Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия и увеличению прибыли на примере ООО «Колганское».

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предусматривается решение следующих задач:

- изучить теоретические основы анализа формирования финансовых результатов деятельности организации;

- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Колганское»;

- изучить структуру и динамику прибыли, провести анализ факторов, влияющих на величину прибыли;

- выявить резервы увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;

- внести предложения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия и увеличению прибыли.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 780.00 Кб (Скачать документ)
 

       Из  таблицы видно, что расходы организации  также увеличились в анализируемом периоде. Увеличение составило 1534 тыс. руб.: с 52349 тыс. руб. в 2006 году до 53883 тыс. руб. в 2008 году. Увеличение расходов произошло главным образом за счет увеличения себестоимости реализованной продукции на 9370 тыс. руб.

       Наибольший  удельный вес в структуре расходов занимает себестоимость реализованной продукции. Он составил в 2008 году 81,86%, что на 15,50% больше, чем в 2006 году. Удельный вес налогов, уплачиваемых из прибыли, в анализируемом периоде увеличился на 0,61% и составил в 2008 году 0,71%. Удельный вес остальных составляющих частей расходов сократился в анализируемом периоде. Так, доля прочих расходов уменьшилась на 5,07% и составила в 2008 году 17,44%. Удельный вес процентов к уплате сократился в 2006-2008 гг. на 11,04% и составил в 2008 году 0,0%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что расходы организации в основном формируются за счет себестоимости реализованной продукции. 
 
 
 
 
 

       Таблица 3.5. - Динамика показателей эффективности использования доходов и расходов.

Показатели Сумма, тыс. руб. Темпы роста, %
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2007 г. к 2006 г. 2008 г. к 2007 г. в среднем за 2006-2008 гг.
Доходы  52593,00 85114,00 57158,00 161,84 67,15 104,25
Расходы 52349,00 78007,00 53883,00 149,01 69,07 101,45
Прибыль до налогообложения 294,00 6726,00 3655,00 2287,76 54,34 352,59
Выручка от продаж 34998,00 76457,00 49840,00 218,46 65,19 119,33
Среднегодовая стоимость ативов 106817,00 115694,00 124719,50 108,31 107,80 108,06
Доходы  на 1 рубль активов 0,49 0,74 0,46 149,42 62,29 96,48
Доходы  на 1 рубль расходов 1,005 1,091 1,061 108,60 97,22 102,75
 

       По  данным таблицы можно сделать  выводы о том, что:

       - доходы на 1 рубль активов в  анализируемом периоде сократились  на 0,03 руб. или на 3,52%. Это говорит  о том, что доходы предприятия увеличиваются медленнее его величины его активов. Причем в 2007 г. по сравнению с 2006 г. доходы выросли на 49,42% или на 0,25 руб., а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшились на 37,71%.

       - доходы на 1 рубль расходов в  2006-2008 гг. увеличились на 2,75% или на 0,56 руб. Это говорит о том, что доходы предприятия растут быстрее расходов. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. доходы на 1 рубль расходов увеличились на 8,60% или 0,86 руб., а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. сократились на 0,30 руб. или на 2,78%.

       Таким образом, проанализировав состав и  динамику прибыли ООО «Колганское», можно сделать вывод о том, что в анализируемом периоде  наблюдался рост как самой прибыли, так и отдельных ее частей. Причем рост являлся неравномерным. В 2008 году все показатели снизились относительно показателей 2007 года, но остались выше уровня 2006 года. Именно поэтому мы имеем право говорить об увеличении эффективности деятельности предприятия. 
 
 
 

       3.2. Анализ факторов, влияющих на величину  прибыли от продаж 

       На  прибыль от продаж влияют факторы, непосредственно её определяющие.

       

, где

        - выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг;

        - себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг;

        - управленческие расходы предприятия;

        - коммерческие расходы предприятия.

       В анализируемом нами предприятии  управленческие и коммерческие расходы  равны нулю, поэтому:

       

       Таким образом, прибыль от прадаж зависит от двух прямых факторов:

       - выручки;

       - себестоимости.

       Рассчитаем  их влияние на измнение величины прибыли  от продаж.

        тыс. руб. - общее изменение прибыли  от продаж в анализируемом периоде.

  1. Влияние выручки от продажи. Влияние этого фактора следует разложить на 2 составляющие:

       - количество продукции;

       - цена реализации продукции.

       Т.е. рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены и физического объема продукции.

       Приведем  выручку отчетного периода к  ценам базисного, используя при  этом индекс инфляции:

        , где

        - индекс инфляции.

       Исходные  данные представим в виде следующей  таблицы:

       Таблица 3.6. - Исходные данные для расчета вляния факторов на изменение прибыли от продаж.

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменение 2008 г. к 2006 г. (+/-)
Выручка от продаж, тыс. руб. 34998,000 76457,000 49840,000 14842,000
Выручка от продаж, выраженная в ценах базисного  года, тыс. руб. 34998,000 70338,000 41012,000 6014,000
Индекс  инфляции, ед. 1,087 1,118 1,128 0,041
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 34737,000 68752,000 44107,000 9370,000
Прибыль от продаж, тыс. руб. 261,000 7705,000 5733,000 5472,000
Темп  роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах базисного года, % Х 200,977 117,184 Х
 

       Влияние изменения цен на выручку от продажи определяется:

        тыс. руб., а влияние изменения  количества продукции на выручку  определим из следующего равенства:

        тыс. руб.

       Тогда изменение прибыли от продаж за счет фактора «цена» определяется:

        тыс. руб.

       Аналогично  определяем изменение прибыли от продаж за счет фактора «физический  объем продукции»:

        тыс. руб.

  1. Влияние себестоимости проданной продукции. Влияние данного фактора определим следующим образом:

        , где 

        - уровень себестоимости.

       

        .

       Таким образом, тыс. руб.

       Вообще  , где последним фактором являются  структурные сдвиги. Структурные сдвиги несущественно влияют на изменение прибыли, поэтому их можно не учитывать.

       Т.к. себестоимость относится к расходам, то при подсчете общего изменния прибыли  учитываем изменение прибыли  от продаж за счет себестоимости с противоположным знаком. Таким образом, тыс. руб. Расхождение с исходным вариантом равно 21,315 тыс. руб. Можно предположить, что расхождение произошло из-за округлений. 

       3.3. Анализ показателей  рентабельности 

       Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

       Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия  с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

       Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

       Таблица 3.7. – Анализ показателей рентабельности

Показатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменение 2008 г. к 2006 г. (+/-)
Прибыль от продаж, тыс. руб. 261,00 7705,00 5733,00 5472,00
Чистая  прибыль, тыс. руб. 244,00 6573,00 3275,00 3031,00
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 34998,00 76457,00 49840,00 14842,00
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 34737,00 68752,00 44107,00 9370,00
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб. 36922,00 43495,00 46770,00 9848,00
Среднегодовая сумма долгосрочных заемных средств, тыс. руб. 53050,00 68830,00 53610,00 560,00
Среднегодовая сумма основных средств, тыс. руб. 49827,00 47778,00 38756,00 -11071,00
Среднегодовая сумма стоимости имущества, тыс. руб. 110622,00 120766,00 127673,00 17051,00
Рентабельность  продаж, % 0,75 10,08 11,50 10,75
Рентабельность  собственного капитала,% 0,66 15,11 7,00 6,34
Рентабельность  перманентного капитала,% 0,27 5,85 3,26 2,99
Фондорентабельность, % 0,52 16,13 14,79 14,27
Рентабельность  основной деятельности, % 0,75 11,21 13,00 12,25
Экономическая рентабельность, % 0,22 5,44 2,57 2,35

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия