Анализ формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт», г.Артем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является - Проведение анализа формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт».
Задачи работы:
- определить основные методы планирования прибыли;
- выявление причин изменения прибыли на предприятии
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия

Содержание

Введение
1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Красный мамонт»
2 Аналитическая часть
2.1 Анализ прибыли от реализации товарной продукции (работ, услуг).
2.2 Анализ финансовых результатов от прочей (операционной и внереализационной) деятельности.

2.2 Анализ безубыточности производства и реализации продукции.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

 

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 

ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» В Г. АРТЕМЕ

ИНСТИТУТ 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                __________________                 2012г.

                       Зав. кафедрой, доцент Т.И. Забелина

                                                                                                                                        ____________            

 

Курсовая работа

Анализ формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт», г.Артем

 

 

Студент

гр. ИБМН-10-01_______________________________________________________В.А. Куропаткина

 

                                    

 

Руководитель практики

От института:____________________________________________________________Хомякова М.К

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

   Введение

1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Красный мамонт»

2 Аналитическая часть

2.1 Анализ прибыли от реализации  товарной продукции (работ, услуг).

2.2 Анализ финансовых результатов от прочей (операционной и внереализационной)     деятельности.

 

2.2 Анализ безубыточности производства и реализации продукции.

2.3

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.

Прибыль предприятия  является источником собственных финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения  финансово–хозяйственной деятельности. Ее недостаток приводит к возникновению  долгов, что в конечном итоге может привести к финансовому кризису и банкротству. Рост прибыли в значительной мере определяет темпы экономического развития страны, отдельных регионов, увеличения общественного богатства и повышения жизненного уровня населения. Факторами, влияющими на финансовые результаты в различных отраслях экономики, могут быть: действующий порядок формирования и использования прибыли предприятий, изменения объемов производства в отрасли, эффективность финансового менеджмента

 Прибыль является основной целью деятельности предприятия. Она зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. В связи с этим задачей предприятия является не только получение максимального размера прибыли в текущем периоде, а его эффективное распределение, использование, формирования и планирования для обеспечения дальнейшего роста компании. Среди факторов, влияющих на изменение прибыли можно выделить объем производства продукции, качество товара, конкурентоспособность предприятия, его деловую репутацию. А так как прибыль предприятия является одной из составляющих показателей успешного развития и процветания, следовательно тема курсовой работы является актуальной.

Прибыль — важнейший показатель, который может охарактеризовать финансовый результат деятельности предприятия. С ростом прибыли растут потенциальные возможности предприятия, повышается его деловая активность. Кроме того, прибыль используется для определения доли доходов учредителей и собственников, размеров дивидендов. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы предприятия и степень эффективности управления им, прибыль является наилучшим показателем финансового здоровья предприятия.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Проблема грамотного и эффективного управления прибылью является самой актуальной на современном этапе развития экономики. Многие предприятия стремятся максимизировать прибыль в краткосрочном периоде и не осуществляют финансовых вложений в развитие производства. Это происходит частично из–за недостатка экономических знаний руководства предприятий, частично из–за нестабильности экономической ситуации в стране.       

Механизм эффективного управления прибылью должен способствовать повышению эффективности производства и стимулировать его развитие. На большинстве предприятий данному и важнейшему аспекту уделяется недостаточное внимание.

Целью курсовой работы является - Проведение анализа формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт».

Задачи работы:

- определить основные методы  планирования прибыли;

- выявление причин изменения прибыли на предприятии

- выявить резервы увеличения  прибыли предприятия

- разработать рекомендаций по использованию резервов увеличения прибыли, улучшения процессов формирования и использования прибыли.

Объектом исследования является - предприятие ООО «Красный мамонт», расположенный по адресу ул. Кирова, 2

Предметом исследования  является деятельность управления и планирования прибыли на предприятии ООО «Красный мамонт».

Для проведения анализа  формирования и использования финансовых результатов на предприятии ООО  «Красный мамонт» применялись такие  методы, как чтение отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; расчет финансовых коэффициентов.

 

 

1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Красный мамонт»

Момент создания компании относится  к 1993 году. Изначально, основным направлением коммерческой деятельности предприятия являлась розничная реализация потребительских товаров разнообразнейшего ассортимента (не только строительных материалов) на ограниченных рынках городов Артем и Находка. Собственных торговых точек во Владивостоке не было.

Строительные и отделочные материалы, преимущественно из Южной  Кореи сдавались крупным магазинам Владивостока под реализацию, либо с существенной отсрочкой платежа.

1995 год ознаменовался  открытием первого собственного  магазина в пос. Штыково, на  оживленном повороте трассы Владивосток-Находка.

Это - первая розничная торговая точка, расположенная в отдельно стоящем капитальном сооружении и принадлежащая компании на праве собственности, на собственном земельном участке, а не размещенная в арендованных площадях торговых центров или крытых муниципальных рынков.

Основная клиентская база – розничный потребитель городов Артем, Большой Камень, Фокино, а также проезжающие из городов Находка и Владивосток.

Вспомогательный рынок  – оптовые клиенты (магазины розничной  торговли и организации, осуществляющие отделку строительных объектов) города Владивостока.

1997 год. В этом году делается попытка открытия собственной розничной торговой точки в г. Уссурийск.

1998 год. Общероссийский  финансовый кризис. Резкое удорожание  предлагаемого к реализации продукта (в основном это были отделочные материалы из Южной Кореи). Падение розничных продаж в Штыковском магазине. Закрытие торговли в Находке и Артеме. Закрытие незавершенного строительства в г. Уссурийске. Огромные невозвращенные долги партнеров в г. Владивостоке (большая часть магазинов г. Владивостока, принимающих товар на реализацию оказалась не способна вернуть долги и продать предлагаемый товар, множество партнеров просто закрылись).

Деятельность по дальнейшему  расширению полностью свернута. Товар  распродается по минимально возможным  ценам. Бизнес пребывает в состоянии вынужденной стагнации.

1999 год. Медленное возрождение  после кризиса. Освоение новых  позиций ассортимента. Продолжение прерванного кризисом экстенсивного развития. Год ознаменовался открытием во Владивостоке трех розничных торговых точек.

Апрель 1999 года – открытие павильона компании в ТЦ «Виктория», Владивосток, ул. Русская, 92.

Июль 1999 года – открытие двух торговых павильонов в ТЦ «Ярмарка на Крыгино»

Декабрь 1999 года – открытие отдельного (не в помещениях торговых центров) магазина строительных материалов, Владивосток, ул. Бородинская 46/50.

В 2001 году руководство  компании принимает важное решение  по рыночному позиционированию - концентрирует дальнейшую работу на высокодоходных группах – европейские обои, импортный кафель, стеновые панели, а также сопутствующие им товары. При этом в каждой из групп компания стремится создать (а в отношении обоев действительно создает) самый большой ассортимент в Приморском крае.

В 2002 году компания регистрирует торговую марку – «Красный Мамонт», после чего открывает на кольце Багратиона во Владивостоке магазин «Красный Мамонт» Итальянская марку «Штыковские двери» и создает в Находке специализированный салон «Штыковские двери».

В ноябре 2003 года во Владивостоке открыт новый специализированный магазин  сантехники. Положено начало освоению еще одной новой товарной позиции - душевые кабины, джакузи, акриловые ванны.

В июле 2004 года «Красный мамонт» открывает в Находке  третий магазин – «Красный Мамонта ТМТ». Площадь торгового зала – 600 кв.м. Магазин открыт на строительном рынке города – базе Торг Мор Транс.   

В августе 2004 года открывается  второй магазин в Артеме – «Все обои. Весь кафель».  В сентябре 2004 года открыт первый магазин в Уссурийске. Он расположился в торговом центре «Централь»  

В ноябре 2004 года компания «Красный мамонт» открывает в Находке новый магазин. Он стал четвертым по счету в этом городе и уже пятнадцатым в Приморском крае.  

Летом 2005 года открыт второй магазин в г. Уссурийске на строительном рынке по ул. Некрасовская.

14 февраля 2006 года открыт семнадцатый магазин компании – Мебель «Красный Мамонт.».

20 марта 2006 года согласно договоренностей  между Компанией «Красный Мамонт» и московским концерном «Кератон», открыто первое и единственное на Дальнем Востоке представительство итальянской Торговой Марки «ЛитоКол» (строительные смеси) – технический центр «Литокол - Владивосток», наша восемнадцатая торговая точка .

15 января 2008 года «Красный Мамонт»  открывает единый Торговый Центр  «КМ» в городе Находке, общей  площадью около 4 тыс. кв. м.

Компания «Красный Мамонт» - одна из крупнейших розничных сетей Приморского  края, специализирующаяся на реализации строительных и отделочных материалов, строительных смесей, мебели.

Для управления предприятием, а также  формированием товарной политики создана организационная структура предприятия ООО « Красный Мамонт»

Структура, отражающая состав и соподчиненность  различных элементов, звеньев и  ступеней управления, функционирующих  для достижения определенной цели, называется организационной

Организационная структура управления с заданными функциями есть ее устройство (строение), соответствующее по составу своих элементов назначению системы  на данном предприятии преобладает линейная - функциональная структура,  представленная на рисунке 1.

 


 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия

ООО «Красный мамонт»

Деятельность предприятия организованна  на основании устава, представленного в приложении А.

Во главе организации стоит  Генеральный директор – он следит за деятельностью всей компанией

Заместитель директора - поиск поставщиков, партнеров с целью стабильной работы предприятия и получения прибыли

Финансовый директор - Распределяет финансовые потоки предприятия на содержания предприятия, на зарплату работникам

Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 Организует учет поступающих  денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Бухгалтерия - выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками).

Оценка эффективности планирования может быть проведена по средствам анализа ряда технико – экономических показателей в таблице 1.

Таблица 1 – Технико-экономические показатели ООО «Красный мамонт» 2009-20111 года

                                                                                                                В тысячах рублей

Показатель

2009

2010

2011

Отклонение

Абсолютное +/-

Относительное %

2010к

2009

20011к 2010

2010к

2009

2011к 2010

1.Выручка от реализации продукции  (услуг), тыс. руб.

2190

3118

4809

+928

+1691

142,4

154,2

2.Среднесписочная численность  работающих, чел.

7

9

10

+2

+1

128,6

111,1

3. Среднегодовая выработка  1 работающего, тыс. руб.

312,86

346,44

480,9

+33,58

+134,46

110,73

138,8

4. Годовой фонд оплаты  труда, тыс. руб.

1974

2538

2820

+564

+282

130,5

111,1

5.Среднегодовой уровень  оплаты труда работающего, тыс. руб.

282

282

282

0

0

100

100

6. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1095

1559

2404

+464

+845

142,3

154,2

Информация о работе Анализ формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт», г.Артем