Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение экономической сущности процесса готовой продукции и анализ расходов на ее продажу.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты процесса продажи готовой продукции;
- исследовать основные экономические показатели продажи готовой продукции;
- изучить нормативные документы продажи готовой продукции;
- осуществить анализ расходов на продажу готовой продукции.
Введение
1. Экономическая сущность процесса продаж готовой продукции
1.1 Понятие и оценка готовой продукции
1.2 Основные экономические показатели продажи готовой продукции
1.3 Нормативное регулирование продажи готовой продукции
2. Анализ расходов на продажу готовой продукции в ООО «Сатурн»
2.1 Анализ динамики продажи готовой продукции
2.2 Анализ ассортимента и структуры готовой продукции
2.3 Предложение по увеличению продажи готовой продукции
Выводы и предложение
Список используемой литературы
Курсовая работа
Анализ готовой продукции
Содержание
Введение
1. Экономическая сущность
процесса продаж готовой
1.1 Понятие и оценка готовой продукции
1.2 Основные экономические
показатели продажи готовой
1.3 Нормативное регулирование продажи готовой продукции
2. Анализ расходов на продажу готовой продукции в ООО «Сатурн»
2.1 Анализ динамики продажи готовой продукции
2.2 Анализ ассортимента и структуры готовой продукции
2.3 Предложение по увеличению продажи готовой продукции
Выводы и предложение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Вопросам организации
бухгалтерского учета готовой продукции
в методических и учебных материалах
традиционно уделяется
Основной задачей промышленных
предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной
продукцией. Темпы роста объема производства
продукции, повышение ее качества непосредственно
влияют на величину издержек, прибыль
и рентабельность предприятия. Предприятия
изготовляют продукцию в
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:
- поступление готовой продукции на склад;
- отгрузки (отпуска) готовой
продукции покупателям (
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным.
Целью данной курсовой работы является изучение экономической сущности процесса готовой продукции и анализ расходов на ее продажу.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические
аспекты процесса продажи
- исследовать основные
экономические показатели
- изучить нормативные
документы продажи готовой
- осуществить анализ расходов на продажу готовой продукции.
Информационной базой
для написания данной курсовой работы
послужили нормативная и
1. Экономическая
сущность процесса продаж
1.1 Понятие и оценка готовой продукции
Готовой считается продукция,
которая прошла полную обработку, сборку
и укомплектование, отвечает требованиям
стандартов, условиям договора, принята
отделом технического контроля и
сдана на склад готовой продукции
или передана покупателю. В состав
готовой продукции могут
Продукция, не прошедшая
все операции обработки или
Объем выручки от продажи
продукции, выполненных работ и
оказанных услуг является важнейшим
показателем, характеризующим
Продажей продукции
Продукция, работы и услуги признаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С этого момента их стоимость признается доходом и включается в объем выручки.
В бухгалтерском учете выручка принимается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества, а также величине дебиторской задолженности, возникшей в результате передачи покупателю или потребителю продукции, работ, услуг.
Для целей бухгалтерского учета выручка признается при наличии следующих условий: организация имеет право на получение этой выручки согласно конкретному договору купли - продажи или иному обоснованию; сумма выручки может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение средств или экономических выгод; право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от изготовителя к покупателю, работа принята заказчиком, услуга оказана определенной организации или физическому лицу; произведенные расходы по данной операции могут быть определены.
Оплата продукции, работ,
услуг может производиться
По данным отгрузочных
и расчетных документов определяется
объем выручки от продажи, в который
включается стоимость отгруженной
(или оплаченной) продукции и полуфабрикатов
собственного производства другим организациям,
выполненных работ и оказанных
услуг для заказчиков, готовых
изделий и полуфабрикатов, отпущенных
своим обслуживающим
В учете продукция отражается в натуральных, условно - натуральных единицах и в стоимостном исчислении. В качестве натуральных единиц измерения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д.
Наряду с натуральными в ряде производств используют условно - натуральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однородной продукции. Пересчет продукции в условно - натуральные измерители производится с помощью коэффициентов, исчисляемых в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.д. Условно - натуральные единицы используются, например, в черной металлургии (пересчет всего выплавленного чугуна в передельный), на консервных предприятиях (выпуск продукции в тысячах условных банок), в химической промышленности (весовые или объемные единицы в натуре без указания содержания полезного вещества).
Наряду с натуральными,
условно - натуральными измерителями используется
стоимостный измеритель. С помощью
стоимостного измерителя ведется аналитический
и синтетический учет, определяются
показатели выпуска продукции, объем
выручки и финансовый результат
от продажи продукции. При формировании
стоимостных показателей
Важной предпосылкой для правильной организации синтетического и аналитического учета выпуска, продажи и хранения продукции на складе, а также исчисления финансовых результатов является наличие номенклатуры - ценника.
Номенклатура - ценник - это
перечень выпускаемой продукции (изделий).
Он разрабатывается самой
Выпуск и продажа готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг на синтетических счетах отражаются по фактической себестоимости их производства. В текущем учете продукция, работы, услуги могут оцениваться:
- по фактической
- по нормативной (плановой)
себестоимости. При данном
- по продажным ценам
на продукцию и тарифам на
работы (услуги). В этом случае
по окончании отчетного
- по прямым статьям
расходов (по сокращенной себестоимости)
При использовании в текущем
учете нормативной (плановой) себестоимости
или продажных цен возникает
необходимость выявления и
Отклонения (разница) выявляются
по выпущенной из производства продукции
путем сопоставления ее фактической
себестоимости с нормативной (плановой)
себестоимостью или стоимостью по продажным
ценам. Между отгруженной (проданной)
продукцией за месяц и ее остатками
на конец отчетного периода на
складе (в отгрузке) они распределяются
по средневзвешенному проценту, рассчитываемому
как отношение фактической
Расчет ведется в разрезе отдельных групп выпускаемой продукции. В аналитическом учете отклонения (разница) прибавляются к нормативной (плановой) себестоимости или к стоимости по продажным ценам, в результате чего определяется фактическая себестоимость. На синтетических счетах положительная их величина (превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам) отражается обычной, дополнительной записью, а отрицательная - методом «красное сторно».
Продажа продукции (работ, услуг)
производится: по свободным отпускным
ценам и тарифам, увеличенным
на сумму налога на добавленную стоимость
(НДС), по государственным регулируемым
оптовым ценам (тарифам), увеличенным
на сумму НДС, и по государственным
регулируемым розничным ценам, включающим
НДС. По подакцизной продукции к
продажной стоимости
Свободные продажные цены
согласовываются сторонами