Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является - Проведение анализа формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт».
Задачи работы:
- определить основные методы планирования прибыли;
- выявление причин изменения прибыли на предприятии
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия
Введение
1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Красный мамонт»
2 Аналитическая часть
2.1 Анализ прибыли от реализации товарной продукции (работ, услуг).
2.2 Анализ финансовых результатов от прочей (операционной и внереализационной) деятельности.
2.2 Анализ безубыточности производства и реализации продукции.
2.2 Анализ безубыточности производства и реализации продукции
Анализ безубыточности производства основан на сравнении выручки от реализации продукции и производственных издержек при различных уровнях производственной мощности. Мощность, при которой выручка на каком-либо периоде равна производственным издержкам, называется точкой безубыточности. Эта точка рассчитывается для определенного момента времени. В условиях конкурентной борьбы за рынок сбыта анализ безубыточности имеет большое значение.
Анализ безубыточности производства определяет зависимости между объемом продаж, расходами и прибылью в течение короткого промежутка времени. Период, в течение которого по результатам анализа даются рекомендации, ограничен имеющимися в данное время производственными мощностями.
Анализ объема выпуска и реализации
продукции – часть
Сравнение достигнутого объема выпуска с максимальным объемом, определяемым производственным потенциалом организации, позволяет оценить возможности роста прибыли при увеличении объемов производства, если увеличивается спрос или доля организации на рынке.
В экономическом управлении важное значение имеет как ретроспективный, так и перспективный анализ, позволяющий обосновать план выпуска и реализации продукции.
Перспективный анализ выпуска продукции проводится параллельно с анализом конъюнктуры рынка и потребности предприятия в производственных ресурсах.
Таблица 7 - Анализ порога рентабельности (критической точки, точки безубыточности)
за 2011 год
Показатель |
2011 год |
Цена продукции |
140 |
Производственная мощность, ед. |
1350 |
Выручка |
4809 |
Полная себестоимость: |
1847 |
В том числе: |
1807,5 |
Переменные затраты | |
постоянные затраты |
39,5 |
Валовая маржа (Маржинальный доход) |
3001,5 |
Коэффициент маржинального дохода |
7810,5 |
Точка безубыточности (критическая
точка или порог |
7850 |
Точка безубыточности в натуральном выражении |
56,0 |
Прибыль оптимизируется при определении равновесной цены, спроса и предложения, а также издержках.
Довольно жестким фактором, влияющим на выручку предприятия и себестоимость является цена, спрос и предложение, исходя из того, что при снижении цены спрос на товар увеличивается и наоборот до уровня равновесной цены при которой предельные издержки сравняются с предельным доходом, после этого предела в компании наступит время снижения прибыли от продаж.
Рентабельность -относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.
Далее рассмотрим динамику показателей рентабельности
Таблица 8 -Динамика показателей рентабельности ООО «Красный мамонт» за 2009-2011года
В тысячах рублей
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |||
Абсолютное +/- |
Относительное (%) | ||||||
2010к 2009 |
2011к 2010 |
2010к 2009 |
2011к 2010 | ||||
Выручка от реализации товаров, работ, услуг |
2190 |
3118 |
4809 |
+ 928 |
+ 1691 |
142,4 |
154,2 |
Валовая прибыль |
1202 |
1768 |
2962 |
+ 566 |
+ 1194 |
147,0 |
167,5 |
Прибыль от продаж |
657 |
779 |
1154 |
+ 122 |
+ 375 |
118,5 |
148,1 |
Чистая прибыль |
416 |
1268 |
2228 |
+ 852 |
+ 960 |
304,8 |
175,7 |
Рентабельность предприятия |
54,8 |
56,7 |
61,5 |
+ 1,9 |
+ 4,8 |
103,4 |
108,4 |
Рентабельность от продаж |
30,0 |
24,9 |
23,9 |
- 5,1 |
-1 |
83,0 |
95,9 |
Рентабельность чистой прибыли |
18,9 |
40,6 |
46,3 |
+ 21,7 |
+ 5,7 |
214,8 |
114,0 |
Из данной таблицы видно, что выручка от в 2010 году увеличилась на 928 тысяч рублей ,что составило рост 42,4%, по отношению к 2009 году, а в 2011 году выручка от реализации составила 1691 тысяч рублей, что составило рост на 54,2% по отношению с 2010 годом. Это произошло за счет увеличения роста объема реализовано продукции, а так е увеличением цен на товар.
Валовая прибыль составила в 2011 году 566 тысяч рублей, что составило рост на 47,0 % по отношению к 2010 году, а в 2011 году прибыль от реализации составила 1194 тысяч рублей, что составило рост на 67,5 % по отношению к 2010 году. Рост валовой прибыли произошел за счет увеличения коммерческих расходов, товарооборота, которое обеспечило увеличение прибыли Прибыль от продаж так же увеличилась в 2010 году она составила 122 тысяч рублей, что составило рост на 18,5%, по отношению к 2009 году, а в 2011 году прибыль от продаж увеличилась на 375 тысяч рублей ,что составило рост на 48,1% по отношению к 2010 году. На прибыль от продаж повлияло увеличение цен.
Чистая прибыль увеличилась в 2011 году на 960 тысяч рублей или на 75,7% по сравнению с 2010 годом. Это произошло за счет увеличения прибыли от продаж.
Обобщающим показателем
При этом следует учесть, что на конечный результат - реализацию продукции и услуг влияют две составляющие: внутренние организационно-экономические факторы и внешние, или рыночные, условия.
Как было отмечено выше, рентабельность хозяйственной деятельности характеризует норму возмещения, или вознаграждения, на всю совокупность источников, используемых предприятием. Поэтому анализ хозяйственной деятельности ООО «Красный мамонт» станем осуществлять с расчета уровней рентабельности производственной деятельности.
Рентабельность
Уровень рентабельности производственной
деятельности исчисляется в целом
по предприятию и видам продукции
и зависит от трех основных факторов
: изменения структуры
2,3
3 Рекомендации и предложения по улучшению хозяйственной деятельности ООО «Красный мамонт».
В 2008 году в ТК «Луч» улучшились показатели производственной деятельности. Объем выполненных работ за 2007–2008 гг. вырос как в действующих, так и в сопоставимых ценах. При этом темп роста объема выполненных работ в действующих ценах был выше, чем в сопоставимых, что связанно с инфляцией. Увеличился в 2008 году по сравнению с 2007 годом объем выручки от реализации продукции в действующих ценах. Рост объема реализации продукции является положительным результатом работы ТК.
В ТК «Луч» наблюдается
Опережающий темп роста производительности труда по сравнению с темпом роста заработной платы свидетельствует о положительных тенденциях в деятельности ТК «Луч» за анализируемый период.
Балансовая прибыль в 2008 году существенно увеличилась по сравнению с 2007 годом. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли способствовало: увеличение прибыли от реализации. На это увеличение повлияло: превышение абсолютного изменения внереализационных доходов над абсолютным изменением внереализационных расходов.
Отрицательное влияние на величину балансовой прибыли оказало увеличение себестоимости работ, услуг.
В 2008 году увеличились налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли по сравнению с 2007 годом.
В ТК «Луч» не создаются фонды накопления, потребления, а также резервные фонды, предназначенные для финансирования непредвиденных расходов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
3.2 Предложения по улучшению хозяйственной деятельности: пути увеличения прибыли предприятия
Прибыль предприятия – это собственный капитал его учредителей и трудового коллектива [8, с. 2].
Систематическое получение прибыли
является необходимой целью
Учитывая наличие проблем
Особой проблемой в ТК «Луч» является повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению оборачиваемости оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от подрядчика к заказчику. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок.
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а, следовательно, и прибылью.
При рассмотрении прибыли в ТК «Луч» сталкиваются интересы различных сторон: государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что означает нарастание налоговых отчислений в казну; трудового коллектива, который рассчитывает на свою долю прибыли; банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых; руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования, а также получение дивидендов.
Руководителю приходится так планировать распределение прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия.
На деятельность предприятий должно большое внимание оказывать гибкое государственное регулирование с использованием экономических рычагов.
Оборот производственных фондов есть непрерывный, периодически повторяющийся процесс, в результате которого авансированная стоимость полностью возвращается к своей исходной форме. В результате обеспечивается процесс воспроизводства. Скорость оборота измеряется числом его оборотов, совершаемых в течение года. Его ускорение означает сокращение времени производства или времени обращения и свидетельствует о повышении эффективности используемого капитала. Кроме того, ускорение влияет на: прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства.
Таким образом, к основным факторам, влияющими на прибыль в ТК «Луч» относятся:
1. Конкурентоспособность
2. Высокая мобильность на рынке,
свобода экономического
3. Ритмичность и гибкость
4. Разработка мер по улучшению,
оказываемых работ, предоставля
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования организации, только с их помощью организация сможет получить максимальную прибыль. Однако ведущим является предоставление услуг, выполнение работ более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным, и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности).