Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение экономической сущности процесса готовой продукции и анализ расходов на ее продажу.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты процесса продажи готовой продукции;
- исследовать основные экономические показатели продажи готовой продукции;
- изучить нормативные документы продажи готовой продукции;
- осуществить анализ расходов на продажу готовой продукции.
Введение
1. Экономическая сущность процесса продаж готовой продукции
1.1 Понятие и оценка готовой продукции
1.2 Основные экономические показатели продажи готовой продукции
1.3 Нормативное регулирование продажи готовой продукции
2. Анализ расходов на продажу готовой продукции в ООО «Сатурн»
2.1 Анализ динамики продажи готовой продукции
2.2 Анализ ассортимента и структуры готовой продукции
2.3 Предложение по увеличению продажи готовой продукции
Выводы и предложение
Список используемой литературы
Цены, указанные в договоре, проверяются:
- на основе документально
подтвержденной информации, полученной
из официальных источников, о
рыночных ценах. К официальным
источникам относится
- методом цены последующей
продажи. При данном методе
за основу берется цена
- затратным методом, при
котором рыночная цена
К задачам учета выпуска продукции и ее продажи относятся:
- контроль за своевременным
и правильным оформлением
- своевременная выписка
и предоставление покупателю
и банку расчетно-платежных
- обеспечение руководителей
организации и соответствующих
подразделений информацией о
наличии и движении продукции
в целях контроля за
- контроль за своевременным
поступлением денежных средств
от продажи продукции, сверка
взаимных расчетов с
Весьма важной задачей для каждой организации является ведение наряду с бухгалтерским оперативного учета выпуска, отгрузки и продажи продукции.
1.2 Основные экономические
показатели продажи готовой
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния
факторов на изменение
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий
по освоению выявленных
Объем производства промышленной
продукции может выражаться в
натуральных, условно-натуральных и
стоимостных измерителях. Обобщающие
показатели объема производства продукции
получают с помощью стоимостной
оценки - в оптовых ценах. Основными
показателями объема производства являются
товарная и валовая продукция. Валовая
продукция - это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем товарной продукции (ТП) определяется по формуле:
ТП = РП + (ОПК - ОПН) + (ОНК - ОНН),
где РП объем реализованной продукции, тыс. руб.;
ОПК и ОПН остатки готовой продукции на складе на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.;
ОНК и ОНН объем отгруженной, но неоплаченной покупателем продукции на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.
Объем выпуска и продажи промышленной продукции может выражаться с помощью следующих видов измерителей:
Натуральные, которые выражаются в штуках, метрах, килограммах и т.п.;
Условно - натуральные, когда
выпускаемая продукция
продукции;
Трудовые, которые рассчитываются
произведением нормативной
Объем продажи продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Он может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Продажа продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее выпуска.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Условно-натуральные
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции и в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно - натуральные измерители [16, 61].
Важнейшими принципами рациональной
организации основного
1. Снижению потерь при
этом способствуют
2. Равная пропускная способность
основных цехов предполагает, что
они могут выпускать продукцию
в номенклатуре, в количестве
и в сроки, отвечающие
3. Несоблюдение принципа
пропорциональности является
Понятие «ритмичного производства»
используется на заводах и в цехах
с узкой специализацией производства,
с устойчивой номенклатурой выпускаемой
продукции, где применяется поточный
метод организации
Равномерная работа предприятия может быть достигнута при четком материально - техническом обеспечении и своевременной технической подготовке производства, при хорошо работающей системе ремонта и рациональном использовании оборудования, при правильной организации производства и труда, налаженном оперативном управлении. Любые нарушения в качественном и количественном соотношении и междусменного пролеживания.
Экономическое значение использования принципа параллельности заключается в том, что достигается равномерная загрузка всех производственных цехов и участков, сокращается длительность производственного цикла и, прежде всего, его технологическая часть.
Принцип прямоточности
1.3 Нормативное регулирование продажи готовой продукции
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-Ф3.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. - М.: Проспект, 1998.
3. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
4. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
5. Положение по бухгалтерскому
учету материально-
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.
7. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-Ф3 (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-Ф3).
10. Методические рекомендации
по применению главы 21 «Налог
на добавленную стоимость»
11. Методические указания
по бухгалтерскому учету
12. «О нормировании рекламных расходов». Письмо Минфина РФ от 15.01.02 г. № 04-02-06/2/3.
13. «О внесении изменений
и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса РФ и
14. Общероссийский классификатор
продукции. Утвержден
15. Инструкция по заполнению
унифицированных форм
16. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.95 г. № СН-484/7-982.
17. Методические рекомендации
по бухгалтерскому учету
2. Анализ расходов на продажу готовой продукции в ООО «Сатурн»
2.1 Анализ динамики продажи готовой продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и продажи продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства, млн. руб. |
Темпы роста, % |
||
базисные |
цепные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2004 |
19300 |
100,0 |
100,0 |
|
2005 |
20000 |
103,6 |
103,6 |
|
2006 |
21300 |
110,4 |
106,5 |
|
2007 |
23600 |
122,3 |
110,8 |
|
2008 |
24000 |
124,4 |
101,7 |
|
Таблица 2.2. Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем реализации, млн. руб. |
Темпы роста, % |
||
базисные |
цепные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2004 |
20000 |
100,0 |
100,0 |
|
2005 |
19600 94300 |
98,9 |
98,9 |
|
2006 |
20800 |
104,0 |
106,1 |
|
2007 |
22900 |
114,5 |
110,1 |
|
2008 |
23400 |
117,0 |
102,2 |
|