Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является получение теоретических знаний и практических навыков по анализу финансовых результатов деятельности предприятия для возможности дальнейшего принятия адекватных управленческих решений. Для достижения указанной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены основные понятия, используемых на данном участке анализа, а также цели и задачи исследования финансовых результатов деятельности предприятия;
изучены методические основы проведения анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия;
дана краткая характеристика исследуемого предприятия (ОАО “Газпром»), а так же некоторые характеристики его деятельности.
Примечание:
для газа объем реализации измеряется
в млрд.м3, цена и себестоимость –
в руб/1000м3, для конденсата – объем
реализации в млн.тонн, себестоимость
и цена – в руб/тонну.
Рассчитаем
влияние каждого из факторов (объем
реализации, цена, себестоимость) по формулам
11-13:
Для газа:
ΔПурп
= (576,4–578,8)∙(3023,95–522,85)
ΔПц
= (3203,89 – 3023,95) ∙ 576,4/1000 = +103,72 млрд. руб;
ΔПс = – (671,56–522,85) ∙ 576,4/1000 = –85,72 млрд. руб.
Для конденсата :
ΔПурп
= (25,4–24,6)∙(6275,76–436,49)/
ΔПц
= (7263,78 – 6275,76) ∙ 25,4/1000 = + 25,1 млрд. руб;
ΔПс = – (472,41 – 436,49) ∙ 25,4/1000 = –0,91 млрд. руб.
Итак, за счет изменений в реализации газа сумма прибыли возросла на 12 млрд. руб, при этом снижение объема продаж привело к снижению прибыли на 6 млрд. руб, за счет роста цены увеличение общей суммы прибыли составило 103,72 млрд. руб, и наконец, динамика себестоимости (рост за исследуемый период) снизило финансовый результат от реализации газа на 85,72 млрд. руб.
Что касается реализации конденсата, то к увеличению суммы прибыли привели рост объемов продаж и увеличение цены (на 4,68 и 25,096 млрд. руб соответственно). Незначительный рост себестоимости привел небольшому снижению общей суммы прибыли всего лишь на 0,91 млрд. руб. Общее изменение прибыли от реализации газа и конденсата за 2007 год составило +40,87 млрд. руб. по сравнению с показателем прибыли 2006 года.
Проведем аналогичные расчеты для периода с 2007 по 2008 год. Решение так же представим в таблице 22.
Таблица 22
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции
За 2007-2008 годы
|
Примечание:
для газа объем реализации измеряется
в млрд.м3, цена и себестоимость –
в руб/1000м3, для конденсата – объем
реализации в млн.тонн, себестоимость
и цена – в руб/тонну.
Рассчитаем
влияние каждого фактора:
Для газа:
ΔПурп
= (573,1–576,4)∙(3203,89–671,56)
ΔПц
= (4760,1–3203,89) ∙ 573,1/1000 = +891,86 млрд. руб;
ΔПс = – (874,5–671,56) ∙ 573,1/1000 = –116,3 млрд. руб.
Для конденсата :
ΔПурп
= (31,8–25,4)∙(7263,78–472,41)/
ΔПц
= (8471,7–7263,78) ∙ 31,8/1000 = + 38,42 млрд. руб;
ΔПс = – (426,92–472,41) ∙ 31,8/1000 = + 1,45 млрд. руб.
Таким образом, совокупный рост прибыли за 2008 год составил 850,53 млрд. руб по сравнению с предыдущим годом, причем в большей степени она увеличилась за счет изменений в реализации газа (на 767,2 млрд. руб), нежели от продажи конденсата. Стоит отметить, что в основном увеличение прибыли (при реализации газа) приходится на существенный рост цены (+ 891,86 млрд. руб). В свою очередь объем реализации, несколько снизившийся в 2008 году относительно 2007 года, а так же колоссальный рост себестоимость газа привели к уменьшению общей суммы прибыли (на 8,36 и 116,3 млрд. руб соответственно).
Если говорить о реализации конденсата, стоит обратить внимание на то, что динамика всех трех факторов (рост объема реализации и цены, а так же снижение пусть и незначительное себестоимости) приводила к росту общей суммы прибыли на 43,46, 38,42 и 1,45 млрд. руб соответственно. При этом общий рост суммы прибыли компании за счет изменения факторов, связанных с продажами конденсата, составил 83,33 млрд. руб.
За весь исследуемый период с 2006 по 2008 годы резкое увеличение суммы прибыли произошло в 2008 году, причем в большей степени за счет роста реализационных цен на газ.
Поскольку компания ОАО «Газпром» реализует свою продукцию по трем направлениям: на внутреннем рынке, в страны бывшего советского союза (БСС), а так же в страны Европы, стоит рассмотреть, как повлияли различные рынки сбыта на среднюю продажную цену каждого продукта. Имеющиеся данные позволяют рассчитать данный показатель для периода с 2006 по 2008 годы и оценить общую динамику, как для газа, так и для конденсата.
Расчеты за 2006 – 2007 годы представим в форме таблицы 23.
Из таблицы видно, что в связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены за 2007 год на газ повысился на 80,44 руб, что привело к увеличению прибыли на 46,37 млрд. руб; средняя цена конденсата же за этот период снизилась на 51,58 руб, а следовательно, сократилась и прибыль на 1,31 млрд.руб. В результате в целом по ОАО «Газпром» изменение рынков сбыта привело к совокупному росту прибыли на 45,06 млрд. руб за 2006-2207 гг.
Таблица 23
Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены газа за период 2006-2007 гг.
|
Аналогичные
расчеты проведем для периода с 2007 по
2008 год, представив результаты в таблице
24. В целом за 2007-2008 гг сохранилась прежняя
динамика: средняя реализационная цена
на газ увеличивается (на 154,64 руб), на конденсат
снижается (на 80.17 руб) в результате изменения
рынка сбыта. В результате рост прибыли
за счет изменений на рынке газа составил
88,62 млрд. руб, снижение величины прибыли
из-за изменений рынков сбыта конденсата
– на 2,04 млрд. В итоге общая сумма прибыли
повысилась на 86,58 млрд.руб.
Таблица 24
Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены газа за период 2007-2008 гг.
|
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Газпром» проводит грамотную политику в области реализации газа на различных рынках сбыта, что принесло дополнительную прибыль как в 2007, так и в 2008гг, однако, что касается конденсата, то тут изменения объемов реализации на различных рынках сбыта привели лишь к уменьшению прибыли за весь исследуемый период, следовательно нужно вносить изменения в этой области.
Для начала проведем факторный анализ динамики рентабельности продукции в целом по предприятию, используя формулы 20-29 и данные таблицы 19, за период с 2006 по 2007 год (будем рассчитывать исходя из величины валовой прибыли).
;
;
;
;
.
Изменение рентабельности общее:
В том числе за счет:
Таким образом, можно сделать вывод, что рентабельность продукции за 2007 год снизилась на 98,81% по сравнению с этим же показателем в 2006 году. Причем, изменение объема производства не изменили рентабельности, ее росту способствовали изменение структуры производства и рост цены (на 15,47 и 26,81% соответственно), увеличение же себестоимости привело к значительному сокращению рентабельности продукции (на 141,09%). Стоит отметить, что для ОАО «Газпром» характерны колоссальные показатели рентабельности (порядка 400 – 500%), то есть каждый вложенный в производство продукции рубль приносит прибыль в 4-5 рублей.
Информация о работе Анализ финансовых результатов на материалах ОАО «Газпром»