Анализ хозяйственно-финансовой дея¬тельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:55, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.

Работа состоит из  1 файл

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли.doc

— 409.00 Кб (Скачать документ)
3.7. Оценка и анализ  конкурентоспособности  продукции

      В условиях рыночной экономики предприятие  должно определять степень соответствия своей продукции требованиям как внутреннего, так и внешнего рынков. Решение этой задачи обеспечивается оценкой конкурентоспособности выпускаемой продукции.

      Под конкурентоспособностью продукции предприятия понимается способность продукции в определенный период времени соответствовать сложившимся или предполагаемым требованиям рынка и быть успешно реализованной при наличии предложений других аналогичных товаров. В условиях внешнеэкономической деятельности предприятия конкурентоспособной считается продукция, идущая на экспорт в развитые страны по ценам мирового рынка.

      Конкурентоспособность продукции определяется как совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретных потребностей покупателя и условий конкретного рынка. Без четкого знания соотношения технико-эксплуатационных характеристик своей продукции с аналогичной продукцией конкурентов (как предприятий внутри страны, так и зарубежных фирм) невозможно определить направления совершенствования выпускаемой продукции и разработки новых изделий.

      При выборе продукции для сравнения необходимо, чтобы конкурирующая и оцениваемая продукция была аналогична по назначению и условиям эксплуатации, ориентирована на одну и ту же группу потребителей.

      Для оценки конкурентоспособности продукции  применяют систему единичных, групповых и интегральных показателей.

      Единичный показатель - отношение величины какого-либо параметра изделия к величине соответствующего параметра, при которой потребность полностью удовлетворяется, или к величине соответствующего параметра конкурирующего образца (базового образца).

      Групповой показатель - рассчитывается на базе единичных показателей и характеризует различие между изделием и потребностью по группе параметров. Групповые показатели рассчитываются на основе единичных показателей по группам технических, экономических, нормативных параметров.

      Групповой показатель по техническим параметрамт) равен сумме произведений единичных показателей на коэффициенты их весомости, устанавливаемые специалистами-экспертами по рассматриваемому виду товара.

      Групповой показатель по экономическим параметрамц) рассчитывается на основе цен потребления сравниваемых изделий. Цена потребления определяется как сумма начальных (единовременных) расходов потребителя (покупная цена изделия), эксплуатационных расходов (топливо, энергия, вода, сырье, рабочая сила и др.) И текущих затрат (текущий ремонт, обслуживание и др.). Для изделия, срок службы которого превышает год, цена потребления должна определяться с учетом фактора времени.

      Групповой показатель по нормативным параметрамн) рассчитывается на основе специально выделяемых среди прочих технических показателей как произведение единичных показателей, которые могут принимать только два значения: “1” - если изделие соответствует обязательным для данного рынка нормам и “0” - если не соответствует. Равенство любого единичного показателя “0” означает, что групповой показатель по нормативным параметрам также равен “0”, т. е. изделие не конкурентоспособно ввиду несоответствия определенной норме (стандарту).

На основе групповых показателей рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности товара (Кк, инт) по формуле:

          Кк, инт = Кн Кт
          Кц

      При Кк, инт < 1 оцениваемый товар уступает товару-образцу, при Кк, инт > 1 - оцениваемый товар является более конкурентоспособным, чем товар - образец. При анализе конкурентоспособности по нескольким образцам интегральный показатель определяется как средневзвешенный показатель по каждому отдельному образцу.

      Для анализа конкурентоспособности  продукции рекомендуется таблица 20.

              Таблица 20

      Показатели оценки конкурентоспособности продукции

Наименование продукции Число изделий  аналогов Групповые показатели, рассчитанные по параметрам Интегральный показатель кон-куренто-способности Направления повышения уровня конкурентоспособности
норма-тив-ным техническим экономическим
             

Для сохранения завоеванных позиций на мировом  и внутреннем 
рынках необходимо периодически проводить анализ конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности продукций отчетного года необходимо сравнивать с показателями предыдущего года. Анализ конкурентоспособности продукции должен сопровождаться разработкой соответствующих рекомендаций, направленных на повышение уровня конкурентоспособности соответствующего вида продукции.

3.8. Анализ обновления продукции

      Важной  характеристикой деятельности предприятия  по поддержанию конкурентоспособности продукции является ее обновление. Основными направлениями анализа обновления продукции являются:

      -        анализ общего уровня обновления продукции и его темпов;

      -        анализ новизны продукции;

      -        анализ сменяемости продукции.

      Общий уровень обновления продукции измеряется долей новой и модернизированной  продукции в общем объеме продукции  в действующих ценах. К новой продукции относят опытные образцы, обеспечивающие обновление продукции в будущем, изделия установочной партии и изделия первой промышленной партии. Новая продукция базируется на принципиально иной конструкционной основе или других принципах действия. Различают 3 степени новизны:

      1. Принципиально новая продукция,  не имеющая аналогов в мировой  практике;

      2. Продукция, впервые осваиваемая  в РФ, имеющая зарубежные аналоги;

      3. Продукция новая для предприятия-изготовителя, имеющая отечественные аналоги.

      Модернизированная продукция включает изделия с улучшенными технико-экономическими показателями, измененной материальной основой или дизайном.

Информация о работе Анализ хозяйственно-финансовой дея¬тельности предприятия