Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа
Целью курсового проекта является проведение анализа и выявление путей повышения прибыли и рентабельности ООО «Соло».
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:
- провести теоретический анализ по разным литературным источникам;
- охарактеризовать объект исследования – ООО «Соло»;
- произвести расчет показателей прибыли и рентабельности;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЧАСТЬ …………………………………...……… 5
1.1. Методы финансового анализа …………………………….…….
1.2. Информационные источники, используемые при анализе прибыли и рентабельности ……………………….……. 7
1.3. Общие понятия о прибыли и рентабельности ………...……. 10…
1.4. Порядок проведения анализа прибыли и рентабельности...20
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ...………………….… 25
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………. 30
3.1. Анализ балансовой прибыли ………………………………….. 30
3.2. Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …… 32
3.2.1. Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …………………………………………………………...…. 33
3.3. Анализ распределения и использования балансовой прибыли …………………35
3.4. Анализ использования чистой прибыли …….…………….… 36
3.5. Анализ рентабельности ……………………………………...…. 37
3.5.1. Факторный анализ рентабельности собственных средств……………….……… 39
4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………...…………… 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….….. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………...…… 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………..….… 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………..………. 51
Краткие характеристики основных статей отчета о прибылях и убытках2:
Выручка от реализации (В) - это стоимость реализованной продукции или оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей за отчетный период).
Прибыль от реализации представляет собой разность между выручкой от реализации и затратами на реализованную продукцию (суммой переменных и постоянных затрат).
Экономический смысл прибыли от
основной деятельности состоит в
оценке эффективности чисто
Балансовая прибыль (Пб) представляет собой массу прибыли до ее налогообложения. Поэтому, иногда, эта строка именуется как "Прибыль до уплаты налога". Балансовая прибыль формируется из прибыли (убытков) от основной деятельности, доходов (расходов) от участия в других организациях, а также прочих операционных и прочих внереализационных доходов (расходов).
Чистая прибыль (Пч), равная балансовой прибыли за вычетом налога на прибыль, - ключевое понятие финансового менеджмента. Именно этот показатель дает наилучшее представление об эффективности функционирования предприятия. Чистая прибыль является основным источником увеличения собственного капитала предприятия.
Отчет о финансовых результатах
является важнейшим источником информации
для анализа показателей
1.3. Общие понятия о прибыли и рентабельности.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).
Объем реализации, величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья предприятия. Чтобы управлять прибылью необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.
Показатели прибыли.
Основными показателями прибыли являются:
- балансовая прибыль (убыток);
- прибыль (убыток) от
реализации товаров, работ,
- прибыль (убыток) от прочей реализации (имущества предприятия и иных материальных ценностей);
- прибыль (убыток) от внереализационных операций;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль.
Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, работ, услуг, основных средств, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ, услуг в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Прибыль (убыток) от прочей реализации определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов».
Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как разность между общей суммой полученных и уплаченных:
- штрафов, пени и
неустоек и других
- процентов, полученных по сумма средств, числящихся на счетах предприятия;
- курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
- прибылей и убытков
прошлых лет, выявленных в
- убытков от стихийных бедствий;
- потерь от списания
долгов и дебиторской
- поступление долгов,
ранее списанных как
- прочих доходов, потерь
и расходов, относимых в соответствии
с действующим
Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:
- отчислений в резервный
фонд и другие аналогичные
фонды, создание которых
- рентных платежей в бюджет;
- доходов по ценным
бумагам и от долевого участия
в деятельности других
- курсовые разницы,
образовавшиеся в результате
изменения курса рубля по
Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль.
Чистая прибыль может направляться на производственной развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного (страхового) фонда, уплату в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.
В таблице 1 указаны основные показатели прибыли, формулы их расчета и источник данных для расчета.
Таблица 1
Показатели прибыли
Показатель |
Обозначение |
Формула |
Источник данных | |
Показатели, используемы
при расчете показателей | ||||
Нетто-выручка |
В |
Форма №2, строка010 | ||
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг |
с/с |
Форма №2, строка 020 | ||
Коммерческие расходы |
Рк |
Форма №2, 030 | ||
Управленческие расходы |
Ру |
Форма №2, строка 040 | ||
Проценты к получению |
%п |
Форма №2, строка 060 | ||
Проценты к уплате |
%у |
Форам №2, строка 070 | ||
Доходы от участия в других организациях |
Дуч.др.орг. |
Форма №2, строка 080 | ||
Прочие операционные доходы |
Допер.проч |
Форма №2, строка 090 | ||
Прочие операционные расходы |
Ропер.проч |
Форма №2, строка 100 | ||
Внереализационные доходы |
Двн |
Форма №2, строка 120 | ||
Внереализационные расходы |
Рвн |
Форма №2, строка 130 | ||
Налоговые вычеты из балансовой прибыли |
НВ |
Налоговый кодекс РФ | ||
Налоговая ставка |
нал.ставка |
Налоговый кодекс РФ | ||
Налоги и другие обязательные платежи |
НАЛ |
|
||
Чрезвычайные доходы |
Дчс |
Форма №2, строка 170 | ||
Чрезвычайные расходы |
Рчс |
Форма №2, строка 180 | ||
Показатели прибыли | ||||
Валовая прибыль |
Пв |
|
Форма №2, строка 029 | |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг |
По |
|
Форма №2, строка 050 | |
Прибыль (убыток) от прочей реализации |
Ппр |
|
||
Прибыль (убыток) от внереализационных операций |
Пвн |
|
||
Балансовая прибыль |
Пб |
|
Форма №2, строка 140 | |
Прибыль до налогообложения |
Пдо |
|
||
Прибыль после налогообложения |
Ппосле |
|
Форма №2, строка 160 | |
Чистая прибыль |
Пч |
|
Форма №2, строка 190 |
В таблице 1 использованы следующие показатели, используемы при расчете показателей прибыли:
Нетто-выручка от продажи товаров, работ, услуг – выручка от продажи товаров, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг – стоимостная цена используемых в процессе производства реализованных товаров (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В РФ состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Коммерческие расходы – затраты по отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные расходы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д.
Управленческие расходы – расходы на управление предприятием, которые состоят из: зарплата управленческому персоналу, командировочные расходы и расходы по перемещению, представительские расходы, расходы на содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны, прочие расходы.
Проценты к получению/уплате
– проценты по облигациям, депозитам
и проценты за предоставление денежных
средств в пользование
Доходы от участия в других организациях – доходы по акциям, принадлежащим организации.
Операционные доходы – это доходы от продажи активов, аренды, плата за предоставление патентов, промышленных образцов и т.д.
Операционные расходы – это плата за услуги банка, расходы по содержанию законсервированных объектов, расходы по аннулированным заказам и т.д.
Внереализационные доходы – полученные предприятием пени, штрафы, неустойки, а также прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году.
Внереализационные расходы – отрицательные курсовые разницы, убытки от хищения, судебные расходы, штрафы, пени, неустойки, уплачиваемые предприятием.
Чрезвычайные доходы и расходы – доходы и расходы, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.).
Показатели рентабельности.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
- показатели, рассчитанные на основе прибыли (дохода);
- показатели, рассчитанные
на основе производственных
- показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отраженным в отчетности предприятия. При расчете показателей данной группы в знаменателе используется показатель объема продаж, а в числителе – один из показателей прибыли: от реализации, балансовая, налогооблагаемая, чистая.
Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: все производственные активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства плюс долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал; затраты на производство и реализацию продукции (можно рассчитать для всей продукции и отдельных ее видов); основные средства и др. При расчете показателей данной группы в числителе используется показатель балансовой прибыли, а в знаменателе, один из показателей: все производственные активы, инвестиционный капитал, акционерный (собственный) капитал, основные средства и т.д. Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств. Данные показатели весьма практичны. Они отвечают интересам участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов; потенциальных инвесторов и кредиторов интересует отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей интересует доходность акций и т.д.
Третья группа показателей рентабельности формируется на базе расчета уровня рентабельности аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств. При расчете показателей данной группы в числителе используется показатель чистого притока денежных средств, а в знаменателе – один из показателей: объем продаж, совокупный капитал, собственный капитал и т.д. Данные показатели рентабельности дают представление о степени возможности предприятия обеспечивать кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами в связи с использованием имеющегося у него производственного потенциала. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются существенным признаком интенсивного типа производства, признаком «здоровья» экономики и финансового состояния предприятия. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий. Эта работа находится лишь в начальной стадии.
Информация о работе Анализ и пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии