Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение экономической сущности процесса готовой продукции и анализ расходов на ее продажу.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты процесса продажи готовой продукции;
- исследовать основные экономические показатели продажи готовой продукции;
- изучить нормативные документы продажи готовой продукции;
- осуществить анализ расходов на продажу готовой продукции.
Введение
1. Экономическая сущность процесса продаж готовой продукции
1.1 Понятие и оценка готовой продукции
1.2 Основные экономические показатели продажи готовой продукции
1.3 Нормативное регулирование продажи готовой продукции
2. Анализ расходов на продажу готовой продукции в ООО «Сатурн»
2.1 Анализ динамики продажи готовой продукции
2.2 Анализ ассортимента и структуры готовой продукции
2.3 Предложение по увеличению продажи готовой продукции
Выводы и предложение
Список используемой литературы
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.
Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (табл. 2.10).
Таблица 3.11. Анализ факторов изменения объема реализации продукции в ООО «Сатурн»
Показатель |
Сумма в плановых ценах, т.руб. |
|||
план |
факт |
+, - |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Остаток готовой продукции на начало года |
340 |
300 |
-40 |
|
2. Выпуск товарной продукции |
23900 |
24000 |
+100 |
|
3. Остаток готовой продукции на конец года |
1140 |
900 |
-240 |
|
4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.З) |
23100 |
23400 |
+300 |
|
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. на начало года 5.2. на конец года |
2900 3500 |
3200 1900 |
+300 -1600 |
|
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) |
22500 |
24700 |
+2200 |
|
Из таблицы
видно, что план реализации продукции
перевыполнен за счет увеличения ее выпуска
и сверхплановых остатков товаров,
отгруженных покупателям на начало
года. Отрицательное влияние на объем
продаж оказали следующие факторы:
увеличение остатков готовой продукции
на складах предприятия, а также
рост остатков отгруженных товаров
на конец года, оплата за которые
не поступила еще на расчетный
счет предприятия. Поэтому в процессе
анализа необходимо выяснить причины
образования сверхплановых
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность
предприятия трудовыми
ВП = ЧР * ГВ,
РП = ЧР * ГВ * Дв,
2) обеспеченность
предприятия основными
ВП = ОПФ * ФО,
РП = ОПФ * ФО * Дв,
3) обеспеченность
производства сырьем и
ВП = МЗ * МО,
РП = МЗ * МО * Дв,
где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния
данных факторов на объем, валовой и
реализованной продукции можно
произвести одним из приемов детерминированного
факторного анализа. Затем, зная причины
изменения среднегодовой
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны в Приложении 1.
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где ,, - резерв роста
валовой продукции
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей
группе резервы увеличения выпуска
продукции исчисляются
а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (табл.2.11).
Таблица 2.11. Резервы увеличения выпуска продукции в ООО «Сатурн»
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет |
|||
трудовых ресурсов |
средств труда |
предметов труда |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Увеличение количества ресурсов Более полное использование рабочего времени Повышение производительности труда Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов Снижение норм расхода сырья и материалов |
- 1268 200 - - |
- 2345 - - - |
1215 - - 123 912 |
|
Итого |
1468 |
2345 |
2250 |
|
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На нашем предприятии
резерв увеличения выпуска продукции
ограничен материальными
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Выводы и предложения
Таким образом, готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:
- оценка степени
выполнения плана и динамики
производства и реализации
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий
по освоению выявленных
Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 24,4 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 17,0 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.
Проанализировав объем продаж продукции по видам можно сказать, что продажа металлических изделий имеет устойчивую тенденцию к росту,
Также в курсовой работе был проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по деталям «Фланец» и «Барабан» идет перевыполнение на 12,5 % и 8,3 % соответственно. И только по детали «Вал» идет недовыполнение плана на 8,3 %. В целом план по ассортименту продукции в 2005 году выполнен на 99,4%.
В качестве основного резерва повышения прибыльности производства готовой продукции ООО «Сатурн» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.
Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства металлических изделий, что обеспечит стабильное развитие предприятия.
На ООО «Сатурн»
резерв увеличения выпуска продукции
ограничен материальными
В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию учета выпуска и продаж готовой продукции, а также мероприятия по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность деятельности данного предприятия.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Приказ Минфина
РФ от 31 октября 2000г. №94н «Об
утверждении Плана счетов
3. Приказ Минфина
РФ от 6 июля 1999г. №43н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская
4. Приказ Минфина
РФ от 9 июня 2001г. №44н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому
учету «Учет материально-
5. Приказ Минфина
РФ от 28 декабря 2001г. №119н «Об
утверждении Методических
6. Баканов М.
И., Шеремет А. Д. Теория
7. Балабанов И.Т.
Анализ и планирование
8. Барногльц С.Б.,
Экономический анализ
9. Быкадоров В.Л.,
Алексеев П.Д. Финансово-
10. Методика экономического
анализа деятельности
11. Шеремет А.
Д., Сейфулин Р. С. Методика
12. Врублевский
Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска
и продаж продукции в
13. Киселев М. Основы финансового анализа. // Аудит и налогообложение. - 2001. - № 8. - с. 11-17
14. Парфеева М.Б.
Методика проверки учета
15. Патров В.В. Учет реализации товаров и готовой продукции. // Бухгалтерский учет. - 2001. - № 8. - с. 25-28
16. Погоцкая В.Г.
Основные направления
17. Полякова Д.
Г. Влияние изменений в
18. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
19. Скрипунова
Е. Управление продажами:
20. Шеремет А.Д.,
Комплексный экономический