Анализ и планирование розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание

Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся:
уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;
обеспечение жилищем и благоустройство быта;
образование;
медицинское обслуживание;
условия труда;
организация отдыха;
продолжительность рабочего дня и другое.

Содержание

Введение
1 Сущность управления товарооборотом
1.1 Понятие, состав и структура товарооборота
1.2 Факторы, влияющие на товарооборот
2 Анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ общего объема товарооборота и товарооборота по структуре ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.3 Факторный анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3 Совершенствование работы предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.1 Разработка мероприятий по увеличению роста объема товарооборота предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.2 Планирование товарооборота магазина «Жасмин»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 141.81 Кб (Скачать документ)

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Курганский  филиал

 

      Курсовая  работа

      по  теме:

      АНАЛИЗ  И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА  ООО «НА ОМСКОЙ», МАГАЗИНА «ЖАСМИН» 

Факультет: региональный

Специальность: 080565

Экономика и  управление на предприятии торговли и общественного питания

Кафедра: Экономики  предприятия

Дата защиты:

Оценка:

Исполнитель:

Яркова Н.Л.

Группа ЭП 501/К

Очная форма  обучения

Научный руководитель:

Ст.пр. Маклакова  В.Н.

 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011

      Содержание

      Введение

      1 Сущность управления товарооборотом

      1.1 Понятие, состав и структура товарооборота

      1.2 Факторы, влияющие на товарооборот

      2 Анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»

      2.1 Краткая характеристика предприятия

      2.2 Анализ общего объема товарооборота и товарооборота по структуре ООО «На Омской», магазина «Жасмин»

      2.3 Факторный анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»

      3 Совершенствование работы предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»

      3.1 Разработка мероприятий по увеличению  роста объема товарооборота предприятия  ООО «На Омской», магазина «Жасмин»

      3.2 Планирование товарооборота магазина  «Жасмин»

      Заключение

      Список  использованных источников

            
      3

      6

      6

      12 

      19

      19 

      22 

      28 
 

      32 

32

36

40

 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Основную  массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законами товарного обращения, находит свое выражение в показателях розничного товарооборота. Экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота.

     Розничный товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский фонд, то есть выпадают из сферы обращения и перестают быть товарами. Однако население удовлетворяет свои потребности в предметах потребления не только путем их индивидуального потребления, но и через различные формы совместного потребления. Покупателями в этом случае выступают различные организации, учреждения, предприятия (санатории и дома отдыха, больницы, детские сады и ясли, дома для престарелых и так далее). Продажа товаров организациям и предприятиям может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет и называется мелкооптовой продажей. В розничном товарообороте мелкооптовая продажа занимает примерно 5%. Розничный товарооборот — это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.

     Розничный товарооборот имеет также народнохозяйственное значение. Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости  товаров народного потребления, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия  для дальнейшего развития производства. Посредством розничного товарооборота получают общественное признание стоимость и потребительная стоимость товаров народного потребления. Розничный товарооборот — важное звено в процессе осуществления экономического закона распределения по труду.

     Денежные  доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся:

  • уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;
  • обеспечение жилищем и благоустройство быта;
  • образование;
  • медицинское обслуживание;
  • условия труда;
  • организация отдыха;
  • продолжительность рабочего дня и другое.

     Продовольственные и непродовольственные товары, которые  полностью или в преобладающей  степени являются объектом розничной  торговли, занимают в общем фонде  потребляемых населением материальных и культурных благ основное место. Так, товары личного потребления составляют в общем фонде потребления  более 70%, а остальная часть приходится на жилищное и коммунальное обслуживание, пользование транспортом, на различные  культурные потребности. Розничный товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота.

     Целью данной работы является: проанализировать и спланировать розничный товарооборот.

     Задача  – описать: понятие, состав и значение розничного товарооборота; проанализировать товарооборот предприятия; планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия и планирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам, рассчитать и дать оценку эффективности предложенных мероприятий для предприятия по увеличению объемов товарооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Сущность управления товарооборотом

    1. Понятие, состав и структура товарооборота

     Розничный товарооборот - это продажа товаров  населению, а также предприятиям для личного или коллективного  потребления в обмен на деньги.

     Розничный товарооборот учитывается в ценах  фактической реализации, включая  все налоги, входящие в состав розничной  цены.

     Процесс товарооборота [1, c. 233]:

  1. Производство – Распределение – Обмен – Потребление
  2. Товар – Товар = элементарная торговля (бартер).
  3. Товар – Деньги – Товар = товарно-денежные отношения.
  4. Деньги – Товар – Деньги (торговая надбавка) = торговля.

     Сущность  торговли [2, c.98]:

     1. Как экономическая категория  торговля выполняет следующие  функции:

  • доведение товаров от производителя до потребителя,
  • возмещение в денежной форме производственных затрат на производство товаров и способствует новому циклу воспроизводства,
  • социальная.

     2. Торговля, как отрасль хозяйства(трудовые  ресурсы, материально-техническая  база, финансовые ресурсы).

     При розничном товарообороте:

     1. Товар меняет свою товарную  форму на форму предмета потребления (то есть переходит в личное или коллективное пользование);

     2. Движение товара прекращается.

     По  своему составу розничный товарооборот не однороден. Под составом розничного товарооборота понимается совокупность продаж, определяемая одним или несколькими признаками.

     Розничный товарооборот характеризуется:

  1. Завершением товаров из сферы обращения в сферу потребления. Выступает присвоение части общественного продукта.
  2. Оказывает влияние на повышение эффективности всего общественного производства (экономические интересы): производственные – больше произвести, больше продать, больше прибыли; для покупателя – купить больше, цены ниже, заработная плата больше. Эти противоречия разрешаются через механизм оплаты труда и заработной платы.
  3. Способствует устойчивости денежных отношений в стране.
  4. Характеризует масштабность или объемы деятельности предприятия.
  5. Розничный товарооборот в расчете на душу населения характеризует уровень материального блага населения.
  6. Составом – совокупность продаж, которая определяется какими-либо признаками.

     На  уровне торгового предприятия в  зависимости от потребительских  свойств товара:

  • продажа продовольственных и непродовольственных товаров;
  • характеристика расчета за проданные товары (кредит, безналичный расчет);
  • организация мест продаж (столики, автомат);
  • методы продажи (через прилавок, по образцам, самообслуживание);
  • времени (сумма продаж по кварталам и месяцам).

     Изучение  товарооборота по составу имеет  большое значение в экономике  предприятия и государства, так как позволяет выявить прогрессивные тенденции в его развитии и разработать меры по их закреплению и устранению недостатков в развитии товарооборота. Кроме того, товарооборот характеризует уровень потребления и удовлетворения спроса населения [3, c.134].

     В развитии розничного товарооборота  проявляются следующие закономерности:

  1. Ежегодный устойчивый темп роста товарооборота по общему объему и в расчете на душу населения.
  2. Качественное изменение в структуре товарооборота (проявляется в повышении доли непродовольственных товаров в общем объеме товарооборота, а внутри этой группы опережающими темпами растет продажа товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения).
  3. Сглаживание сезонности продажи отдельных продовольственных товаров (фрукты, овощи, рыба, мясо и так далее).
  4. Более высокие темпы роста товарооборота по предприятиям общественного питания по сравнению с товарооборотом по продовольственным товарам.

     Все закономерности складываются под влиянием экономических законов.

     Факторы, оказывающие влияние на развитие товарооборота [4, c.342]:

  1. увеличение товарного предложения:

     а) за счет увеличения производства товаров, за счет расширения ассортимента, улучшения качества товаров;

     б) за счет увеличения импорта;

     в) за счет вовлечения местных ресурсов (чистая прибыль и так далее).

  1. рост денежных доходов населения.
  2. внутриотраслевые факторы развития торговли (развитие сети магазинов, внедрение прогрессивных технологий продажи товаров, совершенствование специализации, реклама и так далее).

     Развитие  розничного товарооборота должно быть тесно связано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда  и так далее [5, c.96].

     Объем розничного товарооборота зависит  от периодичности поступления и  выбытия товаров, состояния товарных запасов. Эта зависимость выражается балансовой формулой:

     Зн + П = Р + Зк

     Отсюда  видно, что увеличение объемов поставок товаров и наличие достаточного количества запасов, пользующихся спросом  товаров на начало периода – ведет  к увеличению товарооборота, и обратная зависимость товарооборота от объема выбытия товаров и величины товарных запасов на конец периода.

Информация о работе Анализ и планирование розничного товарооборота