Анализ готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение экономической сущности процесса готовой продукции и анализ расходов на ее продажу.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты процесса продажи готовой продукции;
- исследовать основные экономические показатели продажи готовой продукции;
- изучить нормативные документы продажи готовой продукции;
- осуществить анализ расходов на продажу готовой продукции.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность процесса продаж готовой продукции
1.1 Понятие и оценка готовой продукции
1.2 Основные экономические показатели продажи готовой продукции
1.3 Нормативное регулирование продажи готовой продукции
2. Анализ расходов на продажу готовой продукции в ООО «Сатурн»
2.1 Анализ динамики продажи готовой продукции
2.2 Анализ ассортимента и структуры готовой продукции
2.3 Предложение по увеличению продажи готовой продукции
Выводы и предложение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

инет анализ.docx

— 59.52 Кб (Скачать документ)

Цены, указанные в договоре, проверяются:

- на основе документально  подтвержденной информации, полученной  из официальных источников, о  рыночных ценах. К официальным  источникам относится информация  о биржевых котировках и рыночных  ценах, опубликованных в печатных  изданиях государственными органами  по статистике и органами, регулирующими  ценообразование, а также заключения  экспертов, имеющих право на  осуществление оценочной деятельности;

- методом цены последующей  продажи. При данном методе  за основу берется цена последующей  продажи продукции. Этот метод  используется при отсутствии  на рынке сделок по идентичным  или однородным товарам;

- затратным методом, при  котором рыночная цена рассчитывается  как сумма произведенных расходов  и обычной прибыли для данной  сферы деятельности. Обычный размер прибыли равен уровню рентабельности, сложившемуся по аналогичным товарам. Сведения об уровне рентабельности предоставляют органы статистики и ценообразования.

К задачам учета выпуска  продукции и ее продажи относятся:

- контроль за своевременным  и правильным оформлением первичных  документов по выпуску и отгрузке  продукции;

- своевременная выписка  и предоставление покупателю  и банку расчетно-платежных документов;

- обеспечение руководителей  организации и соответствующих  подразделений информацией о  наличии и движении продукции  в целях контроля за своевременным  оприходованием и отгрузкой, а  также сохранностью готовой продукции;

- контроль за своевременным  поступлением денежных средств  от продажи продукции, сверка  взаимных расчетов с покупателями.

Весьма важной задачей  для каждой организации является ведение наряду с бухгалтерским  оперативного учета выпуска, отгрузки и продажи продукции.

1.2 Основные экономические  показатели продажи готовой продукции

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:

- оценка степени выполнения  плана и динамики производства  и реализации продукции;

- определение влияния  факторов на изменение величины  этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции;

- разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных и  стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки - в оптовых ценах. Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая  продукция - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Показатель валовой продукции используется для расчета загрузки оборудования, производственных цехов и участков, численности основных и вспомогательных  рабочих и других параметров.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих  в отчетном году. По своему составу  на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем товарной продукции (ТП) определяется по формуле:

ТП = РП + (ОПК - ОПН) + (ОНК - ОНН),

где РП объем реализованной  продукции, тыс. руб.;

ОПК и ОПН остатки готовой  продукции на складе на конец и  начало отчетного периода, тыс. руб.;

ОНК и ОНН объем отгруженной, но неоплаченной покупателем продукции  на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.

Объем выпуска и продажи  промышленной продукции может выражаться с помощью следующих видов  измерителей:

Натуральные, которые выражаются в штуках, метрах, килограммах и  т.п.;

Условно - натуральные, когда  выпускаемая продукция приводится к одному базовому элементу и определяется в условных единицах;

продукции;

Трудовые, которые рассчитываются произведением нормативной трудоемкости обработки одного изделия и количества этих обработанных изделий.

Объем продажи продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Он может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Продажа продукции является связующим  звеном между производством и  потребителем. От того, как продается  продукция, какой спрос на нее  на рынке, зависит, и объем ее выпуска.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы  имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при  анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции и в тех  случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным  использовать натуральные или условно - натуральные измерители [16, 61].

Важнейшими принципами рациональной организации основного производства в современных условиях можно  считать:

1. Снижению потерь при  этом способствуют стандартизация, нормализация и унификация изделий,  которые способствуют стабилизации  условий производства и мест.

2. Равная пропускная способность  основных цехов предполагает, что  они могут выпускать продукцию  в номенклатуре, в количестве  и в сроки, отвечающие требованиям  комплектного и равномерного  выпуска предприятием готовой  продукции в соответствии с  заказом.

3. Несоблюдение принципа  пропорциональности является причиной  возникновения диспропорций, когда  пропускная способность некоторых  подразделений или времени на  всех его стадиях и операциях.  Ритм выпуска продукции обусловлен  заказами предприятия на определенный  календарный период.

