие приняло решение сократить объемы выпуска радиаторов в 2 раза, и увеличить в 2 раза выпуск колодок. Себестоимость продукции итак была снижена в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Качество продукции находится на должном уровне. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована в соответствии с международными стандартами ИСО 9000.

Соответственно проведем подсчет резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции, а именно колодок. Для этого необходимо выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции. Данные приведены в таблице № 2.1.

Таблица № 2.1 Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.

Вид продукции

Резерв увеличения объема продаж, тыс.шт.

Фактическая прибыль на единицу продукции, руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб.

Колодки

2000

50

100000

 

Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости.

Р↑R = ((П1 + Р↑П) / (VPПв*Св)) – П1 / З1,

где Р↑R – резерв роста рентабельности,

П1 – фактическая сумма прибыли расчетного периода;

Р↑П – резерв роста прибыли от реализации продукции;

VPПв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

Св – возможный уровень себестоимости продукции (в нашем случае – фактический);

П1 – фактическая сумма прибыли отчетного периода;

З1 – фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Резерв повышения уровня рентабельности изделия «колодки»:

Р↑R = ((12275+100000) / (2000*383))*100 – 12275 / 858742 = 27,7 – 13,1 = 14,6 %.

За счет увеличения объемов выпуска и продаж колодок в 2 раза – прибыль может увеличиться на 100000 тыс.руб.


Выводы и предложения

В настоящей работе проведен анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Сантехлит». Проведенный анализ методической и учебной литературы по данной тематике выявил разные подходы к рассмотрению поставленного вопроса.

Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции  и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовых сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.

Существует множество различных показателей прибыли, но в результате проведенного анализа выявлено, что показателем, оказывающим наибольшее влияние на финансовый результат деятельности предприятия в целом, а, следовательно, имеющим первостепенное значение для анализа, является прибыль от основной деятельности, то есть прибыль от реализации произведенных товаров. Основными факторами, влияющими на величину данного показателя являются: объем произведенной продукции, ее структура, среднереализационные цены и себестоимость.

Также в работе изучено влияние факторов, оказывающих влияние на прочие показатели финансовых доходов и расходов предприятия.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Сантехлит»