Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:12, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов в целом и финансов предприятий в частности. Финансы предприятий стали основными показателями, характеризующими конечные результаты их деятельности, причем, количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяет его место на рынке. Все это привело к повышению роли управления финансами как на макро -, так и на микро-уровне.
Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово - экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим, служащим, дивиденды акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты диагностики финансово - хозяйственной деятельности предприятия Автомобильного завода ОАО «КамАЗ»
Методические подходы к диагностике финансово - хозяйственной деятельности предприятия
Информационное обеспечение для анализа финансово - хозяйственной деятельности
Система критериев диагностики финансово - хозяйственной деятельности
Глава 2. Диагностика финансово - хозяйственной деятельности
Автомобильного завода ОАО «КамАЗ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости Автомобильного завода
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности Автомобильного завода
2.4 Анализ деловой активности и рентабельности
2.5 Прогноз финансового состояния и вероятности банкротства
Глава 3. Рекомендации по повышению финансовой устойчивости Автомобильного завода ОАО «КамАЗ»
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности
4.1 Промышленная санитария
4.2 Техника безопасности
4.3 Охрана окружающей среды
4.4 Анализ возможности возникновения чрезвычайных ситуаций
Заключение
Библиографический список
В существующей макроэкономической ситуации, сложившейся в России к 2003 г. просматривается рост производства грузовых автомобилей, необходимость в которых будет возрастать по мере подъема таких отраслей промышленности как:
Перераспределение перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный может повысить грузооборот автотранспорта, но дорожное обеспечение будет выступать сдерживающим фактором, можно предположить, что потребность в грузовых перевозках возрастет.
Возрастет потребность в более легких грузовиках, удовлетворяющих потребности малого и среднего бизнеса и тяжелых грузовиков, на которых будут осуществляться основные межрегиональные и международные грузоперевозки.
Агропромышленный комплекс (АПК) в целом уже достаточно оснащен автомобилями, проблема лишь в перекошенной структуре парка. Нехватка грузовиков ощущается, как правило, только в короткий период времени при уборке урожая, при этом просматривается необходимость в специализированном подвижном составе.
Наибольшим спросом будут пользоваться машины, обеспечивающие эффективные перевозки в трудных дорожных и полевых условиях, и автомобили, обеспечивающие необходимую сохранность грузов. В перспективе, если исходить из необходимости повышения качества перевозок, сохранности грузов и потребности доставки сельскохозяйственной продукции непосредственно потребителю, можно ожидать увеличение в автопарке АПК доли автофургонов, в т. ч. изотермических и рефрижераторных увеличится доля седельных тягачей, необходимых для транспортировки специальных полуприцепов большой емкости (рефрижераторы и т.п.).
Для городских перевозок ощущается необходимость в малотоннажном и низкорамном грузовике
В связи с развитием строительной индустрии необходима скорейшая модернизации строительной автотехники. Прежде всего, необходимы:
а) самосвал полной массой 22 тонны
б) самосвал, грузоподъемностью 18 тонн
в) строительный самосвал с боковой разгрузкой
г) бортовой автомобиль
д) седельный тягач
Для топливно-энергетического комплекса необходимы:
а) самосвал,
б) бортовой полноприводный автомобиль с грузоподъемностью 5-10 тонн особо прочной конструкции.
Сегодня в грузовом автопарке преобладают бортовые автомобили и самосвалы средней грузоподъемности, а доли автомобилей малой и большой грузоподъемности и специальных машин пока недостаточны.
В этой связи сложилась ситуация, когда при наличии неудовлетворенного спроса на определенные перевозки грузов, часть автопарка простаивает или используется малоэффективно. Важным фактором обновления парка грузовиков будет физический и моральный износ большинства эксплуатируемых сегодня машин.
Исходя из вышеизложенного видно, что в каком бы направлении ни пошла структурная перестройка экономики в России, практически всегда рыночное развитие страны с большими территориями (а также расположение в центре Евразийского континента) определяет спрос на большегрузные автомобили
Этот спрос будет расти при условии проведения активной рыночной политики, включающей:
а) освоение новых секторов рынка,
б) за счет расширения модельного ряда,
в) за счет активной экспортной политики,
г) повышение потребительских свойств автомобилей,
д) проведение рациональной ценовой политики,
е) внедрение эффективных систем продаж и сервиса,
ж) генерирование спроса за счет активных действий в сфере использования автомобилей,
Автомобильный заводу необходимо расширить номенклатурную гамму выпускаемых автомобилей, запасных частей, спецнадстроек, с увеличением их реализации, в том числе и на экспорт. Для этого планируется изучить потребности как реальных, так и потенциальных потребителей продукции завода, с учетом их месторасположения и направленности производственного сектора экономики Необходимо провести исследования по возможной конкуренции со стороны производителей аналогичной продукции, возможностей открытия совместных производств для закрытия «узких мест» по аналогичным деталям и узлам.
На заводе постоянно проводится анализ по аналогам продукции Автомобильного завода, позволяющий при небольших технологических и экономических затратах выпускать новый вид продукции (например, спецнадстройки к а/м КамАЗ, на сельхозтехнику, на легковые автомобили, на грузовые автомобили, в том числе импортные).
Зная потребности покупателей, необходимо проведение ряда работ по организации экономических, технологических, организационных и производственных мероприятий. На заводе отрабатывается более гибкие и оперативные взаимодействия работы всех служб и производств по выявлению внутренних резервов производства (возможность без большой технологической переналадки станков и оборудования, простаивающих в цехах механосборочного производства, производить определенного вида операции! для производства средств механизации и инициативной продукции, сокращать технологические организационные издержки производства и т. д.), что должно сэкономить время энергоресурсы, трудоемкость и т. д.
Необходимо проводить грамотную политику ценообразования, т. е. учитывая низкую платежеспособность населения, надо проводить мероприятия, снижающие себестоимость продукции за счет более четкой организации труда, снижения затрат на дополнительных обслуживающих операциях (комплектация, транспортировка, хранение и т. д.).
Отрицательно влияют на осуществление эффективной ценовой политики продаж по несанкционированным каналам и поставки по взаимозачету, а также поставки на сторону заготовок и комплектующих по ценам, не обеспечивающим адекватный уровень цен на готовую продукцию.
Система ценообразования должна предусматривать установление цен на принцип:
а) дифференцирования цен в зависимости от спроса и условий закупки автомобилей и запасных частей;
б) установления соотношений между ценами на продукцию и закупаемые материалы и комплектующие,
в) приоритетности продаж за денежные средства.
Процедура ценообразования утверждена прейскурантами (составленными на затратном принципе). При формировании ценовой политики необходимо шире применять систем скидок на автомобили и запасные части в зависимости от объемов и условий продаж.
Формирование ценовой политики зависит от многих факторов, основными из которых в настоящих экономических условиях являются:
1. Объемы промышленного производства и объемы перевозок автомобильным транспортом.
2. Состояние парка грузовых автомобилей, коэффициент их использования баланс спрос-предложение.
3. Рентабельность грузовых перевозок автомобильным транспортом и платежеспособный спрос основных потребителей.
4. Взаимосвязь между рыночной ценой грузовых автомобилей и объемами их производства и продаж.
5. Текущее состояние и перспективы изменения приходной и расходной части.
6. Технико-экономические показатели новых моделей грузовых автомобилей и уровень рыночных цен на них.
Наиболее перспективной продукции будет является ремонтный комплект на а/м «КамАЗ» различных модификаций, не требующий никакой предварительной подготовки производства. Существующий парк автомобилей «КамАЗ» из-за финансовых трудностей автотранспортных предприятий и других потребителей продукции Автомобильного завода находится в завершающей стадии эксплуатации, и то, что при регистрации ремкомплекта, как после капитального ремонта автомобиля, покупатель экономит 20% от стоимости а/м «КамАЗ» (налог на приобретение транспортного средства). Все это повышает интерес к ремкомплекту.
Также на Автомобильном заводе необходимо предусмотреть организацию следующих видов услуг:
а) изготовление ремонтных комплектов для организации капитального ремонта в автоцентрах, эксплуатационных организациях,
б) капитальный ремонт шасси автомобиля с использованием ремонтных комплектов и узлов автомобиля, поставляющих заказчиком,
в) полный узловой капитальный ремонт.
Основными критериями при принятии объемов производства является проверка рынка на конкурентную способность, а также, капитальные минимальные вложения.
На Автомобильном заводе должен быть перспективный план производства автомобилей, подготовленный на основе маркетинговых исследований, в которых отражены предполагаемый рыночный спрос на определенные модели автомобилей, требования потребителей к качеству. Этот план-прогноз необходим для своевременной подготовки производства, обучения производственного и контрольного персонала ОТК к выпуску продукции соответствующего качества согласно требований потребителей.
Службе обеспечения Автомобильного завода необходимо разработать эффективную программу работы с поставщиками, в которой отразить следующие требования:
-
поставка продукции точно в срок, наличие
Сертификата на поставляемую продукцию.
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности - научная дисциплина, изучающая обеспечение безопасности жизни человека в среде его обитания, которая включает: быт, производство, окружающая среда. Во всех сферах жизнедеятельности можно выделить опасность для человека. Существует два вида опасностей:
- опасности природного происхождения;
-опасности антропогенного происхождения (связаны с определённым видом деятельности человека).
Основными направлениями дисциплины БЖД является обеспечение безопасности конкретной деятельности. При этом должны быть решены следующие задачи:
Ё Идентификация (детальный анализ) опасностей, формируемых в изучаемой деятельности;
Ё Разработка мер защиты человека и среды обитания от выявленных опасностей;
Ё Разработка мер защиты от остаточного риска данной деятельности.
Метеорологические условия. Под метеоусловиями производственной среды согласно ГОСТ 12.1.005-99 понимают сочетание температуры, относительной влажности, скорости движения и запыленности воздуха. Эти параметры оказывают огромное влияние на функциональную деятельность человека, его самочувствие и здоровье и на надежность работы средств вычислительной техники.
Параметры микроклимата в помещении нормируются согласно СН 512-78 и указаны в таблице 4.1.:
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автомобильного завода ОАО "КамАЗ"