Понятие «ритмичного производства»  используется на заводах и в цехах  с узкой специализацией производства, с устойчивой номенклатурой выпускаемой  продукции, где применяется поточный метод организации производства. На заводах и в цехах с широкой  номенклатурой выпускаемой продукции  существует понятие «равномерность производства», обозначающее степень  точности выполнения равных или систематически возрастающих плановых объемов продукции  на равные рабочие отрезки времени.

Равномерная работа предприятия  может быть достигнута при четком материально - техническом обеспечении  и своевременной технической  подготовке производства, при хорошо работающей системе ремонта и  рациональном использовании оборудования, при правильной организации производства и труда, налаженном оперативном  управлении. Любые нарушения в  качественном и количественном соотношении  и междусменного пролеживания.

Экономическое значение использования  принципа параллельности заключается  в том, что достигается равномерная  загрузка всех производственных цехов  и участков, сокращается длительность производственного цикла и, прежде всего, его технологическая часть.

Принцип прямоточности производственного  процесса заключается в обеспечении  кратчайшего пути прохождения предметов  труда по всем стадиям и операциям  производственного процесса: от запуска  в производство исходных материалов до выпуска готовой продукции  и ее складирования. Экономическое  значение данного принципа состоит  в сокращении длительности производственного  цикла и в снижении затрат на выполнение межоперационных транспортных операций [15, с.315].

1.3 Нормативное  регулирование продажи готовой  продукции

1. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.  № 129-Ф3.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть I и II. - М.: Проспект, 1998.

3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации.  Утверждено приказом Минфина  РФ от 29.07.98 г. № 34-н (в ред.  приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г.  № 31н), с последующими изменениями  и дополнениями.

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению. Утверждены приказом  Минфина РФ от 31 октября 2000 г.  № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому  учету материально-производственных  запасов. ПБУ 5/01. Утверждено приказом  Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н.

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации». ПБУ  9/99. Утверждено приказом Минфина  РФ от 06.05.99 г. № 32н.

7. «О формах бухгалтерской  отчетности организации». Приказ  Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

8. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены  приказом Минфина РФ от 13.06.95 г.  № 49.

9. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 2. Федеральный  закон от 05.08.2000 г. № 117-Ф3 (в ред.  Федерального закона от 29.12.2000 г.  № 166-Ф3).

10. Методические рекомендации  по применению главы 21 «Налог  на добавленную стоимость» Налогового  кодекса РФ. Утверждены приказом  Министерства РФ по налогам  и сборам от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447.

11. Методические указания  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов. Утверждены приказом  Минфина РФ от 28.12.01 г. № 119н.

12. «О нормировании рекламных  расходов». Письмо Минфина РФ  от 15.01.02 г. № 04-02-06/2/3.

13. «О внесении изменений  и дополнений в часть вторую  Налогового кодекса РФ и некоторые  другие акты законодательства  РФ о налогах и сборах, а  также о признании утратившими  силу отдельных актов (положений  актов) законодательства РФ о  налогах и сборах». Федеральный  закон от 06.08.01 г. № 110-Ф3.

14. Общероссийский классификатор  продукции. Утвержден постановлением  Госстандарта России от 30.12.93 г. 

15. Инструкция по заполнению  унифицированных форм федерального  государственного статистического  наблюдения № П-1 «Сведения о  производстве и отгрузке товаров  и услуг», № П-2 «Сведения об  инвестициях», № П-3 «Сведения о  финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности,  заработной плате и движении  работников». Утверждена Госкомстатом  России от 17.11.97 г. № 76 (в ред.  от 25.05 и 08.12.98 г.).

16. Методические рекомендации  по формированию и применению  свободных цен и тарифов на  продукцию, товары и услуги. Утверждены  Минэкономики России 06.12.95 г. №  СН-484/7-982.

17. Методические рекомендации  по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения  и производства, и финансовых  результатов на предприятиях  торговли и общественного питания.  Утверждены приказом Комитета  Российской Федерации по торговле  от 20.04.95 г. № 1-55/31-2.

2. Анализ расходов  на продажу готовой продукции  в ООО «Сатурн»

2.1 Анализ динамики  продажи готовой продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и продажи продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1).

Таблица 2.1 Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах

 

Год

Объем производства, млн. руб.

Темпы роста, %

 
   

базисные

цепные

 

1

2

3

4

 

2004

19300

100,0

100,0

 

2005

20000

103,6

103,6

 
         

2006

21300

110,4

106,5

 

2007

23600

122,3

110,8

 

2008

24000

124,4

101,7

 
         

Таблица 2.2. Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах

 

Год

Объем реализации, млн. руб.

Темпы роста, %

 
   

базисные

цепные

 

1

2

3

4

 

2004

20000

100,0

100,0

 

2005

19600

94300

98,9

98,9

 

2006

20800

104,0

106,1

 

2007

22900

114,5

110,1

 

2008

23400

117,0

102,2

 
         

Информация о работе Анализ готовой продукции