Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа
Целью курсового проекта является проведение анализа и выявление путей повышения прибыли и рентабельности ООО «Соло».
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:
- провести теоретический анализ по разным литературным источникам;
- охарактеризовать объект исследования – ООО «Соло»;
- произвести расчет показателей прибыли и рентабельности;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЧАСТЬ …………………………………...……… 5
1.1. Методы финансового анализа …………………………….…….
1.2. Информационные источники, используемые при анализе прибыли и рентабельности ……………………….……. 7
1.3. Общие понятия о прибыли и рентабельности ………...……. 10…
1.4. Порядок проведения анализа прибыли и рентабельности...20
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ...………………….… 25
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………. 30
3.1. Анализ балансовой прибыли ………………………………….. 30
3.2. Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …… 32
3.2.1. Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …………………………………………………………...…. 33
3.3. Анализ распределения и использования балансовой прибыли …………………35
3.4. Анализ использования чистой прибыли …….…………….… 36
3.5. Анализ рентабельности ……………………………………...…. 37
3.5.1. Факторный анализ рентабельности собственных средств……………….……… 39
4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………...…………… 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….….. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………...…… 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………..….… 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………..………. 51
На основе принятой в курсовом проекте классификации показателей рентабельности, составим таблицу 2, где в общем виде представим показатели, их обозначение, формулы расчета и источники данных для расчета.
Таблица 2
Показатели рентабельности
Название показателя |
Обозначение |
Формула расчета |
Источник данных для расчета |
Показатели, используемые
при расчете показателей | |||
Прибыль от основной деятельности |
По |
Форма №2, строка 050 | |
Балансовая прибыль |
Пб |
Форма №2, строка 140 | |
Чистая прибыль |
Пч |
Форма №2, строка 190 | |
Объем продаж |
В |
Форма №2, строка 010 | |
Себестоимость реализованной продукции |
с/с |
Форма №2, строка 020 | |
Стоимость всего имущества предприятия |
К |
Форма №1, строка 300 = строка 700 | |
Собственные средства |
СС |
Форма №1, строка 490 | |
Инвестированный капитал |
ИК |
Форма №1, строка 490 + строка 590 | |
Основные средства |
ОС |
Форма №1, строка 120 | |
Показатели рентабельности первой группы | |||
Рентабельность продаж (на основе прибыли от основной деятельности) |
RПо |
|
|
Рентабельность продаж (на основе балансовой прибыли) |
RПб |
|
|
Рентабельность продаж (на основе чистой прибыли) |
RПч |
|
|
Показатели рентабельности второй группы | |||
Рентабельность продукции |
Rпрод |
|
|
Рентабельность капитала |
RК |
|
|
Рентабельность собственных средств |
RСС |
(1.3.1) |
|
Рентабельность |
RИК |
|
|
Рентабельность основных средств |
RОС |
|
Данные показатели и формулы их расчета из таблицы 1 и 2 будут использоваться в дальнейшей работе над курсовым проектом.
1.4. Порядок проведения анализа прибыли и рентабельности.
Анализ прибыли и рентабельности на предприятия в качестве основных элементов включает в себя:
- исследование изменения
каждого показателя за
- исследование структуры
соответствующих показателей и
их изменений (вертикальный
- изучение влияния отдельных факторов на результативный показатель (факторный анализ).
Начальным этапом проведения
анализа прибыли и
Изменение структуры балансовой прибыли характеризует качество формирования самой прибыли. Снижение в ее составе удельного веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) оценивается как ухудшение качества балансовой прибыли, особенно с точки зрения кредиторов. Для выявления конкретных причин снижения удельного веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и определения возможности ее увеличения проводят факторный анализ этого показателя.
В процессе анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации и определяются факторы изменения ее суммы.
Важнейшим фактором, влияющим на величину дохода от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.
Не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли от реализации прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли от реализации и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем материальных, трудовых и прочих затрат на ее производство, а также управленческих и коммерческих расходов, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.
Для определения влияния на прибыль от реализации этих факторов используем метод подстановки, который используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью ряд условных величин, которые учитывают изменение одного, двух и т.д. факторов, допуская, что остальные факторы не меняются. Сравнение величины результата до и после изменения уровня того или иного фактора позволяют элиминироваться от влияний всех факторов, кроме одного. Для расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции методом подстановки будет использоваться следующая формула:
По = В – Зм –Зт –Зпроч – Рк – Ру, (1.4.1)
где В – нетто-выручка от продажи товаров, работ, услуг,
Зм – материальные затраты,
Зт – расходы на оплату труда,
Зпроч – прочие затраты на производство продукции,
Рк – коммерческие расходы,
Ру – управленческие расходы (оплата труда управленческому персоналу).
