Анализ формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт», г.Артем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является - Проведение анализа формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт».
Задачи работы:
- определить основные методы планирования прибыли;
- выявление причин изменения прибыли на предприятии
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия

Содержание

Введение
1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Красный мамонт»
2 Аналитическая часть
2.1 Анализ прибыли от реализации товарной продукции (работ, услуг).
2.2 Анализ финансовых результатов от прочей (операционной и внереализационной) деятельности.

2.2 Анализ безубыточности производства и реализации продукции.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

2.2 Анализ безубыточности производства и реализации продукции

Анализ безубыточности производства основан на сравнении выручки от реализации продукции и производственных издержек при различных уровнях производственной мощности. Мощность, при которой выручка на каком-либо периоде равна производственным издержкам, называется точкой безубыточности. Эта точка рассчитывается для определенного момента времени. В условиях конкурентной борьбы за рынок сбыта анализ безубыточности имеет большое значение. 

Анализ безубыточности производства определяет зависимости между объемом продаж, расходами и прибылью в течение короткого промежутка времени. Период, в течение которого по результатам анализа даются рекомендации, ограничен имеющимися в данное время производственными мощностями. 

Анализ объема выпуска и реализации продукции – часть управленческого  анализа. Он проводится с целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства. Большое значение в управлении выпуском продукции имеет оценка фактического выпуска и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах «минимальный - максимальный» объем производства. Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить степень, или зону, «безопасности» организации и при отрицательном значении «безопасности» снять с производства отдельные виды продукции, изменить условия производства и тем самым снизить расходы или прекратить производство продукции.

Сравнение достигнутого объема выпуска  с максимальным объемом, определяемым производственным потенциалом организации, позволяет оценить возможности  роста прибыли при увеличении объемов производства, если увеличивается спрос или доля организации на рынке.

В экономическом управлении важное значение имеет как ретроспективный, так и перспективный анализ, позволяющий  обосновать план выпуска и реализации продукции.  

Перспективный анализ выпуска продукции проводится параллельно с анализом конъюнктуры рынка и потребности предприятия в производственных ресурсах.

Таблица 7 - Анализ порога рентабельности (критической точки, точки безубыточности)

                    за 2011 год

Показатель

2011 год

Цена продукции

140

Производственная мощность, ед.

1350

Выручка

4809

Полная себестоимость:

1847

В том числе:

1807,5

Переменные затраты

постоянные затраты

39,5

Валовая маржа (Маржинальный доход)

3001,5

Коэффициент маржинального  дохода

7810,5

Точка безубыточности (критическая  точка или порог рентабельности) в денежном выражении

7850

Точка безубыточности в  натуральном выражении

56,0


Прибыль оптимизируется при определении  равновесной цены, спроса и предложения, а также издержках.

Довольно жестким фактором, влияющим на выручку предприятия и себестоимость является цена, спрос и предложение, исходя из того, что при снижении цены спрос на товар увеличивается и наоборот до уровня равновесной цены при которой предельные издержки сравняются с предельным доходом, после этого предела в компании наступит время снижения прибыли от продаж.

Рентабельность -относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Далее рассмотрим динамику показателей  рентабельности

  Таблица 8 -Динамика показателей рентабельности ООО «Красный мамонт» за 2009-2011года

В тысячах рублей

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение

Абсолютное

+/-

Относительное (%)

2010к

2009

2011к

2010

2010к

2009

2011к

2010

 Выручка от реализации товаров, работ, услуг

2190

3118

4809

+ 928

+ 1691

142,4

154,2

 Валовая прибыль

1202

1768

2962

+ 566

+ 1194

147,0

167,5

 Прибыль от продаж

657

779

1154

+ 122

+ 375

118,5

148,1

Чистая прибыль

416

1268

2228

+ 852

+ 960

304,8

175,7

 Рентабельность предприятия

54,8

56,7

61,5

+ 1,9

+ 4,8

103,4

108,4

 Рентабельность от продаж

30,0

24,9

23,9

- 5,1

-1

83,0

95,9

Рентабельность чистой прибыли

18,9

40,6

46,3

+ 21,7

+ 5,7

214,8

114,0


Из данной таблицы видно, что выручка от в 2010 году увеличилась на 928 тысяч рублей ,что составило рост 42,4%, по отношению к 2009 году, а в 2011 году выручка от реализации составила 1691 тысяч рублей, что составило рост  на 54,2% по отношению с 2010 годом. Это произошло за счет увеличения роста объема реализовано продукции, а так е увеличением цен на товар.

Валовая прибыль составила в 2011 году 566 тысяч рублей, что составило рост на 47,0 % по отношению к 2010 году, а в 2011 году прибыль от реализации составила 1194 тысяч рублей, что составило рост на 67,5 % по отношению к 2010 году. Рост валовой прибыли произошел за счет увеличения коммерческих расходов, товарооборота, которое обеспечило увеличение прибыли Прибыль от продаж так же увеличилась в 2010 году она составила 122 тысяч рублей, что составило рост на 18,5%, по отношению к 2009 году, а в 2011 году прибыль от продаж увеличилась на 375 тысяч рублей ,что составило рост на  48,1% по отношению к 2010 году. На прибыль от продаж повлияло увеличение цен.

Чистая прибыль увеличилась в 2011 году на 960 тысяч рублей или на 75,7% по сравнению с 2010 годом. Это произошло за счет увеличения прибыли от продаж.

Обобщающим показателем деятельности практически любого  предприятия с точки зрения соотношения затрат и результатов можно назвать показатель соотношения стоимости реализованной продукции, услуг (результат работы) и затрат на производство, т.е. рентабельность.

При этом следует учесть, что на конечный результат - реализацию продукции и услуг влияют две составляющие: внутренние организационно-экономические факторы и внешние, или рыночные, условия.

Как было отмечено выше, рентабельность хозяйственной деятельности характеризует  норму возмещения, или вознаграждения, на всю совокупность источников, используемых предприятием. Поэтому анализ хозяйственной деятельности ООО «Красный мамонт» станем осуществлять с расчета уровней рентабельности производственной деятельности.

Рентабельность производственной деятельности исчисляется путем  отношения валовой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции.

Уровень рентабельности производственной деятельности исчисляется в целом  по предприятию и видам продукции  и зависит от трех основных факторов : изменения структуры реализованной  продукции, ее себестоимости и средних  цен реализации.

2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации и предложения по улучшению хозяйственной деятельности ООО  «Красный мамонт».

В 2008 году в ТК «Луч» улучшились показатели производственной деятельности. Объем выполненных работ за 2007–2008 гг. вырос как в действующих, так и в сопоставимых ценах. При этом темп роста объема выполненных работ в действующих ценах был выше, чем в сопоставимых, что связанно с инфляцией. Увеличился в 2008 году по сравнению с 2007 годом объем выручки от реализации продукции в действующих ценах. Рост объема реализации продукции является положительным результатом работы ТК.

В ТК «Луч» наблюдается положительная  динамика прибыли отчетного периода, при этом сумма ее выше, чем прибыль  от реализации. Это свидетельствует  о прибыльности внереализационной деятельности предприятия.

Опережающий темп роста производительности труда по сравнению с темпом роста  заработной платы свидетельствует  о положительных тенденциях в  деятельности ТК «Луч» за анализируемый  период.

Балансовая прибыль в 2008 году существенно увеличилась по сравнению с 2007 годом. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли  способствовало: увеличение прибыли  от реализации. На это увеличение повлияло: превышение абсолютного изменения внереализационных доходов над абсолютным изменением внереализационных расходов.

Отрицательное влияние на величину балансовой прибыли оказало увеличение себестоимости работ, услуг.

В 2008 году увеличились налоги и  сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли по сравнению с 2007 годом.

В ТК «Луч» не создаются фонды  накопления, потребления, а также  резервные фонды, предназначенные  для финансирования непредвиденных расходов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

 

3.2 Предложения по улучшению хозяйственной деятельности: пути увеличения прибыли предприятия

 

Прибыль предприятия – это собственный капитал его учредителей и трудового коллектива [8, с. 2].

Систематическое получение прибыли  является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано  с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

Особой проблемой в ТК «Луч»  является повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению оборачиваемости оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от подрядчика к заказчику. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок.

Осуществляя тактику постоянных улучшений  даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а, следовательно, и прибылью.

При рассмотрении прибыли в ТК «Луч» сталкиваются интересы различных сторон: государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что означает нарастание налоговых отчислений в казну; трудового коллектива, который рассчитывает на свою долю прибыли; банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых; руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования, а также получение дивидендов.

Руководителю приходится так планировать  распределение прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия.

На деятельность предприятий должно большое внимание оказывать гибкое государственное регулирование с использованием экономических рычагов.

Оборот производственных фондов есть непрерывный, периодически повторяющийся  процесс, в результате которого авансированная стоимость полностью возвращается к своей исходной форме. В результате обеспечивается процесс воспроизводства. Скорость оборота измеряется числом его оборотов, совершаемых в течение года. Его ускорение означает сокращение времени производства или времени обращения и свидетельствует о повышении эффективности используемого капитала. Кроме того, ускорение влияет на: прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства.

Таким образом, к основным факторам, влияющими на прибыль в ТК «Луч» относятся:

1. Конкурентоспособность оказываемых  работ, предоставляемых услуг,  в силу того, что организация  должна существовать для потребителя  и только клиенты, потребности  которых удовлетворяются, дают  ей возможность выжить на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность на рынке,  свобода экономического маневра,  делающая объективно необходимыми  учет рыночной конъюнктуры, гибкое  маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.

4. Разработка мер по улучшению,  оказываемых работ, предоставляемых услуг, способность организации дать заказчику товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за ту же цену, при тех же издержках производства.

Все эти факторы являются важными  для эффективного функционирования организации, только с их помощью организация сможет получить максимальную прибыль. Однако ведущим является предоставление услуг, выполнение работ более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным, и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности).

Информация о работе Анализ формирования и использования финансовых результатов на предприятии: ООО «Красный мамонт», г.Артем