Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:51, курсовая работа
Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся:
уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;
обеспечение жилищем и благоустройство быта;
образование;
медицинское обслуживание;
условия труда;
организация отдыха;
продолжительность рабочего дня и другое.
Введение
1 Сущность управления товарооборотом
1.1 Понятие, состав и структура товарооборота
1.2 Факторы, влияющие на товарооборот
2 Анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ общего объема товарооборота и товарооборота по структуре ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.3 Факторный анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3 Совершенствование работы предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.1 Разработка мероприятий по увеличению роста объема товарооборота предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.2 Планирование товарооборота магазина «Жасмин»
Заключение
Список использованных источников
Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов — товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Товарооборот подразделяется на товарооборот розничной торговли и общественного питания [6, c.187].
В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, утвержденной постановлением Госкомстата России по согласованию с Минэкономики России от 17 ноября 1997 г. № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от 25 мая 1998 г. № 56, от 8 декабря 1998 г. № 122 и от 23 февраля 1999 г. № 14 в состав товарооборота розничной торговли включается:
а) за наличный расчет;
б) по кредитным карточкам;
в) по расчетным чекам банков;
г) по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет).
Не включается в оборот розничной торговли:
Развитие
розничного товарооборота должно быть
тесно увязано с такими экономическими
показателями, как спрос, поступление
товаров, товарные запасы, прибыль, численность
работников, расходы на оплату труда.
При этом оптимальным считается
такое соотношение в развитии
этих показателей, которое представлено
в моделях стратегического
Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным при следующем условии [7, c. 342]:
Iп>Iт>Iтз>Iс ,
где Iп — индекс роста поступления товаров;
Iт
— индекс роста объема
Iтз — индекс роста суммы товарных запасов;
Iс — индекс роста объема спроса населения.
Вторая
модель стратегического регулирования
розничного товарооборота обеспечивает
повышение эффективности
Iпр>Iт>Iфот>Iч ,
где Iпр — индекс роста массы прибыли;
Iт
— индекс роста объема
Iфот — индекс роста фонда оплаты труда;
Iч — индекс роста численности работников.
Или:
Iр>Iпт>Iз ,
где Iр — индекс роста уровня рентабельности (в % к обороту);
Iпт
— индекс роста
Iз
— индекс роста средней
Недостатки в развитии товарооборота:
На
развитие розничного товарооборота
оказывают влияние как внешние,
так и внутренние факторы.
Рисунок 1 – Классификация факторов, влияющих на розничный товарооборот.
Анализ
внешней среды предприятия
Как известно, степень воздействия отдельных компонентов макроокружения на различные предприятия зависит от размера предприятия, его отраслевой принадлежности, территориального расположения, выбранных целей, исторических и прочих особенностей. Считается, что крупные предприятия испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие. Розничная торговля представлена в основном крупными и средними по количеству работников предприятиями [8, c.156].
По
результатам опросов
По
мнению большинства исследователей,
степень взаимодействия предприятия
с элементами внешней среды и
с непосредственным окружением различна.
С непосредственным окружением оно
взаимодействует через прямые и
обратные связи, а факторы внешней
среды предприятие может только
изучать и учитывать при
Данные факторы, подлежат изучению и анализу, но вместе с тем, необходимо отметить, что оказать какое-либо влияние на них, торговая организация фактически не может, соответственно принимает их к сведению, подстраиваясь под существующие реалии.
При
анализе розничного товарооборота
исследуются закономерности его
развития на душу населения. Сравнивают
фактический объем
В частности к факторам, связанным с численностью обслуживаемого населения и его покупательными фондами, относятся: численность населения, обслуживаемого организацией, его покупательные фонды и охват покупательных фондов товарооборотом.
Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно подразделить на факторы, связанные:
Указанные факторы в большей мере поддаются влиянию торговой организации, в данной связи заслуживают отдельного внимания и соответствующего анализа.
Факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объем розничного товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов на конец отчетного периода.
Положительное влияние на сумму товарооборота оказывает увеличение объема поступления товаров, уменьшение прочего выбытия товаров и их остатка на конец периода [12, c.83].
Влияние данных факторов на товарооборот определяют как разность между фактическими данными и плановыми.
К
факторам, связанным с обеспечением
и использованием трудовых ресурсов,
относятся: численность работников,
организация и
Численность торговых работников во многом зависит от количества торговых организаций. Численность торговых работников, их качественный состав влияют на уровень обслуживания населения и на выполнение плана розничного товарооборота. Работники розничных торговых организаций, непосредственно общаясь с населением в процессе продажи товаров, определяют объем и характер потребительского спроса, воздействуют на формирование ассортиментной политики. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов зависит от организации труда, его производительности [13, с.51].
Производительность труда в торговле определяется суммой товарооборота на одного торгового работника.
К факторам, связанным с использованием основных фондов, относятся: количество магазинов, средняя торговая площадь одного магазина, товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади, фондоотдача, среднегодовая стоимость основных фондов.
Все факторы, под влиянием которых развивается товарооборот, следует разделить на две группы - экстенсивные и интенсивные.
Такие экстенсивные факторы, как покупательные фонды населения, товарные ресурсы, численность обслуживаемого населения, не зависят от деятельности торговых организаций и складываются под влиянием развития экономики страны в целом. Интенсивные факторы зависят в большой степени от эффективности деятельности торговых организаций.
Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью изучения возможностей его увеличения и максимизации прибыли.
Основные задачи анализа розничного товарооборота:
Информация о работе Анализ и планирование розничного товарооборота