Анализ хозяйственной деятельности грузового автотранспорта ООО СПК «Звениговский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы провести анализ использования грузового автотранспорта на ООО СПК «Звениговский». Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать количественный и качественный состав автомобилей;
- проанализировать показатели использования транспорта;
- изучить особенности структуры себестоимости транспортных работ;
- выявить перспективы улучшения использования автомобильного парка, рассчитать резервы повышения грузооборота.

Работа состоит из  1 файл

АХД по Звениговский.doc

— 547.50 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы можно  сделать вывод, что организация  обладает автомашинами разной весовой категории. Наибольшая доля принадлежит машинам: газель и ГАЗ 3307. при этом по данным машинам происходит роста за 2007-2008 г.г. этот рост привел к незначительному изменению доли данных машин: доля газелей выросла на 0,81%  или на 2 машины, а доля ГАЗ 3307 снизилась на 0,95%. По всем видам машин не наблюдается резкого изменения в долях. На протяжении рассматриваемого периода количество машин выросло на 6 шт. Наибольшее количество машин  тоннажем  до 8 тонн. Меньше машин в группе 8-10 тонн. Всего одним КАМАЗ 65117 представлена группа машин тоннажем 10,1-13 тонн. Для наглядности нанесем количество машин  по автопарку на диаграмму 2.

Рис.2. Структура автопарка

На диаграмме 2 видно, что наиболее количество машин тоннажем до 8 тонн. Меньше доля машин тоннажем 8-10 тонн. Доли других групп значительно ниже. При этом на диаграмме прослеживается общий рост количества автопарка. Это свидетельствует о расширении деятельности по грузоперевозкам и увеличении объемов работ.  Это положительно характеризует деятельность предприятия.

 

 

Таблица 11

Структура грузового  автопарка по срокам эксплуатации машин

Показатели

2006

2007

2008

Шт.

в % к итогу

Шт.

в % к итогу

Шт.

в % к итогу

Всего машин:

73

100

77

100

83

100

в т.ч. технически исправных

58

79,45

65

84,4

71

85,5

Эксплуатация свыше 5 до 8 лет

5

6,85

7

9,1

5

6

Эксплуатация свыше 13 лет

68

93,15

70

90,9

78

94


 

На предприятии большинство машин технически исправны. При этом прослеживается на протяжении 2006-2008 г.г. улучшение технического состояния автопарка. Если в 2006 г. доля технически исправных равнялась 79,45%, то в 2008 г. уже 85,5%.  В 2007 году технически исправные машины составляют 84,4%, при этом  90,9% машин от общего числа находятся в эксплуатации свыше 13-и лет. Но из-за высокой изношенности грузового транспорта в 2008 году их количество машин в эксплуатации свыше 13 лет увеличивается до 78 шт. их доля уже составляет 94%. предприятие стремится обновлять свои транспортные средства, поэтому увеличивается доля технически исправных машин к 2008 г. до 71 шт. Однако видно, что большая часть транспорта сильно изношено, т.к. их эксплуатация превышает 13 лет.

Основными показателями использования  грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот.

Таблица 12

Выполнение плановых показателей за 2006 г.

Показатели

План

Факт

% выполнения

Количество машин на балансе предприятия, шт

76

73

96,05

Перевезено грузов, тыс.т

564188

486555

86,24

Общий объем грузооборота, т/км

5015

4890

97,51

Общий пробег автопарка, тыс. км

112,5

99,5

88,44

В расчете на 1 а/м

     

перевезено грузов, тыс.т

7424

6665

89,78

выполнено т/км

65,99

66,99

101,51

выполнен общий пробег,  тыс. км

1,48

1,36

92,08

Среднее расстояние перевозки, км

42

40,3

95,95

Количество водителей

64

64

100,00

Количество механизаторов

9

8

88,89


Обеспеченность предприятия количеством машин недостаточна для выполнения необходимого объема работ, всего 96,05%. Эта нехватка сказалась на таких важных показателях, как объем перевозок и грузооборота. Данные значения не выполнены на 100%.  При этом предприятие обеспечено количеством водителей на 100%. Однако недостаточное количество автотранспорта снижается эффективность их использования. Количество механизаторов недостаточно на 1 человека.

Таблица 13

Выполнение плановых показателей за 2007 г.

Показатели

План

Факт

% выполнения

Количество машин на балансе предприятия, шт

78

77

98,72

Перевезено грузов, тыс.т

634026

607154

95,76

Общий объем грузооборота, т/км

5052

5047

99,90

Общий пробег автопарка, тыс. км

125,5

120,3

95,86

В расчете на 1 а/м

     

перевезено грузов, тыс.т

8129

7885

97,01

выполнено т/км

64,77

65,55

101,20

выполнен общий пробег,  тыс. км

1,61

1,56

97,10

Среднее расстояние перевозки, км

44

43,9

99,77

Количество водителей

69

65

94,20

Количество механизаторов

9

9

100,00


 

Обеспеченность предприятия количеством машин в 2007 г. недостаточна для выполнения необходимого объема работ. процент выполнения плана составил всего 98,72%. Эта нехватка сказалась на таких важных показателях, как объем перевозок и грузооборота. На эти плановые показатели оказало влияние и недостаточное количество водителей на 4 человека. Нехватка в рабочих приводит к невыполнению плановых показателей по перевозкам. Лишь количество механизаторов, т.е. обслуживающего персонала в норме.

Таблица 14

Выполнение плановых показателей за 2008 г.

Показатели

План

Факт

% выполнения

1

2

3

4

Количество машин на балансе предприятия

83

83

100,00

Перевезено грузов, тыс.т

2021700

2123699

105,05

Окончание таблицы 14

1

2

3

4

Общий объем грузооборота, т/км

11500

11851

103,05

Общий пробег автопарка, тыс. км

175,8

179,2

101,93

В расчете на 1 а/м

     

перевезено грузов, тыс.т

24358

25587

105,05

выполнено т/км

138,55

142,78

103,05

выполнен общий пробег,  тыс. км

2,12

2,16

101,93

Среднее расстояние перевозки, км

56

57,2

102,14

Количество водителей

75

74

98,67

Количество механизаторов

11

10

90,91


 

Количество машин на балансе предприятия соответствует плановому показателю. Благодаря этому достигнуто выполнение и перевыполнение плана по общему объему перевезенного груза и грузообороту: 105,05% и 103,05%. За счет роста автопарка увеличилось и среднее расстояние перевозок. Несмотря на соответствие количества машин плановым показателям, количество водителей недостаточно на 1 человека. Так же наблюдается нехватка в механизаторах на 1 человека. Это может привести к срыву в работах, т.к. не будут вовремя проверены и отремонтированы рабочие машины.

Теперь проанализируем эти же показатели  в разрезе трех лет.

Таблица 15

Темпы роста (снижения) объемов выполненных работ грузовым автотранспортом

Показатели

2007-2006

2008-2007

2008-2006

Общий пробег автопарка, тыс.км

120,90

148,96

180,10

Объем грузооборота, тыс.т/км

103,21

234,81

242,35

Объем перевозок, тыс.т

124,79

349,78

436,48


 

Из вышеприведенных данных таблицы  видим, что объем грузооборота снизился за 2006-2008 г.г. вырос на 242,35%. Это положительный факт в работе автопарка. При этом значительно вырос объем перевозок на 436,48%. Видно ,что темп роста по всем показателям выше в 2008 г. по сравнению с 2007  г. это говорит о повышении эффективности  использования автотранспортных средств.

Таким образом, видно, что в 2008 г. предприятие полностью обеспеченно машинами для перевозки грузов. Но при этом наблюдается недостаток в работниках: водителей и механизаторов. Поэтому для налаженной работы предприятию необходимо уделить кадровой политике особое внимание, снизить текучесть кадров, бороться за постоянство коллектива.

3.2. Анализ показателей использования грузового автотранспорта

Успешная работа автомобилей  и высокие технико-экономические  показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также  необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Анализ начнем с рассмотрения показателей использования автотранспорта по времени.

Таблица 16

Использование автотранспорта по времени

Показатели

Ед. изм-я

Годы

Темпы роста, %

2006

2007

2008

Авто-дни в хозяйстве

м/д

20452

21 968

24 306

118,84

Авто-дни в работе

м/д

9125

9 376

11 923

130,66

Авто-дни в ремонте

м/д

5312

5 113

5 051

95,09

Авто-дни в ожидании ремонта

м/д

842

851

580

68,88

Авто-дни в отсутствии работы

м/д

1720

1 640

1 767

102,73

Праздничные и выходные дни

м/д

4932

4 928

4 985

101,07

Среднесписочное количество автомобилей

ед.

73

77

83

113,70

Время в наряде

час

4196588

4692688

6729341

160,35


 

Автотранспорт во времени  работает достаточно эффективно. Из-за увеличения количества машин на 6 шт.в 2007 г. Увеличились авто-дни в хозяйстве до 24306 маш-дни. Снизились авто-дни в ремонте, за период происходит общее снижение показателя 95,09%., т.е. снижаются работы по ремонту автомобилей. Значительно снизились авто-дни в ожидании ремонта. Чтобы сокращать авто-дни в ожидании ремонта необходимо увеличить количество смен, увеличить количество людей для обслуживания машин.  Благодаря росту машин увеличивается время в наряде. Это положительный факт при использовании автопарка.

Для оценки степени использования  машин во времени рассчитываются следующие коэффициенты:

- коэффициент использования машин на работе;

- коэффициент технической  готовности машин;

- коэффициент исправности  машин

Таблица 17

Анализ использования автотранспорта во времени

Показатель

Годы

Отклонения в %

2006

2007

2008

Коэффициент использования  машин на работе

0,45

0,43

0,49

109,94

Коэффициент технической  готовности

0,74

0,76

0,79

106,76

Коэффициент исправности  машин

0,58

0,55

0,42

72,77


 

В 2008 году коэффициент использования машин в работе на 0,49. Данный показатель вырос за период на 109,94%. Это положительный факт в использовании машин. При этом видно, что по всем показателям происходит увеличение. Коэффициент технической готовности вырос до 0,79. Однако значение показателя недостаточно высокое. Необходимо особое внимание обратить  на подготовку транспорта к работе, проведение своевременных ремонтов и осмотров. коэффициент исправности машин вырос, однако его значение пока низкое.

 

 

 

 

Таблица 18

Анализ использования грузового транспорта от объема грузоперевозок

Показатель

Годы

Отклонения в %

2006

2007

2008

Время нахождения машин:

       

-  в наряде, м\ч

4196588

4692688

6729341

160,35

- в пробеге, м\ч

3567099

4021164

6024106

168,88

Общий пробег машин, тыс.км

99,5

120,3

179,2

180,10

Пробег с грузом, тыс.км

52,3

76,9

124,1

237,28

Технически возможный  объем грузооборота, тыс.т/км

4950

5185

12400

250,51

Коэффициент использования  раб. времени

0,85

0,86

0,90

105,32

Коэффициент использования пробега

0,53

0,64

0,69

131,75

Коэффициент использования  грузоподъемности машин

0,99

0,97

0,96

96,75

Объем грузооборота, тыс. т/км

4890

5047

11851

242,35

Среднетехническая скорость движения, км/ч

24,1

25,3

28,1

116,60

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности грузового автотранспорта ООО СПК «Звениговский»