Изменение вышеперечисленных
факторов может оказать как
В таблице 3 изображен порядок проведения факторного анализа применительно к формуле (1.4.1).
Таблица 3
Факторный анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг
№ подстановки |
В |
Зм |
Зт |
Зпроч |
Рк |
Ру |
По |
∆По |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
По баз |
|
1 подстановка |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
По1 |
∆По(В)=По1- По баз |
2 подстановка |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
По2 |
∆По(Зм)=По2- По1 |
3 подстановка |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
По3 |
∆По(Зт)=По3- По2 |
4 подстановка |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
По4 |
∆По(Зпроч)=По4-По3 |
5 подстановка |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
По5 |
∆По(Рк)=По5-По4 |
6 подстановка |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
По6 |
∆По(Ру)=По6-По5 |
Следующим направлением анализа финансовых результатов является анализ распределения и использования балансовой прибыли.
Полученная предприятием прибыль должна покрыть текущие затраты предприятия, обеспечить выполнение договорных обязательств перед государством в виде отчисления части прибыли в бюджет, а также обеспечить определенную величину прибыли для внутрифирменных нужд.
При проведении анализа проверяется правильность исчисления налогооблагаемой базы, причины увеличения (уменьшения) балансовой прибыли, полнота использования предприятием его права на льготы по налогу. Изучается динамика структуры элементов налогооблагаемой прибыли и бюджетных платежей.
Для изучения влияния политики налогообложения на чистую прибыль выявляют, насколько предприятие использует свои права для снижения выплат по налогообложению, какие суммы были изъяты из чистой прибыли вследствие завышения налогооблагаемой прибыли.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), распределяется им самостоятельно.
Далее по чистой прибыли анализируют в динамике изменение фонда резервного фонда и выплат учредителям и их долей в чистой прибыли.
Абсолютная величина прибыли не может характеризовать эффективность работы предприятия достаточно полно, поэтому проводится анализ рентабельности деятельности предприятия.
Рентабельность деятельности предприятия изучается по каждому показателю в динамике за ряд лет. Также проводится факторный анализ рентабельности, призванный определить причины изменения этого показателя. Поскольку рентабельность определяется несколькими показателями, в основе расчета которых лежит балансовая прибыль, то факторы, влияющие на изменение балансовой прибыли влияют и на изменение показателей рентабельности. Также к влияющим факторам относятся изменения в объемах собственных, основных средств, изменение себестоимости реализованной продукции и величины выручки от этой реализации и другие в зависимости от анализируемого показателя рентабельности.
В курсовом проекте будет проведен факторный анализ рентабельности собственных средств методом цепных подстановок. Перед началом проведения анализа модифицируем формулу (1.3.1) следующим образом:
, (1.4.2)
где УК – размер уставного капитала,
РК – размер резервного капитала.
Аналогично предыдущему факторному анализу прибыли от реализации методом цепных подстановок изобразим в таблице 4 порядок проведения факторного анализа рентабельности собственных средств применительно к формуле (1.4.2).
Таблица 4
Факторный анализ рентабельности собственных средств
№ подст. |
В |
с/с |
Рк |
Ру |
Ппр |
Пвн |
УК |
РК |
Rcc |
∆ Rcc |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Rcc баз |
|
1 подст. |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Rcc1 |
∆ Rcc (В)= Rcc 1- Rcc баз |
2 подст. |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Rcc 2 |
∆ Rcc (c/c)= Rcc 2- Rcc1 |
3 подст. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Rcc 3 |
∆ Rcc (Pк)= Rcc 3- Rcc2 |
4 подст. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Rcc 4 |
∆ Rcc (Ру)= Rcc 4- Rcc3 |
5 подст. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
Баз. |
Rcc 5 |
∆ Rcc (Ппр)= Rcc 5- Rcc4 |
6 подст. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
Баз. |
Rcc 6 |
∆ Rcc (Пвн)= Rcc 6- Rcc5 |
7 подст. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Баз. |
Rcc7 |
∆ Rcc (УК)= Rcc 7- Rcc6 |
8 подст. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Отч. |
Rcc8 |
∆ Rcc (РК)= Rcc 8- Rcc7 |
Информация о работе Анализ и пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии