Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа
Целью курсового проекта является проведение анализа и выявление путей повышения прибыли и рентабельности ООО «Соло».
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:
- провести теоретический анализ по разным литературным источникам;
- охарактеризовать объект исследования – ООО «Соло»;
- произвести расчет показателей прибыли и рентабельности;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЧАСТЬ …………………………………...……… 5
1.1. Методы финансового анализа …………………………….…….
1.2. Информационные источники, используемые при анализе прибыли и рентабельности ……………………….……. 7
1.3. Общие понятия о прибыли и рентабельности ………...……. 10…
1.4. Порядок проведения анализа прибыли и рентабельности...20
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ...………………….… 25
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………. 30
3.1. Анализ балансовой прибыли ………………………………….. 30
3.2. Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …… 32
3.2.1. Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …………………………………………………………...…. 33
3.3. Анализ распределения и использования балансовой прибыли …………………35
3.4. Анализ использования чистой прибыли …….…………….… 36
3.5. Анализ рентабельности ……………………………………...…. 37
3.5.1. Факторный анализ рентабельности собственных средств……………….……… 39
4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………...…………… 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….….. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………...…… 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………..….… 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………..………. 51
Как видно из таблицы 8 балансовая прибыль в 2004 г. увеличилась на 110,4 т.р., что составляет 16,2 % от значения балансовой прибыли в 2003 г. В 2003 г. балансовая прибыль полностью сформировалась за счет прибыли от реализации товаров, работ, услуг, а в 2004 г. помимо финансового результата от основной деятельности в балансовую прибыль вошел операционный убыток в размере 9 т.р., который составил 1,1 % от балансовой прибыли в 2004 г.
Т.о., несмотря на операционный убыток в 2004 г., балансовая прибыль значительно возросла, благодаря увеличению прибыли от реализации товаров, работ, услуг на 119,4 т.р., что составляет 17,5 % по сравнению с 2003 г. Чтобы выяснить причины такого роста прибыли от реализации проведем ее горизонтальный и факторный анализ.
3.2. Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг.
Для начала в таблице 9 покажем как формировалась прибыль от реализации товаров, работ, услуг.
Таблица 9
Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг ООО «Соло» за 2003-2004 гг., т.р.
Показатель |
Расчет и значение |
Отклонение | ||
2003 |
2004 |
Абс., т.р. |
Отн., % | |
Нетто-выручка от реализации товаров, работ, услуг |
6112,8 |
5755,4 |
-357,4 |
-5,8 |
Полная себестоимость материальные затраты расходы на оплату труда прочие коммерческие расходы управленческие расходы |
5430,2 4574,3 359,9 375,0 61,0 60,0 |
4953,4 4027,1 430,5 373,8 47,0 75,0 |
-476,8 -547,2 70,6 -1,2 -14,0 15,0 |
-8,8 -12,0 19,6 -0,3 -23,0 25,0 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг |
6112,8-5430,2=682,6 |
5755,4-4953,4=802,0 |
119,4 |
17,5 |
Из таблицы 9 видно, что прибыль от реализации товаров, работ, услуг увеличилась в 2004 г. на 17,5 %, что составляет 119,4 т.р. по сравнению с 2003 г. Увеличение прибыли произошло несмотря на падение объемов продаж на 5,8 % или 375,4 т.р. Но в то же время ООО «Соло» снизило затраты на производство и реализацию продукции, что отразилось в уменьшении размера полной себестоимости реализованных товаров, работ и услуг на 8,8 %, что составляет 476,8 т.р. по сравнению с 2003 г. В частности были уменьшены материальные затраты на 12 %, коммерческие – на 23 % и прочие – 0,03 %. В отчетном году предприятие увеличило расходы на оплату труда: управленческому персоналу на 25 % или 15 т.р., остальным работникам – на 19,6 % или 70,6 т.р. Но это не помешало увеличению прибыли.
Чтобы выяснить какой из факторов и в какой степени повлиял на увеличение прибыли от реализации товаров, работ, услуг, проведем ее факторный анализ.
3.2.1. Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг.
Проведем факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг с целью определения степени влияния на нее следующих факторов:
1) изменение объема продаж;
2) изменение уровня материальных затрат,
3) изменение расходов на оплату труда,
4) изменение уровня прочих расходов,
5) изменение уровня коммерческих расходов,
6) изменение уровня управленческих расходов.
Используя формулу (1.4.1) и порядок проведения факторного анализа методом цепных подстановок из таблицы 3, составим таблицу 10, где произведем основные расчеты.
Таблица 10
Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг ООО «Соло» за 2003-2004 гг., т.р.
№ подст. |
В |
Зм |
Зт |
Зпроч |
Рк |
Ру |
По |
∆По |
Баз. |
6112,8 |
4574,3 |
359,9 |
375,0 |
61,0 |
60,0 |
682,6 |
|
1 подст. |
5755,4 |
4574,3 |
359,9 |
375,0 |
61,0 |
60,0 |
325,2 |
∆По(В)=325,2-682,6=-357,4 |
2 подст. |
5755,4 |
4027,1 |
359,9 |
375,0 |
61,0 |
60,0 |
872,4 |
∆По(Зм)=872,4-325,2=547,2 |
3 подст. |
5755,4 |
4027,1 |
430,5 |
375,0 |
61,0 |
60,0 |
801,8 |
∆По(Зт)=801,8-872,4=-70,6 |
4 подст. |
5755,4 |
4027,1 |
430,5 |
373,8 |
61,0 |
60,0 |
803,0 |
∆По(Зпроч)=803,0-801,8=1,2 |
5 подст. |
5755,4 |
4027,1 |
430,5 |
373,8 |
47,0 |
60,0 |
817,0 |
∆По(Рк)=817,0-803,0=14,0 |
6 подст. |
5755,4 |
4027,1 |
430,5 |
373,8 |
47,0 |
75,0 |
802,0 |
∆По(Ру)=802,0-817,0=-15,0 |
На основе таблиц 9 и 10 сделаем основные выводы по факторному анализу.
Основное влияние на увеличение на 17,5 % прибыли от реализации товаров, работ, услуг в 2004 г. оказало падение объема продаж на 5,8 % при одновременном снижении материальных затрат на реализованную продукцию на 12 %. В результате падения объема продаж прибыль от реализации товаров, работ, услуг снизилась на 357,4 т.р., но уменьшение материальных затрат оказало положительное влияние на рост прибыли от реализации на 547,2 т.р. Чтобы наглядно показать степень влияния факторов на изменение прибыли от реализации изобразим результаты факторного анализа на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1
Изменение прибыли от реализации за счет наиболее влияющих факторов
На рисунке 1 видно, что изменение материальных затрат обратно пропорционально изменению прибыли от реализации, а изменение объема продаж – прямо пропорционально. Но материальные затраты снизились больше, чем объем продаж, что и обусловило не уменьшение, а увеличение прибыли в 2004 г. на 189,8 т.р.
Рисунок 2
Изменение прибыли от реализации за счет менее влияющих факторов
Рисунок 2 показывает, что изменение остальных расходов и затрат влияет на прибыль от реализации обратно пропорционально. Суммарное влияние этих факторов уменьшило прибыль от реализации товаров, работ, услуг в 2004 г. на 70,4 т.р.
Следует отметить, что изменение влияющего фактора и изменение прибыли от реализации в их абсолютном значении совпадают, поскольку при факторном анализе была использована формула, состоящая из простых слагаемых. Разница только в знаке, который зависит от прямой или обратной пропорциональности фактора и результирующего показателя.
3.3. Анализ распределения
и использования балансовой
По действующему в 2003-2004 гг. законодательству балансовая прибыль ООО «Соло» облагается следующими налогами, расчет которых показан в таблице 11 на основании значений показателей из таблицы 5.
Таблица 11
Расчет налоговых отчислений для ООО «Соло» в 2003-2004 гг, т.р.
Показатель |
Расчет и значение | |
2003 |
2004 | |
Единый налог на вмененный доход | ||
Вмененный доход |
0,7*95*12*0,9*1,133=813,7 |
0,7*95*12*0,9*1,133=813,7 |
Сумма налога |
813,7*0,15=122 |
813,7*0,15=122 |
Вычеты из суммы налога |
419,9*0,14=58,8 |
505,5*0,14=70,8 |
Единый налог на вмененный доход |
122-58,8=63,2 |
122-70,8=51,2 |
Налог на доходы физических лиц | ||
Налог на доходы физических лиц |
419,9*0,13=54,6 |
505,5*0,13=65,8 |
Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний | ||
Страховые взносы |
419,9*0,002=0,8 |
505,5*0,002=1 |
ИТОГО налогов |
63,2+54,6+0,8=118,6 |
51,2+65,8+1=118 |
В 2004г. величина налоговых отчислений немного снизилась по сравнению с 2003 г. только благодаря увеличению расходов на оплату труда управленческому и остальному персоналу с 419,9 т.р. до 505,5 т.р.
В таблице 12 рассмотрим как из балансовой прибыли формируется показатель чистой прибыли, используя формулы из таблицы 1.
Таблица 12
Формирование чистой прибыли ООО «Соло» за 2003-2004 гг., т.р.
Показатель |
Расчет и значение |
Отклонение | ||
2003 |
2004 |
Абс., т.р. |
Отн., % | |
Балансовая прибыль |
682,6 |
793,0 |
110,4 |
16,2 |
Вычеты из балансовой прибыли |
0 |
0 |
||
Прибыль до налогообложения |
682,6-0=682,6 |
793,0-0=793,0 |
110,4 |
16,2 |
Налоги |
118,6 |
118 |
-0,8 |
-0,6 |
Прибыль после налогообложения |
682,6-118,6=563,9 |
793-118=684,0 |
120,1 |
21,3 |
Чрезвычайные доходы |
0 |
0 |
||
Чрезвычайные расходы |
0 |
0 |
||
Чистая прибыль |
563,9+0-0=563,9 |
684+0-0=684,0 |
120,1 |
21,3 |
Как видно из таблицы 12, чистая прибыль организации увеличилась в 2004 г. на 120,1 т.р., что составляет 21,3 % по сравнению с 2003 г. Главным образом этому способствовало увеличение балансовой прибыли на 16,2 % и уменьшение налогового бремени на 0,6 % или 0,8 т.р.
3.4. Анализ использования чистой прибыли.
Остающаяся в распоряжении предприятия чистая прибыль используется в 2-х направлениях: отчисления в резервный фонд и выплаты учредителям. Проанализируем эти направления использования чистой прибыли в таблице 13.
Таблица 13
Анализ использования чистой прибыли
Показатель |
Расчет и значение |
Отклонение | ||
2003 |
2004 |
Абс., т.р. |
Отн., % | |
Направление 1: отчисления в резервный фонд |
563,9*0,01=5,6 |
684,0*0,025=17 |
11,4 |
203 |
Направление 2: выплаты учредителям |
563,9-5,6=558,3 |
684,0-17=667,0 |
108,7 |
19,5 |
Как видно из таблицы 13 отчисления в резервный фонд увеличились почти в 3 раза благодаря увеличению процента резервного отчисления с 1 % до 2,5 % по сравнению с 2003 г. Объем выплат учредителям в 2004 г. увеличился на 108,7 т.р., что составляет 19,5 % по сравнению с 2003 г. Если принять во внимание вклады учредителей в уставной фонд в размере 1500 т.р., то можно подсчитать размер возврата на каждый вложенный рубль:
2003 г.: 558,3/1500=0,37
2004 г.: 667,0/1500=0,45
Получается, что в 2003 и 2004 г. учредители получили с каждого вложенного рубля собственных средств по 37 и 45 копеек соответственно. Такой показатель можно отнести к показателям рентабельности (доходности), которые будут проанализированы в следующем подразделе курсового проекта.
3.5. Анализ рентабельности.
Для проведения горизонтального анализа рентабельности необходимо составить таблицу 14, где указывается порядок расчета и его результат по каждому показателю рентабельности за два анализируемых периода. Формулы для расчетов возьмем из таблицы 2.
Таблица 14
Горизонтальный анализ показателей рентабельности ООО «Соло» за 2003-2004гг., %
Показатели рентабельности |
Расчет и значение |
Абс. отклонение, % | |
2003 |
2004 | ||
Рентабельность продаж (на основе прибыли от реализации) |
(682,6/6112,8)*100=11,2 |
(802/5755,4)*100=13,9 |
2,8 |
Рентабельность продаж (на основе балансовой прибыли) |
(682,6/6112,8)*100=11,2 |
(793/5755,4)*100=13,8 |
2,6 |
Рентабельность продаж (на основе чистой прибыли) |
(563,9/6112,8)*100=9,2 |
(684/5755,4)*100=11,9 |
2,7 |
Рентабельность продукции |
(682,6/5309,2)*100=12,9 |
(793/4831)*100=16,4 |
3,6 |
Рентабельность капитала |
(682,6/1536)*100=44,4 |
(793/1545)*100=51,3 |
6,9 |
Рентабельность собственных |
(682,6/1512)*100=45,1 |
(793/1529)*100=51,9 |
6,7 |
Рентабельность |
(682,6/(1512+0))*100=45,1 |
(793/(1529+0))*100=51,9 |
6,7 |
Рентабельность основных средств |
(682,6/484)*100=141,0 |
(793/475)*100=166,9 |
25,9 |
Информация о работе Анализ и пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии