Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 18:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия и увеличению прибыли на примере ООО «Колганское».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предусматривается решение следующих задач:
- изучить теоретические основы анализа формирования финансовых результатов деятельности организации;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Колганское»;
- изучить структуру и динамику прибыли, провести анализ факторов, влияющих на величину прибыли;
- выявить резервы увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;
- внести предложения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия и увеличению прибыли.
Введение
В условиях, когда организации вправе самостоятельно определять виды предпринимательской деятельности, устанавливать цены и тарифы на свою продукцию и услуги, развивать коммерческую деятельность, направленную на получение прибыли как основного источника прироста капитала, требуется оперативная и вместе с тем достоверная информация о доходах, расходах и финансовых результатах. Такая информация необходима не только для того, чтобы оценить достигнутый результат, но и для определения будущих параметров деятельности предприятия и его финансовых возможностях.
В
настоящее время очень
Целью курсовой работы является изучение и анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия и увеличению прибыли на примере ООО «Колганское».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предусматривается решение следующих задач:
- изучить теоретические основы анализа формирования финансовых результатов деятельности организации;
-
рассмотреть организационно-
- изучить структуру и динамику прибыли, провести анализ факторов, влияющих на величину прибыли;
- выявить резервы увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;
- внести предложения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия и увеличению прибыли.
Изучаемым объектом в курсовой работе является ООО «Колганское».
В процессе работы был использован один из неформализованных методов экономического анализа: метод сравнения. Применялись такие виды сравнительного анализа, как горизонтальный, когда сравнивался фактический уровень с базисным уровнем с помощью показателя динамики; вертикальный, который позволил изучить структуру показателей финансового результата, а также изменения в динамике. Также использовался балансовый метод, который является одним из формализованных методов экономического анализа. При анализе рассчитывались абсолютные и относительные показатели.
Информация
была представлена в виде таблиц как
наиболее компактных и наглядных
способов. В качестве исходных данных
использовались первичные документы
и годовая бухгалтерская
При написании курсовой работы в качестве основной литературы, позволившей осветить теоретические вопросы темы, были использованы учебники под редакцией Г.В. Савицкой, Л.В. Донцовой, Н.А. Никифоровой. Также были использованы журналы, такие как, «Экономический анализ: теория и практика», «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», «Бухгалтерский учет», «Справочник экономиста», «Финансы и бизнес» и т.д., на основании которых были сформулированы соответствующие выводы и предложены необходимые методы повышения эффективности принятия управленческих решений для улучшения финансового состояния ООО «Колганское».
Финансовый
результат хозяйственной
В
развитой рыночной экономике господствующее
положение принадлежит
В
России порядок формирования показателей
прибыли определяется целым рядом
нормативных документов. Правила
обобщения информации о финансовых
результатах организации
Финансовый
результат хозяйственной
Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата (финансового результата от продаж), образует прочий финансовый результат, включающий в себя операционные и внереализационные доходы и расходы. Если за отчетный период предприятие получило прибыль от продажи продукции, товаров, работ, услуг и других операций, составляющих предмет его деятельности, то весь его финансовый результат будет равен прибыли от продаж плюс прочие доходы минус прочие расколы. Если предприятие получит убыток от продаж, то его общий финансовый результат будет равен сумме убытков от продаж плюс прочие расходы минус прочие доходы [2].
Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукта (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность.
Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство [20].
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у коммерческой организации возникают не один, а сразу шесть показателей прибыли:
1) валовая прибыль, как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг (нельзя этот показатель путать с маржинальной прибылью, которая в рамках управленческого учета определяется, как разница между выручкой от продаж и переменными расходами);
Экономисты также выделяют:
Механизм
формирования прибыли является одной
из составляющих хозяйственного механизма,
действующего в обществе на определенном
этапе его развития. Хозяйственный механизм
определяет условия функционирования
хозяйствующих субъектов в обществе и,
таким образом, условия и общий порядок
формирования финансовых результатов
их деятельности.
Рисунок 1 – Модель формирования и распределения финансовых результатов деятельности организации
Таким образом, понятие прибыли как финансового результата деятельности выражает определенную форму реализации экономических отношений по поводу образования, распределения и использования в денежной форме части стоимости прибавочного продукта, сложившихся на определенном этапе развития общества, в определенной экономической системе, и реализующийся через созданный в ней хозяйственный механизм [20].
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для соизмерения величины полученной прибыли с размерами использованных для ее достижения основных фондов и оборотных средств используются различные показатели рентабельности производства, являющиеся наиболее обобщающими показателями экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий в рыночных условиях. Чем ниже цена затребованных средств для достижения прибыли, тем эффективнее производство, тем с большим эффектом функционирует предприятие [18].
В
условиях рыночных отношений роль показателей,
характеризующих уровень
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Величина
прибыли и уровень
Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела [19].
К абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая (валовая) прибыль; чистая прибыль.
В качестве относительных показателей используют различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала — собственного, заемного, инвестиционного и т. д.). Эту группу показателей называют также показателями рентабельности. Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие.
Анализ финансовых результатов
деятельности организации
Основные задачи анализа финансовых результатов по традиционной методике включают в себя:
- оценку динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период;
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия