Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является - Проведение анализа формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт».
Задачи работы:
- определить основные методы планирования прибыли;
- выявление причин изменения прибыли на предприятии
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия
Введение
1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Красный мамонт»
2 Аналитическая часть
2.1 Анализ прибыли от реализации товарной продукции (работ, услуг).
2.2 Анализ финансовых результатов от прочей (операционной и внереализационной) деятельности.
2.2 Анализ безубыточности производства и реализации продукции.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИОСТОКСКИЙ
ИНСТИТУТ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой, доцент Т.И. Забелина
Курсовая работа
Анализ формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт», г.Артем
Студент
гр. ИБМН-10-01____________________
Руководитель практики
От института:_________________
Содержание
Введение
1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Красный мамонт»
2 Аналитическая часть
2.1 Анализ прибыли от реализации
товарной продукции (работ,
2.2 Анализ финансовых результатов от прочей (операционной и внереализационной) деятельности.
2.2 Анализ безубыточности производства и реализации продукции.
2.3
3
Введение
Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Прибыль предприятия
является источником собственных финансовых
ресурсов, необходимых для обеспечения
финансово–хозяйственной
Прибыль является основной целью деятельности предприятия. Она зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. В связи с этим задачей предприятия является не только получение максимального размера прибыли в текущем периоде, а его эффективное распределение, использование, формирования и планирования для обеспечения дальнейшего роста компании. Среди факторов, влияющих на изменение прибыли можно выделить объем производства продукции, качество товара, конкурентоспособность предприятия, его деловую репутацию. А так как прибыль предприятия является одной из составляющих показателей успешного развития и процветания, следовательно тема курсовой работы является актуальной.
Прибыль — важнейший показатель, который может охарактеризовать финансовый результат деятельности предприятия. С ростом прибыли растут потенциальные возможности предприятия, повышается его деловая активность. Кроме того, прибыль используется для определения доли доходов учредителей и собственников, размеров дивидендов. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы предприятия и степень эффективности управления им, прибыль является наилучшим показателем финансового здоровья предприятия.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Проблема грамотного и эффективного управления прибылью является самой актуальной на современном этапе развития экономики. Многие предприятия стремятся максимизировать прибыль в краткосрочном периоде и не осуществляют финансовых вложений в развитие производства. Это происходит частично из–за недостатка экономических знаний руководства предприятий, частично из–за нестабильности экономической ситуации в стране.
Механизм эффективного
управления прибылью должен способствовать
повышению эффективности
Целью курсовой работы является - Проведение анализа формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт».
Задачи работы:
- определить основные методы планирования прибыли;
- выявление причин изменения прибыли на предприятии
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия
- разработать рекомендаций по использованию резервов увеличения прибыли, улучшения процессов формирования и использования прибыли.
Объектом исследования является - предприятие ООО «Красный мамонт», расположенный по адресу ул. Кирова, 2
Предметом исследования является деятельность управления и планирования прибыли на предприятии ООО «Красный мамонт».
Для проведения анализа формирования и использования финансовых результатов на предприятии ООО «Красный мамонт» применялись такие методы, как чтение отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; расчет финансовых коэффициентов.
1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Красный мамонт»
Момент создания компании относится к 1993 году. Изначально, основным направлением коммерческой деятельности предприятия являлась розничная реализация потребительских товаров разнообразнейшего ассортимента (не только строительных материалов) на ограниченных рынках городов Артем и Находка. Собственных торговых точек во Владивостоке не было.
Строительные и отделочные
материалы, преимущественно из Южной
Кореи сдавались крупным магази
1995 год ознаменовался
открытием первого
Это - первая розничная торговая точка, расположенная в отдельно стоящем капитальном сооружении и принадлежащая компании на праве собственности, на собственном земельном участке, а не размещенная в арендованных площадях торговых центров или крытых муниципальных рынков.
Основная клиентская база – розничный потребитель городов Артем, Большой Камень, Фокино, а также проезжающие из городов Находка и Владивосток.
Вспомогательный рынок – оптовые клиенты (магазины розничной торговли и организации, осуществляющие отделку строительных объектов) города Владивостока.
1997 год. В этом году делается попытка открытия собственной розничной торговой точки в г. Уссурийск.
1998 год. Общероссийский финансовый кризис. Резкое удорожание предлагаемого к реализации продукта (в основном это были отделочные материалы из Южной Кореи). Падение розничных продаж в Штыковском магазине. Закрытие торговли в Находке и Артеме. Закрытие незавершенного строительства в г. Уссурийске. Огромные невозвращенные долги партнеров в г. Владивостоке (большая часть магазинов г. Владивостока, принимающих товар на реализацию оказалась не способна вернуть долги и продать предлагаемый товар, множество партнеров просто закрылись).
Деятельность по дальнейшему расширению полностью свернута. Товар распродается по минимально возможным ценам. Бизнес пребывает в состоянии вынужденной стагнации.
1999 год. Медленное возрождение после кризиса. Освоение новых позиций ассортимента. Продолжение прерванного кризисом экстенсивного развития. Год ознаменовался открытием во Владивостоке трех розничных торговых точек.
Апрель 1999 года – открытие павильона компании в ТЦ «Виктория», Владивосток, ул. Русская, 92.
Июль 1999 года – открытие двух торговых павильонов в ТЦ «Ярмарка на Крыгино»
Декабрь 1999 года – открытие отдельного (не в помещениях торговых центров) магазина строительных материалов, Владивосток, ул. Бородинская 46/50.
В 2001 году руководство компании принимает важное решение по рыночному позиционированию - концентрирует дальнейшую работу на высокодоходных группах – европейские обои, импортный кафель, стеновые панели, а также сопутствующие им товары. При этом в каждой из групп компания стремится создать (а в отношении обоев действительно создает) самый большой ассортимент в Приморском крае.
В 2002 году компания регистрирует торговую марку – «Красный Мамонт», после чего открывает на кольце Багратиона во Владивостоке магазин «Красный Мамонт» Итальянская марку «Штыковские двери» и создает в Находке специализированный салон «Штыковские двери».
В ноябре 2003 года во Владивостоке открыт новый специализированный магазин сантехники. Положено начало освоению еще одной новой товарной позиции - душевые кабины, джакузи, акриловые ванны.
В июле 2004 года «Красный мамонт» открывает в Находке третий магазин – «Красный Мамонта ТМТ». Площадь торгового зала – 600 кв.м. Магазин открыт на строительном рынке города – базе Торг Мор Транс.
В августе 2004 года открывается второй магазин в Артеме – «Все обои. Весь кафель». В сентябре 2004 года открыт первый магазин в Уссурийске. Он расположился в торговом центре «Централь»
В ноябре 2004 года компания «Красный мамонт» открывает в Находке новый магазин. Он стал четвертым по счету в этом городе и уже пятнадцатым в Приморском крае.
Летом 2005 года открыт второй магазин в г. Уссурийске на строительном рынке по ул. Некрасовская.
14 февраля 2006 года открыт семнадцатый магазин компании – Мебель «Красный Мамонт.».
20 марта 2006 года согласно договоренностей между Компанией «Красный Мамонт» и московским концерном «Кератон», открыто первое и единственное на Дальнем Востоке представительство итальянской Торговой Марки «ЛитоКол» (строительные смеси) – технический центр «Литокол - Владивосток», наша восемнадцатая торговая точка .
15 января 2008 года «Красный Мамонт»
открывает единый Торговый
Компания «Красный Мамонт» - одна из крупнейших розничных сетей Приморского края, специализирующаяся на реализации строительных и отделочных материалов, строительных смесей, мебели.
Для управления предприятием, а также формированием товарной политики создана организационная структура предприятия ООО « Красный Мамонт»
Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной
Организационная структура управления с заданными функциями есть ее устройство (строение), соответствующее по составу своих элементов назначению системы на данном предприятии преобладает линейная - функциональная структура, представленная на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия
ООО «Красный мамонт»
Деятельность предприятия
Во главе организации стоит Генеральный директор – он следит за деятельностью всей компанией
Заместитель директора - поиск поставщиков, партнеров с целью стабильной работы предприятия и получения прибыли
Финансовый директор - Распределяет финансовые потоки предприятия на содержания предприятия, на зарплату работникам
Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Организует учет поступающих
денежных средств, товарно-
Бухгалтерия - выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками).
Оценка эффективности планирования может быть проведена по средствам анализа ряда технико – экономических показателей в таблице 1.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели ООО «Красный мамонт» 2009-20111 года
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |||
Абсолютное +/- |
Относительное % | ||||||
2010к 2009 |
20011к 2010 |
2010к 2009 |
2011к 2010 | ||||
1.Выручка от реализации |
2190 |
3118 |
4809 |
+928 |
+1691 |
142,4 |
154,2 |
2.Среднесписочная численность работающих, чел. |
7 |
9 |
10 |
+2 |
+1 |
128,6 |
111,1 |
3. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. |
312,86 |
346,44 |
480,9 |
+33,58 |
+134,46 |
110,73 |
138,8 |
4. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1974 |
2538 |
2820 |
+564 |
+282 |
130,5 |
111,1 |
5.Среднегодовой уровень оплаты труда работающего, тыс. руб. |
282 |
282 |
282 |
0 |
0 |
100 |
100 |
6. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
1095 |
1559 |
2404 |
+464 |
+845 |
142,3 |
154,2 |