Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:51, курсовая работа
Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся:
уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;
обеспечение жилищем и благоустройство быта;
образование;
медицинское обслуживание;
условия труда;
организация отдыха;
продолжительность рабочего дня и другое.
Введение
1 Сущность управления товарооборотом
1.1 Понятие, состав и структура товарооборота
1.2 Факторы, влияющие на товарооборот
2 Анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ общего объема товарооборота и товарооборота по структуре ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
2.3 Факторный анализ товарооборота ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3 Совершенствование работы предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.1 Разработка мероприятий по увеличению роста объема товарооборота предприятия ООО «На Омской», магазина «Жасмин»
3.2 Планирование товарооборота магазина «Жасмин»
Заключение
Список использованных источников
Оценка
достигнутых результатов
Изучение развития розничного товарооборота ведется с использованием оперативного учета данных о товарообороте, сравнения фактических значений с плановыми, выборочных обследований, данных бухгалтерского учета и статистической отчетности. Оперативный учет и накопительный анализ ведутся в произвольном виде и позволяют выявить отклонения от заданий и нормативов, определить ритмичность, равномерность реализации, соответствие режима работы потоку покупателей. [15, с.124].
Экономический анализ внутренних факторов розничного товарооборота включает в себя:
ООО «На Омской», магазин «Жасмин» осуществляет розничную и мелкооптовую продажу товаров косметики, парфюмерии. Большую долю в продажах занимает розница. Магазин ориентирован на покупателей с низким и средним достатком. При покупке в определенные дни для мелкооптовых и розничных покупателей имеются скидки при покупке товара на определенную сумму.
Главной
целью данного предприятия
Магазин располагается в промышленной зоне города, далеко от центра, добраться недостаточно легко. Предприятие существует уже более 30 лет. В перспективе предполагается расширение торговой площади, соответственно расширение ассортимента и увеличение пропускной способности торгового зала.
Численность работников- 12: 1- директор, 1-приемная, 1- бухгалтер, 1- экономист, 1- начальник торгового отдела, 1- товаровед, 2- продавца кассира, 1 - оператор на выписке, 2- грузчика, 1- водитель.
Анализируя
организационную структуру
Покупки
осуществляются за наличный расчет. Бухгалтерский
учет представляет собой четкую систему
сбора информации в денежном выражении
об имуществе, обязательствах предприятия
и их движении путем сплошного, непрерывного
документально отраженного
Рисунок 1- Организационная структура ООО «На Омской», магазин «Жасмин»
В таблице 1 отражены основные показатели финансовой деятельности данного предприятия – это в свою очередь дает дополнительную информацию для анализа товарооборота.
Таблица 1 – Основные показатели финансовой деятельности ООО«На Омской», магазина «Жасмин» за 2008-2010 гг.
Показатель | 2008год | 2009год | 2010год | Средний темп роста (%) |
Товарооборот тыс.руб. | 24100 | 26028 | 28370 | 117,7 |
Сумма валового дохода тыс. руб. | 6772,1 | 7548,12 | 8255,67 | 122 |
Уровень валового дохода % | 28,1 | 29 | 29,1 | 103,5 |
Сумма издержек обращения тыс. рублей. | 4723,6 | 5127,5 | 5617,3 | 119 |
Уровень издержек обращения | 19,6 | 19,7 | 19,8 | 101 |
Прибыль от реализации тыс. руб. | 1229,6 | 1321,2 | 1433 | 117 |
Численность работников | 10 | 11 | 12 | 144 |
Производительность труда | 2410 | 2366,18 | 2364,17 | 98 |
Основные фонды | 162,84 | 174,7 | 193 | 118,5 |
Фондоотдача | 148 | 149 | 147 | 99,3 |
Рентабельность, в % | 8,5 | 10,89 | 9,3 | 109,4 |
Данные
таблицы свидетельствуют о том,
что предприятие снизило свою
эффективность, так как не соблюдено
«золотое» правило
Товарооборот увеличился с 24100 тыс. рублей, до 28370 тыс. рублей в отчетном году, при среднем темпе роста 117,7 процентов.
Выросла сумма валового дохода с6772,1тыс. рублей до 8255,67 тыс. рублей в отчетном году, при среднем темпе роста 122 процента.
Прибыль от реализации увеличилась с 1229,6тыс. рублей в 2008 году до1433тыс. рублей в 2010 году, при среднем темпе роста 117 процентов.
Численность работников выросла с 10 человек до 12 человек в отчетном году, при относительном темпе роста 144 процентов.
Уменьшилась производительность труда с 2410 тыс. рублей до 2364,17 тыс. рублей в отчетном году, при относительном темпе роста 98 процентов.
Стоимость основных фондов выросла с 162,84тыс. рублей до 193 тыс. рублей в отчетном году.
Фондоотдача уменьшилась со 148 тыс. рублей до147 тыс. рублей в отчетном году.
Анализ товарооборота проводится для определения изменений, резервов развития оборота предприятия и увеличение качества торгового обслуживания населения в условиях современной конкуренции.
Следующим этапом анализа является определение цепной, базисной и среднегодовой динамик товарооборота. Данные представлены в таблице 3.
Цепная динамика товарооборота – это отношение настоящего года к предшествующему году.
Базисная динамика товарооборота – это отношение каждого года к одному базисному году.
Таблица 2- Динамика общего объема товарооборота за 3 года.
Год | Товарооборот тыс.р. | Цепной темп роста,% | Базисный темп роста,% |
2008 | 24100 | 100 | 100 |
2009 | 26028 | 108 | 108 |
2010 | 28370 | 109 | 118 |
Среднегод. темп роста | 108,5 |
В
ходе анализа динамики товарооборота
следует определить среднегодовой
темп его роста. Среднегодовой темп
увеличения товарооборота и других
показателей хозяйственной
где, Тф − фактический товарооборот;
Тб − базовый товарооборот;
п – количество анализируемых периодов.
(в действующих ценах)
(в сопоставимых ценах)
Данные таблицы свидетельствуют, о равномерном изменении товарооборота по периодам года, несмотря на равномерное абсолютное отклонение. Так, в 2009 году товарооборот по сравнению с предшествующим годом увеличился на 8 процентов, а в 2010 году на 9 процентов, фактический объем реализации составил 28370 тыс. рублей. В целом за 3 года объем реализации составил 118 процентов при среднегодовом темпе роста 108,5 процентов.
Таблица 3- Анализ общего объема товарооборота в по квартальном разрезе за 2009- 2010гг.
Кварталы | 2009год | 2010 год | Отклонение
(-), (+) |
Темп
отклонения,
(%) | |||
Сумма,
тыс.р |
Удельный вес,% | Сумма,
тыс. р. |
Удельный вес,% | Сумма,
тыс. р. |
Удельный вес,% | ||
I квартал | 6128 | 23,5 | 8200 | 29 | +2072 | +5,5 | 134 |
II квартал | 5300 | 20,4 | 5270 | 18,5 | -30 | -1,9 | 99,4 |
III квартал | 6250 | 24,1 | 7400 | 26 | +1150 | +2 | 118,4 |
IV квартал | 8350 | 32,1 | 7500 | 26,5 | +1150 | -5,6 | 118 |
Итого | 26028 | 100 | 28370 | 100 | +4342 | 0 | 109 |
Информация о работе Анализ и планирование розничного товарооборота